Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-17/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

24 августа 2011 года с. Зырянское

Судья Зырянского районного суда Томской области Воротников С.А, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Крестинина С.В. на постановление по делу об административном правонарушении,

Установил:

Крестинин С.В. обратился в суд с жалобой на постановление от /...../ о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В жалобе указал, что Постановлением старшего государственного инспектора ____ по охране природы Ванявкиной Л.В. от /...../ он был привлечен к административной ответственности как глава КФХ «---» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на него наложен штраф в размере 10000 рублей.

С данным постановлением не согласен и просит его отменить по следующим основаниям.

В период с /...../ государственным инспектором ____ по охране природы Ванявкиной Л.В. была проведена плановая выездная проверка с целью соблюдения природоохранного законодательства в отношении крестьянского фермерского хозяйства «---» (далее - КФХ), которая проведена с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с Ежегодным планом проведения проверок на /...../ Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды ____ было предусмотрено проведение указанной проверки в отношении КФХ «---», ОГРН , ИНН , осуществляющего свою деятельность по адресу ____ и зарегистрированное как юридическое лицо.

Однако, /...../ деятельность указанного юридического лица была прекращена в связи с приобретением главой КФХ статуса индивидуального предпринимателя, о чем была внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц. С этого же числа он осуществляет свою деятельность как индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером .

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения плановой проверки является Ежегодный план проведения плановых проверок органов государственного контроля.

В соответствии с ч. 8 ст. 9 вышеназванного Федерального закона основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 3 лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Как указывалось выше, согласно Ежегодного плана проведения плановых проверок Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды ____ на /...../ было запланировано проведение проверки в отношении юридического лица - КФХ «---» ОГРН , ИНН , начало которой, согласно плана – /...../, однако с /...../ указанное юридическое лицо прекратило свою хозяйственную деятельность.

В отношении же индивидуального предпринимателя проведение плановой проверки Ежегодным планом проведения плановых проверок Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды ____ на /...../ не предусмотрено.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет недействительность её результатов.

Крестинин С.В. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал, просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает возможным на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотреть дело в отсутствие не явившего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и приходит к следующему.

В соответствии с ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производствами или иными опасными веществами.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения плановой проверки является Ежегодный план проведения плановых проверок органов государственного контроля.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет недействительность её результатов.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 3 лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

В судебном заседании установлено, что с /...../ государственным инспектором ____ по охране природы Ванявкиной Л.В. была проведена плановая выездная проверка с целью соблюдения природоохранного законодательства в отношении крестьянского фермерского хозяйства «---».

В соответствии с Ежегодным планом проведения проверок на /...../ Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды ____ было предусмотрено проведение указанной проверки в отношении КФХ «---», ОГРН , ИНН , осуществляющего свою деятельность по адресу ____ и зарегистрированного как юридическое лицо. /...../ деятельность указанного юридического лица была прекращена в связи с приобретением главой КФХ статуса индивидуального предпринимателя, о чем была внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц. С этого же числа Крестинин С.В. осуществляет свою деятельность как индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером . Указанное подтверждается выпиской из Реестра.

Таким образом, суд приходит к выводу, что проверка осуществлялась в нарушение требований законодательства, в связи с чем привлечение индивидуального предпринимателя Крестинина С.В. к административной ответственности является незаконным, так как результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в связи с чем отсутствуют доказательства совершения индивидуальны предпринимателем Крестининым С.В. административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление об административном правонарушении следует отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8.2, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление о наложении административного взыскания от /...../, вынесенное старшим государственным инспектором ____ по охране природы Ванявкиной Л.В. о наложении на Крестинина С.В административного штрафа в размере 10000 рублей отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через районный суд в течение десяти дней.

Судья С.А. Воротников

Решение вступило в законную силу 6 сентября 2011 года.

Копия верна: Судья С.А. Воротников