об обжаловании действий органов местного самоуправления



№ 2-192/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Звенигород 28 апреля 2011 года

Звенигородский городской суд Московской области в составе: судья Шмелев А.Л., при секретаре судебного заседания Недовиченко К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Харитонова А.Н. об обжаловании действий органов местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л :

Харитонов А.Н. просит признать незаконными действия Администрации городского округа Звенигород Московской области, выразившееся в повторном требовании ранее представленных документов по заявлению о предоставлении в аренду земельного участка и обязать Администрацию рассмотреть по существу заявление о предоставлении в аренду дополнительного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м в целях объединения с основным земельным участком с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>. В судебное заседание заявитель и его представитель Клепикова Л.В. не явились, просили рассмотреть заявление в их отсутствие. Из текста заявления усматривается следующее: Дата обезличена Харитонов А.Н. обратился в Администрацию городского округа Звенигород с заявлением о предоставлении ему в собственность дополнительного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м расположенного по адресу: <адрес>, который является смежным с земельным участком, находящимся у Харитонова А.Н в собственности. К заявлению им были приложены копия паспорта заявителя, нотариальные копии определения Звенигородского горсуда от Дата обезличена, свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>-<данные изъяты> № № от Дата обезличена, кадастрового паспорта на земельный участок от Дата обезличена № №-№/№, ситуационный план испрашиваемого земельного участка. На данное обращение был дан ответ № от Дата обезличена в котором заявителю было разъяснено, что испрашиваемый земельный участок нельзя предоставить в собственность, так как он находится во втором поясе зоны санитарной охраны водного объекта, но данный участок может быть предоставлен в аренду. В связи с этим Дата обезличена Харитонов А.Н. в дополнение к предыдущему обращению, повторно обратился в Администрацию г/о Звенигород уже с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. На данное обращение ответ от Администрации городского округа Звенигород не получен до настоящего времени.

Представитель Администрации городского округа Звенигород Голубкова Т.В. не оспаривала обстоятельств, изложенных в заявлении и не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что Администрация готова, по решению суда обеспечить прохождение заявления определённой законом процедуры, с принятием решения по заявлению.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности иска.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Как разъяснено в пункте 5 Постановления пленума Верховного суда РФ «О судебном решении» от 19 декабря 2003 года <данные изъяты>N 23, согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

Дата обезличена Харитонов А.Н. обратился в Администрацию городского округа Звенигород с заявлением о предоставлении ему в собственность дополнительного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, который является смежным с земельным участком, находящимся у Харитонова А.Н в собственности. К заявлению им были приложены копия паспорта заявителя, нотариальные копии определения Звенигородского горсуда от Дата обезличена, свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты> № № от Дата обезличена, кадастрового паспорта на земельный участок от Дата обезличена № №-№, ситуационный план испрашиваемого земельного участка. На данное обращение был дан ответ № от Дата обезличена в котором заявителю было разъяснено, что испрашиваемый земельный участок нельзя предоставить в собственность, так как он находится во втором поясе зоны санитарной охраны водного объекта, но данный участок может быть предоставлен в аренду. В связи с этим Дата обезличена Харитонов А.Н. в дополнение к предыдущему обращению, повторно обратился в Администрацию г/о Звенигород уже с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. На данное обращение ответ от Администрации городского округа Звенигород не получен до настоящего времени.

Данные обстоятельства представителем Администрации не оспариваются и подтверждаются копией заявления Харитонова А.Н. о предоставлении ему в собственность за плату дополнительного земельного участка (л.д. 12), ответом Администрации г.о. Звенигород № 812-1 от Дата обезличена (л.д. 13), заявлением Харитонова А.Н. о предоставлении дополнительного земельного участка в аренду (л.д. 14).

Согласно п. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в т.ч. порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с пунктом 2, 3 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено, что в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Согласно п. 4 ст. 34 ЗК РФ (ред. от 29.12.2006 г. N 261-ФЗ) орган местного самоуправления или, по его поручению, соответствующая землеустроительная организация на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

Согласно п. 5 ст. 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.

Фактические обстоятельства дела, установленные судом, свидетельствуют о том, что Администрацией не выполнена, возложенная на неё законодателем обязанность о принятии в установленные сроки решения о предоставлении или непредоставлении земельного участка заявителю в аренду.

Таким образом, доводы заявителя суд находит обоснованными, а требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными действия Администрации городского округа Звенигород Московской области, выразившееся, выразившееся в повторном требовании от Харитонова А.Н. ранее представленных документов по заявлению о предоставлении в аренду земельного участка.

Обязать Администрацию городского округа Звенигород Московской области рассмотреть по существу заявление Харитонова А.Н. о предоставлении в аренду дополнительного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м в целях объединения с основным земельным участком с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Звенигородский городской суд в течение 10 дней.

Судья А.Л. Шмелев

Мотивированное решение изготовлено и подписано 29.04.2011 года.

Судья А.Л. Шмелев