Об обязании устранить нарушения прав до отопительного периода



Дело №2-121/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 мая 2010г. Зырянский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Киямовой Г.М.,

при секретаре Галиакбаровой А.Г.,

с участием истца Воробьева А.С., представителя истца Муратова А.Г., представителя ответчика Григорьева Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Воробьева А.С. к Администрации Зырянского сельского поселения об обязании устранить нарушения прав до отопительного периода – /........./ года: обсчитать объемы отапливаемых помещений для установления экономически обоснованного тарифа норматива за отопление; очистить систему отопления от ржавчины путем промывки; отопительный период 239 дней с 15 сентября по 15 мая осуществлять надлежащим образом, а не по графикам; восстановить систему отопления дома в первоначальное состояние согласно проекта; восстановить бойлер согласно проекта; восстановить заводские параметры теплосчетчика; подключить полотенцесушители в ванных помещениях согласно проекта,

установил:

Истец обратился в суд с иском в вышеприведенной формулировке, в обоснование которого указано, что истец /........./г. обратился в ЖКХ вх.№, вторично /........./г., что отказывается от услуги теплоснабжения (отключил радиаторы, подающий стояк не трогал) долгов не имел ст. 167 УК РФ). Руководитель ЖКХ была оштрафована мировым судьей в размере 3-х МРОТ от /........./г. за квартиру № в этом же подъезде.

По поводу того, что отрезали (стояк) его квартиру от системы отопления
вообще, обратился в администрацию Зырянского сельского
поселения - получил ответ исх.№ от /........./года «...Сообщаем, что в
сентябре 2005года Вы в одностороннем порядке расторгли договор с ЗМУП «/........../» (ЖКХ) на предоставление услуг по теплоснабжению заявление от /........./года №) в связи с чем действия администрации Зырянского МУП «/........../» по отключению (отрезали) Вашей квартиры от централизованного отопления обоснованы и дополнительного согласования не требуют» - по сути администрация дала добро ЖКХ, вместо выяснения причины и наведения порядка.

В 2005 году ЖКХ отрезало в подвале дома бойлер, горячая вода предусмотрена проектом (ни титанов, ни другого не предусмотрено).

Факт реконструкции системы отопления в подъезде дома - подтверждает ответ администрации поселения на заявление Муратова А.Г.(живет в том же подъезде) № от /........./г.

Причина отказа от услуги теплоснабжения истца и других заключается в следующем: 1) необоснованно высокий тариф - норматив за отопление подтверждается : а)акт ревизии от /........./года, где указано: п. 12 провести паспортизацию(объем куб.м.) отапливаемых помещений отчего зависит стоимость отопления» - не сделано; б) акт депутатского расследования от /........./г. комиссия решила: п.3 «Обязать администрацию Зырянского сельского поселения и энергоснабжающие организации обсчитать объемы -м.куб. отапливаемых помещений до отопительного сезона, поскольку напрямую зависит тариф за отопление стоимость: гикакалории и норматив стоимости кв.м за отопление» - не исполнено.

Ответ администрации Зырянского района № от /........./г.(по поводу обращения депутата районной Думы Муратова А.Г. к Президенту РФ) п. 10 «Для проверки соответствия параметров объемов зданий многоквартирных домов, объемам зданий заявленным организацией ЖКХ в РЭК по /........../ в Зырянском сельском поселении создана комиссия...» - результаты неизвестны, на тарифах не отразилось? Не было химводоподготовки в котельных. Не промывалась система отопления (трубы и радиаторы забиты ржавчиной-отсюда и нарушение теплового режима) причинен ущерб общему имуществу и истца. Топят 4-5 месяцев, весной - осенью гоняют холодную воду, топят по графикам в зависимости от температуры на улице, а оплата -100% • 12месяцев.

В 2004 году установили теплосчетчик, была экономия в 2 раза, затем изменили параметры стал показывать в 2 раза больше норматива, кому нужен такой теплосчетчик?

В подтверждении указанного истец ссылается на кассационное определение областного суда от /........./года, /........../ суда от /........./г.- не исполненное до настоящего времени.

Указал, что Администрация Зырянского сельского поселения создала невыносимые условия жизнеобеспечения населения, что противоречит ФЗ РФ №131 «О местном самоуправлении», истец и другие жители вынуждены отказаться от такой «золотой услуги». Вместо наведения порядка в ЖКХ - подает на истца и других в суд, понуждает подключиться, он бы никогда не отказался от отопления, и его не надо понуждать. Просит устранить допущенные нарушения в ЖКХ.

Требования истец обосновал Законом РФ «О порядке обжалования в суд неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан», ст.46 Конституции РФ, статей 254, 255 ГПК РФ.

В связи с этим, истец просит обязать устранить нарушения прав до отопительного периода – /........./ года: обсчитать объемы отапливаемых помещений для установления экономически обоснованного тарифа норматива за отопление; очистить систему отопления от ржавчины путем промывки; отопительный период 239 дней с 15 сентября по 15 мая осуществлять надлежащим образом, а не по графикам; восстановить систему отопления дома в первоначальное состояние согласно проекта; восстановить бойлер согласно проекта; восстановить заводские параметры теплосчетчика; подключить полотенцесушители в ванных помещениях согласно проекта.

Воробьев А.С. и его представитель, заявленные требования в судебном заседании поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что жилищно-коммунальное хозяйство, указанные в иске действия, осуществляет с ведома ответчика, поэтому Администрация поселения должна нести ответственность. Считает, что истец отказался от услуги теплоснабжения, поскольку установлены высокие тарифы, он согласен на подключение, если ответчик удовлетворит требования, изложенные в иске. Указал, что общее имущество в жилом доме не зарегистрировано, и поэтому ссылку ответчика о том, что указанные в иске имущество является общим имуществом собственников, считает необоснованной.

Представитель ответчика иск не признал пояснив, что тариф на тепловую энергию устанавливается регулирующим органом Администрации Томской области и не является компетенцией Администрации поселения. Объемы отапливаемых помещений предоставляются в регулирующий орган энергоснабжающей организацией на основании данных паспортов БТИ отапливаемых объектов и результатов замеров наружного объема многоквартирных домов проведенных комиссией Администрации поселения, созданной распоряжением Главы поселения от /........./г. №. Такие объемы поселение представляет в РЭК, в том числе по жилому дому где проживает Воробьев А.С. согласно технического паспорта жилого дома № по /........../ /........../. Отопительный сезон на территории района осуществляется надлежащим образом: с 15 сентября по 15 мая каждого года.

Требования истца об очистке системы отопления, восстановления системы отопления, бойлера, заводских параметров теплосчетчика, подключение полотенцесушителей в ванных помещениях, считает необоснованным поскольку все перечисленное относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с ЖК РФ и Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от /........./г. №, ремонт и содержание общего имущества должны осуществлять собственники помещений в многоквартирном доме. Просил в удовлетворении требований Воробьева А.С. отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд рассмотрел заявленные требования Воробьева А.С. в порядке искового производства, исходя из характера правоотношений, из которых вытекает требование Воробьева А.С., а не из избранной им формы обращения в суд - додачи заявления об оспаривании действия (бездействия) Администрации Зырянского сельского поселения.

Согласно статьи 12 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: … 2) установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Статья 14 Жилищного кодекса РФ определяет компетенцию органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений, к которым в том числе относится: учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от /........./г. №ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения законодатель в частности относит: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В судебном заседании установлено, что истец проживает и является сособственником жилого помещения квартиры № дома № по /........../ /........../ области. Указанный жилой дом является многоквартирным жилым домом с централизованным отоплением.

Обращаясь к требованию истца, изложенному в пункте 1 - обсчитать объемы отапливаемых помещений для установления экономически обоснованного тарифа норматива потребления, суд считает не подлежащим удовлетворению.

Так, установление тарифов на тепловую энергию в том числе в /........../ /........../, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» от 14.04.1995 N 41-ФЗ, Постановлением Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» от 26.02.2004 N 109, и на основании Приказов Региональной энергетической комиссии Томской области, действующего на основании Положения о Региональной энергетической комиссии Томской области от 15.12.2004г. №219.

Объем отапливаемого жилого фонда Зырянского сельского поселения, определена Комиссией по определению объемов отапливаемого жилого фонда Зырянского сельского поселения и указана в реестре обмеров жилых домов /........../ (при отсутствии технической документации), а также на основании технических паспортов жилых домов, в том числе на жилой дом № по /........../ /........../.

Начало и окончание отопительного периода на территории района с 15 сентября по 15 мая, подтверждается соответствующими распоряжениями Главы сельского поселения.

Истец же в обосновании своих доводов о ненадлежащем осуществлении отопительного сезона, доказательств суду не представил.

Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.09.2003г. №170, настоящие Правила регулируют и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.

В соответствии с положениями указанных Правил (глава 2), проведение мероприятий по обслуживанию жилого дома возлагаются на соответствующие организации по обслуживанию жилищного фонда, а орган местного самоуправления осуществляет контрольные функции, в том числе за ходом работ по подготовке к зиме, куда входят и работы по промывке системы отопления.

Такими образом, ответчик – орган местного самоуправления не наделен полномочиями по осуществлению работ, связанных с техническим обслуживанием жилых домов, а осуществляет контрольные функции в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность» определяет, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В силу ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Указанные в пунктах 4-7 требования Воробьева А.С. к Администрации Зырянского сельского поселения не подлежат удовлетворению, поскольку перечисленные в этих пунктах оборудование законодатель относит к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и возлагает на них обязанность по содержанию такого имущества.

Из пояснений истца установлено, что истец является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, ответчик в собственности жилого помещения в спорном доме не имеет, поэтому бремя содержания общего имущества в данном многоквартирном доме обязаны нести собственники помещений в многоквартирном доме, в том числе сам истец. При этом довод истца об отсутствии регистрации общего имущества в многоквартирном доме, нельзя признать обоснованным, поскольку в соответствии со статьями 133-135, 289, 290, 273, 552 ГК РФ и п.ст.23 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» регистрация права собственности на квартиру одновременно является актом регистрации права собственности гражданина на общее имущество в доме.

На основании изложенного, суд считает заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,56, 194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетвори иска Воробьева А.С. к Администрации Зырянского сельского поселения об обязании устранить нарушения прав до отопительного периода – 15 сентября 2010 года: обсчитать объемы отапливаемых помещения для установления экономически обоснованного тарифа норматива за отопление; очистить систему отопления от ржавчины путем промывки; отопительный период 239 дней с 15 сентября по 15 мая осуществлять надлежащим образом, а не по графикам; восстановить систему отопления дома в первоначальное состояние согласно проекта; восстановить бойлер согласно проекта; восстановить заводские параметры теплосчетчика; подключить полотенцесушители, - отказать

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2010 года.

Судья (подпись) Г.М.Киямова

Решение вступило в законную силу 25 мая 2010 года.

Копия верна, судья: Г.М.Киямова