О признании незаконным бездействие администрации



Дело № 2-209/2011г.

поступило 22.09.2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2011 год с. Зырянское

Зырянский районный суд Томской области в составе:

Председательствующий судья Воротников С.А,

при секретаре Чвыкова М.Ю,

с участием представителя заявителя-помощника прокурора Зырянского района Клинова С.А., представителя заинтересованного лица-администрации Зырянского сельского поселения Мещерякова С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зырянского района Томской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Зырянского сельского поселения по непринятию мер к обеспечению запаса топлива на котельной «---»,

Установил:

Прокурор Зырянского района Томской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Зырянского сельского поселения, выразившееся в непринятии в установленном законом порядке мер к созданию запаса жидкого топлива в котельной «---» ____ на отопительный сезон 2011-2012г.г.

В обоснования заявления прокурор указал, что на основании распоряжения главы Зырянского района Флигинских А.Н. от /...../ и передаточного акта от/...../ муниципальному образованию «Зырянское сельское поселение» была передана в собственность котельная «---», расположенная по ул. ____ в ____.

По настоящее время муниципальное образование «Зырянское сельское поселение» является собственником вышеуказанной котельной.

Установлено, что для котельной «---» необходимо на весь отопительный сезон 2011-2012 г.г. количество нефти в объеме 508, 89 тонн.

По состоянию на /...../. в котельной «---» запас жидкого топлива составлял 9,500 тонн.

Оснований, свидетельствующих о том, что в ближайшее время на вышеуказанной котельной будет обеспечен запас жидкого топлива, не имеется.

В соответствии с п. 2.6.10 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норма технической эксплуатации жилищного фонда» готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности жидкого топлива не менее среднемесячного расхода.

В соответствии с п. 2.6.13 вышеуказанного постановления Госстроя № 170 в летний период должен быть произведен завоз жидкого топлива по наличию склада, но не менее среднемесячного запаса, то есть на начало отопительного сезона 2011-2012 г.г. в котельной «---» запас должен быть не менее 63.6 тонн нефти.

Отопительный сезон 2011-2012 г.г. на территории Зырянского сельского поселения начался /...../

Таким образом, котельная «---» не была обеспечена на начало отопительного сезона 2011-2012 г.г. жидким топливом (нефтью) в необходимом количестве.

Согласно п. 1.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, ответственность за эксплуатацию тепловых котельных несет руководитель организации являющейся её собственником, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки.

В соответствии с п. 2.6.3 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» контроль за ходом работ по подготовке к зиме котельных осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 161-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, относится к вопросам местного значения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 161-ФЗ полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом возложены на органы местного самоуправления поселений.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, топливо и другие материальные ресурсы.

Таким образом, не обеспечение запаса топлива в котельной «---» может привести к возникновению чрезвычайной ситуации и повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вреднее воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Теплоснабжение относится к социальным факторам среды обитания человека, отсутствие которого, с учетом климатических условия в Томской области, создает угрозу их жизни и здоровью.

Согласно п. 9 Правил предоставление коммунальных услуг граждан, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю.

В соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 17, 46 Федерального закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.

Бездействие администрации Зырянского сельского поселения является незаконным, поскольку эксплуатация котельной «---» без создания запаса топлива ставит под угрозу теплоснабжение населения в случае аварийной ситуации, чем нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Зырянского сельского поселения на безопасность их жизни и здоровья.

В связи с указанным прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Зырянского сельского поселения по непринятию мер к созданию запаса жидкого топлива в котельной «---» в установленном законом порядке на отопительный сезон 2010-2011г.г. и обязать администрацию Зырянского сельского поселения к созданию в котельной «---» запаса жидкого топлива, в соответствии с установленными требованиями в срок до 1 ноября 2011 года.

В судебном заседании помощник прокурора Клинов С.А. иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнил, что просит признать незаконным бездействие администрации Зырянского сельского поселения по непринятию мер по организации создания запаса топлива и обязать организовать создание запаса жидкого топлива на котельной «---», установив срок до /...../ года.

Представитель администрации Зырянского сельского поселения Мещеряков С.И. с заявлением прокурора не согласился по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление, согласно которого в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Бюджет поселения яыляется дотационным на 77%, с долей собственных доходов в 22,3% и является консолидированным с бюджетом района, Администрация Зырянского сельского поселения без участия федеральных и региональных органов исполнительной власти организовать (в соответствии с п.4 ст.4 Устава МО «Зырянское сельское поселение») теплоснабжение населения с учётом среднемесячного запаса топлива (в данном случае его резерв на начало отопительного сезона 2011-2012 г.г.) в количестве 63,6 тонн нефти на сумму 847997,80 руб. не представляется возможным.

В рамках решения вопроса местного значения по организации в границах поселения теплоснабжения населения, снабжения населения топливом (п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», далее - Закон № 131-ФЗ) говорить о бездействии органов местного самоуправления можно, только в том случае, если они не исполняют свои полномочия по регулированию общественных отношений в этой сфере.

Действующим законодательством РФ непосредственно создание запасов топлива на котельных в целях теплоснабжения населения, снабжения населения топливом, в полномочия органов местного самоуправления не входит. Органы местного самоуправления муниципальных образований, осуществляя свои полномочия в этой сфере принимают муниципальные правовые акты лишь организационного характера. В частности: определение полномочий органов местного самоуправления в данной сфере (ч. 3 ст. 34, ч. 8 ст. 37, п. 5 ч. 1 ст. 44 Закона № 131-ФЗ). В рассматриваемой ситуации полномочием органов местного самоуправления является осуществление контроля за ходом работ по подготовке к зиме жилищного фонда, котельных, объектов жилищно-коммунального хозяйства (пп. 2.6.3 п. 2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда);

обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для теплоснабжения населения, относящегося к муниципальному имуществу (ст. 50 Закона № 131-ФЗ);

создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, закрепление за ними имущества, формирование и размещение муниципального заказа по теплоснабжению населения (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ, 69.1, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

принятие муниципальных программ в сфере развития жилищно-
коммунального хозяйства (п. 6 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ);

оказание поддержки и содействия организациям немуниципальной формы собственности, в том числе по надлежащему содержанию имущества (ст.ст. 69, 78, 93.2 и др. Бюджетного кодекса Российской Федерации).

При этом органы местного самоуправления сами не осуществляют теплоснабжение населения. Это деятельность, которая должна осуществляться хозяйствующими субъектами (т.е. индивидуальными предпринимателями, организациями, независимо от организационно-правовых форм), а не органами местного самоуправления, поскольку органам местно самоуправления запрещается совмещение функций хозяйствующих субъектов (ст. 1 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», п. 5 ст. 4, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Регламентирование запасов топлива производится организациями жилищно-коммунального хозяйства (п. 3 Положения об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных (Утратило силу - Приказ Мигпромэнерго от 01.11.2007 №473), п.п. 5, 6, 18 Порядка расчета и обоснования нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 04.10.2005 № 269). При этом пп.25 Порядка расчета и обоснования нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 04.10.2005 № 269 установлено, что минимальные запасы топлива на складах теплоснабжающих организаций ЖКХ для котельные, обслуживающих муниципальные образования составляют: уголь - 45, мазут 30-суточноая потребность.

Кроме того, в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 №115 энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива (пп.11.9).

В заявлении прокурор района ссылается на п.2.6.10 Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», но из буквального смысла данной нормы следует, что данный пункт не устанавливает норматив обеспеченности котельной топливом, а является условием, позволяющим определить готовность объектов ЖКХ к эксплуатации в зимних условиях.

В соответствии с пп. 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 г. № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную бесперебойную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Отсутствие запасов топлива может привести к нарушению в работе тепловой энергоустановки (прекращение подачи тепловой энергии). Пп. 2.1.4. Правил установлено, что при нарушении в работе тепловой энергоустановки или тепловой сети, вызванной несоблюдением настоящих Правил, персональную ответственность несут: - руководители организации, эксплуатирующей тепловые энергоустановки, и их заместители - за нарушения, происшедшие на руководимых ими предприятиях, а таксисе в результате неудовлетворительной организации ремонта и невыполнения организационно-технических предупредительных мероприятий, к которым можно отнести и обеспечение необходимым запасом топлива.

Администрация Зырянского сельского поселения надлежащим образом выполняет возложенные на неё вышеуказанными нормативными правовыми актами полномочия. /...../ движимое и недвижимое имущество, предназначенное для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории поселения, было передано по договору аренды ООО «---» расположенное по адресу: ____, ИНН , которое качественно оказывает населению весь спектр коммунальных услуг, обеспечивает бесперебойную подачу в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

Администрация поселения осуществляет непрерывный контроль за работой жилищно-коммунального хозяйства. На начало отопительного сезона Администрацией Зырянского района выделялась в качестве аванса предоплата за услуги теплоснабжения в сумме 720000 руб. В заявлении прокурор района ссылается на п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307: при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объёмах необходимых потребителю. В выше указанном документе подпункт з) ст. 52 обязывает потребителя своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги; ст. 35. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам не предусматривается предоплата за теплоснабжение до начала отопительного сезона. Однако приобретение топлива поставщиком тепловой энергии производится по наличию 100% его оплаты, что делает невозможным создание резерва топлива из расчета «не менее среднемесячного запаса» отопительного периода 2011-2012 г.г.

В настоящее время на котельной имеется полуторамесячный запас топлива.

За прошедший период отопительного сезона 2010 - 2011 года каких-либо аварий, перерывов в подаче теплоснабжения из-за отсутствия топлива не было, и быть не могло, поскольку необходимый запас топлива для котельной «---» имеется, и хранится на складах поставщика.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом возложены на органы местного самоуправления поселений.

В соответствии с п.1.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 г. № 115, ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющийся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2.6.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» контроль за ходом работ по подготовке к зиме котельных осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Согласно п. 2.6.10 вышеуказанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.

Установлено, что МО «Зырянское сельское» поселения является собственником котельной «---».

Согласно сообщения администрации Зырянского сельского поселения, на котельной «---» на /...../ объем жидкого топлива составлял 9,500 тонн, что составило 14,9 % к объему топлива необходимого на отопительный сезон 2011-2012г.г. Таким образом, необходимый запас топлива на котельной «---» к началу отопительного сезона на /...../ отсутствовал. На /...../ запас жидкого топлива на котельной «---» составил 4,0 тонн, что составило 6,29 % к необходимому объему топлива.

Согласно п. 1.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, ответственность за эксплуатацию тепловых котельных несет руководитель организации являющейся её собственником, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки.

В соответствии с п. 2.6.3 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» контроль за ходом работ по подготовке к зиме котельных осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 161-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, относится к вопросам местного значения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 161-ФЗ полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом возложены на органы местного самоуправления поселений.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, топливо и другие материальные ресурсы.

Таким образом, отсутствие необходимого запаса топлива подтверждает отсутствие организации по обеспечению запаса топлива в котельной «---», что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации и повлечь за собой нарушение условий жизнедеятельности людей в отопительный период.

В силу ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вреднее воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Теплоснабжение относится к социальным факторам среды обитания человека, отсутствие которого, с учетом климатических условия в Томской области, создает угрозу их жизни и здоровью.

Согласно п. 9 Правил предоставление коммунальных услуг граждан, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю.

Отсутствие необходимого запаса топлива в нарушении ст. 25 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», служит доказательством бездействия администрации Зырянского сельского поселения по организации создания запаса жидкого топлива, влекущее нарушение прав жителей ____ на создание и поддержание безопасных условий жизни.

Исходя из изложенного, суд находит доводы истца обоснованными, а заявление подлежащим удовлетворению. Администрацией Зырянского сельского поселения не представлено доказательство того, что ею приняты надлежащие меры по организации запаса топлива. Передача имущества в аренду ООО «---» не освобождает ответчика от обязанности по организации обеспечения котельной запасом топлива, поскольку такая обязанность возложена на нее ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и подтверждена Уставом Зырянского сельского поселения. Кроме того, п. 2.6.3 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» на органы местного самоуправления возложен контроль за подготовкой к зиме котельных, готовность которых определяется наличием запаса жидкого топлива, не менее среднемесячного запаса. Доводы Администрации Зырянского сельского поселения о том, что обеспечение запаса топлива не сможет быть произведено Администрацией Зырянского сельского поселения в связи с недостаточностью бюджетных средств суд находит не состоятельными, поскольку непосредственно на Администрацию возлагается обязанность по организации такого обеспечения, а не само обеспечение. Доводы ответчика о том, что необходимый запас топлива имеется, не подтверждены доказательствами. Ссылки представителя ответчика на Положение об организации в Министерстве промышленности и энергетики РФ работы по утверждению запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, а также на Порядок расчета и обоснования нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, суд находит не состоятельными, так как указанные документы утратили силу.

На основании изложенного, ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать бездействие администрации Зырянского сельского поселения по непринятию мер по организации создания запаса жидкого топлива на котельной «---» в соответствии с установленным законом порядке – незаконным.

Обязать администрацию Зырянского сельского поселения организовать создание запаса жидкого топлива на котельной «---» в соответствии с установленными требованиями в срок до /...../.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через районный суд.

Председательствующий судья С.А. Воротников

Решение обжаловано, кассационным определением Томского областного суда от 30 декабря 2011 года оставлено без изменения.

Копия верна: Судья С.А. Воротников

Секретарь судебного заседания М.Ю. Чвыкова

Подлинный документ находится в деле № 2 – 209/2011 Зырянского районного суда Томской области.