Дело № 2-135/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Звериноголовское Дата обезличена года
Звериноголовский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Зайцевой Л.А.,
при секретаре Абалкановой Б.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Искровский сельсовет» о признании действий незаконными и возложении обязанности по оборудованию полигона твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
... обратился в ... суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Искровский сельсовет» о признании действий незаконными и возложении обязанности по оборудованию полигона твердых бытовых отходов, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района совместно со специалистом ФИО7 проведена проверка соблюдения Администрацией Искровского сельсовета требований законодательства об отходах производства и потребления. В результате проверки установлено, что полигон твердых бытовых отходов не соответствует санитарным правилам и нормам, а именно: на прилегающих землях к территории полигона имеются кучи бытовых отходов, мусора. Выбранный под полигон участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения. Несоответствие полигона твердых бытовых отходов санитарным нормам и правилам нарушает право граждан на неблагоприятную среду обитания, охрану здоровья населения, а также может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду. Просит обязать ответчика привести полигон твердых бытовых отходов, расположенный в юго-восточном направлении ..., в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ, а именно: установить по периметру полигона ТБО ограждение (траншея глубиной 2 м либо земляной вал не более 2 м), произвести буртовку, разработать программу производственного контроля, определить границы полигона ТБО.
В судебном заседании помощник прокурора ... ФИО2 уточнил исковые требования, пояснив, что отказывается от требования по определению границы полигона, как ошибочно заявленного, в остальной части исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Искровского сельсовета ФИО3 исковые требования прокурора ... признала частично, пояснив, что после проверки заключен договор на аренду экскаватора для установки ограждения полигона ТБО и начато рытье траншеи, заключен договор на аренду техники для буртовки и эти работы по мере необходимости проводятся, разработана программа производственного контроля.
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 22 вышеуказанного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 г. № 16 «О введении в действие санитарных правил» утверждены «Гигиенические требованиями к устройству и содержанию полигона твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01». Пунктом 1.2. санитарных правил предусмотрено, что требования являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.
Пунктом 2.1. требований предусмотрено, что полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения.
В судебном заседании установлено, что Дата обезличена г. ФИО7 по ... проведена проверка Администрации Искровского сельсовета по соблюдению требований законодательства при организации сбора и вывоза бытовых отходов. При этом было установлено, что полигон твердых бытовых отходов, расположенный в юго-восточной части пос.... ..., не соответствует санитарным правилам и нормативам.
В ходе проверки выявлены нарушения: полигон твердых бытовых отходов не буртован, на прилегающих к нему землях имеются свалки бытового мусора, что нарушает п.5.6 2 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию твердых бытовых отходов». По периметру всей территории полигона ТБО отсутствует ограждение (траншея глубиной более 2 метров либо вал высотой не более 2 метров), что является нарушением п.4.4 санитарных правил. Не разработана программа производственного контроля, предусматривающая контроль за состоянием подземных вод и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, что является нарушением п.6.4 санитарных правил. Выбранный участок для устройства полигона не имеет санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, что является нарушением п.2.2 санитарных правил.
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки Номер обезличен от Дата обезличена года.
Несоответствие полигона твердых бытовых отходов санитарным нормам и правилам нарушает право граждан на неблагоприятную среду обитания, охрану здоровья населения, а также может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду.
Учитывая, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений, обязанность по содержанию полигона твердых бытовых отходов возложена на орган местного самоуправления поселений, суд полагает необходимым исковые требования прокурора по приведению полигона твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями действующего законодательства удовлетворить.
Представленная ответчиком программа производственного контроля не соответствует требованиям п.6.4 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию твердых бытовых отходов» и таковой не является. Принимаемые ответчиком меры по устранению нарушений не являются основанием к отказу в иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 192-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Искровский сельсовет» ... о признании действий незаконными и возложении обязанности по оборудованию полигона твердых бытовых отходов – удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Искровский сельсовет» привести полигон твердых бытовых отходов в пос. ... в соответствие с требованиями СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию твердых бытовых отходов», а именно:
- произвести уборку и доставку бытовых отходов и мусора с территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге полигона ТБО (буртовку) (п.5.6 СП);
- установить по периметру полигона ТБО ограждение ( траншею глубиной 2 м либо земляной вал не более 2 м) (п.4.4 СП );
- разработать программу производственного контроля для полигона ТБО, предусматривающую: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона (п.6.4 СП).
Решение подлежит исполнению в течение двух месяцев со дня его принятия.
Взыскать с Администрации Искровского сельсовета в бюджет муниципального образования ... госпошлину в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам ... суда путем подачи жалобы через ... суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий: