Решение суда по делу о возложении обязанности по оборудованию пожарного пирса



Дело № 2-250/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Звериноголовское 18 октября 2010 года

Звериноголовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Аксеновой М.Ю.,

при секретаре Успановой К.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Звериноголовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Искровского сельского совета о признании бездействия Администрации Искровского сельского совета незаконным и возложении обязанности по оборудованию пожарного пирса на берегу озера ... и приведению пожарных гидрантов в работоспособное состояние

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Звериноголовского района обратился в Звериноголовский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Искровского сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по оборудованию пожарных пирсов на берегу естественных водоемов в пос. Искра, приведению пожарных гидрантов работоспособное состояние, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Звериноголовского района совместно со специалистами ОГПН проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности к содержанию пожарных водоисточников. Согласно п.п. 90, 94, 95 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах на органы местного самоуправления. В результате проверки установлено, что в ... при наличии естественных водоисточников, расположенных в границах Искровского сельского совета, на них не оборудованы площадки с твердым покрытием (пирсами). Кроме того, на территории Искровского сельского совета имеется 4 пожарных гидранта – на момент проверки все в неисправном состоянии.

В судебном заседании прокурор Угренинов А.П. исковые требования уточнил, просил обязать Администрацию Искровского сельсовета оборудовать на берегу озера ... площадку (пирс) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, содержать в постоянной готовности подъезды к указанному объекту; привести 4 пожарных гидранта в ... (2 на территории МУП, по 1 гидранту в домах ... ...) в работоспособное состояние.

Представитель ответчика администрации Искровского сельского совета Монаховой Г.Д. исковые требования прокурора Звериноголовского района признала частично в части ремонта пожарных гидрантов и пояснила, что озеро ... отнесено к памятникам природы, поэтому не может быть оборудовано пирсом. Пожарные гидранты не отремонтированы, т.к. это требует значительных денежных затрат, а денежные средства в бюджете Искровского сельсовета отсутствуют.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - отделения государственного пожарного надзора (ОГПН) по Звериноголовскому району ФИО5 и ФИО4 исковые требования прокурора Звериноголовского района поддержали в полном объеме.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные прокурором требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

П. 94 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 предусмотрено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

На основании п. 95 Правил пожарной безопасности в РФ водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.

В соответствии с п. 89 Правил пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

В судебном заседании установлено, что Дата обезличена г., Дата обезличенаг. и Дата обезличена года проведены проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории Искровского сельсовета Звериноголовского района курганской области.

В ходе проверок выявлены нарушения требований пожарной безопасности: в пос. Искра при наличии естественного водоисточника на нем не оборудованы площадки с твердым покрытием (пирсами) размером 12-12 м, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 Правил пожарной безопасности); в ... при наличии 4 пожарных гидрантов ни один из них не исправен п. 89 ППБ 01-03 л.д.4,17,45).

В соответствии с ч. 1-2 статьи 96 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.

В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно постановления Администрации (Правительства) Курганской области № 52 от 05.02.2001 г. «О памятниках природы Курганской области» природный объект озеро ... объявлено памятником природы, а территории, занятые ими – особо охраняемыми природными территориями регионального значения. В соответствии с Приложением №2 к указанному Постановлению Администрации (Правительства) Курганской области, состав территории и границы озера «Горькое» соответствуют границе уреза воды в летний период в пределах землепользования санатория. Для озера установлена водоохранная зона шириной 300 м. от уреза воды в летний период. На территории памятника природы запрещается … размещение объектов, не связанных с обеспечением охраны памятника природы, изменение уровня и гидрохимического режима озера, самовольное или нецелевое использование воды. Допускается использование воды и донных отложений в соответствии с законодательством о курортном деле, обустройство пляжей, очистка берегов и дна озера от захламленности л.д.33-34).

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», природные лечебные ресурсы предоставляются юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях отдыха.

Предоставление природных лечебных ресурсов для целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, как правило, не допускается. Правительство Российской Федерации в исключительных случаях при наличии положительного заключения экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы разрешает использование природных лечебных ресурсов для целей, не связанных с лечением, профилактикой и отдыхом населения, если это не повлечет ущерба для курортно-рекреационного потенциала соответствующих территорий.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требование прокурора Звериноголовского района в части возложения на Администрацию Искровского сельсовета обязанности по оборудованию пожарного пирса на берегу озера ... не подлежит удовлетворению, т.к. данное озеро признано памятником природы регионального значения, не допускается размещение на его берегу объектов, не связанных с обеспечением охраны памятника природы, самовольное или нецелевое использование воды.

Исковые требования о возложении на Администрацию Искровского сельсовета обязанности по приведению 4 пожарных гидрантов в работоспособное состояние обоснованны и подлежат удовлетворению, т.к. в соответствии с п. 9 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 10 ст. 6 Устава Искровского сельсовета Звериноголовского района Курганской области, к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов л.д.18-31). Представитель ответчика исковые требования в этой части признал.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 192-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Звериноголовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Искровского сельсовета – удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Искровского сельсовета привести 4 пожарных гидранта, расположенных в ... района ... (2 гидранта на территории МУП «Искра», по 1 гидранту в домах ... ...) в работоспособное состояние.

В остальной части иска – отказать.

Мотивированное решение изготовлено 22.10.2010 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда путем подачи жалобы через Звериноголовский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий: ...

Решение суда вступило в законную силу.