о признании незаконным решения ТИК от 31.10.11 об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород по единому избирательному округу



№ 2-409/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Город Звенигород 03 ноября 2011 года

Звенигородский городской суд Московской области в составе: судья Шмелев А.Л., при секретаре Лысенко Д.Н., с участием прокурора – помощника Одинцовского горпрокурора Ищенко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению «Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Московской области» о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии города Звенигород от Дата обезличена «Об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Московской области», обязании зарегистрировать список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Московской области», обращении решения к немедленному исполнению,

У С Т А Н О В И Л :

Региональным отделением Политической партии Справедливая Россия в Московской области подано в суд заявление о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии города Звенигород от Дата обезличена «Об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Московской области», обязании зарегистрировать список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Московской области», обращении решения к немедленному исполнению.

В суде представитель Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Московской области Клигман С.А. просил заявление удовлетворить, пояснив, что оспариваемое решение ТИК вынесено по надуманным основаниям. ТИК вольно трактует положения федерального законодательства и Устава партии Справедливая Россия. Список кандидатов в депутаты был выдвинут и представлен в ТИК в соответствии с решением Совета Регионального отделения партии, у которого имелись на то соответствующие полномочия, предусмотренные законом и Уставом партии. Указывая на ряд недостатков в документах, ТИК, в нарушение инструкций Центризбиркома не указала конкретно и полно какие именно нарушения имеют место в представляемых партией документах и как их необходимо устранить. Все необходимые документы, предусмотренные законом и касающиеся выдвижения кандидатов в депутаты Совета депутатов по городскому округу Звенигород в ТИК были представлены, имевшиеся недостатки в документах своевременно и полно устранены. Не отрицал того, что местное отделение политической партии Справедливая Россия в городском округе Звенигород создано и функционирует, но решения о выдвижении списка кандидатов не принимало. Конференция партии, на которой решались вопросы, касающиеся к подготовке выборов, назначенных на Дата обезличена проводилась, но вопрос о выдвижении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов по городскому округу Звенигород на ней не решался. Просил удовлетворить заявление.

Представитель Территориальной избирательной комиссии города Звенигород Кучмезов М.З. с заявлением не согласился, мотивируя свою позицию тем, что Дата обезличена в ТИК поступили документы, касающиеся выдвижения кандидатов от партии Справедливая Россия - решение Совета регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Московской области от Дата обезличена о выдвижении кандидатов в депутаты, единый список кандидатов, список кандидатов от Дата обезличена, справка о принадлежности кандидатов к партии Справедливая Россия, документы в отношении каждого кандидата. Решением ТИК от Дата обезличена было отказано в регистрации списка кандидатов, поскольку: решение Совета регионального отделения Политической партии Справедлива Россия в Московской области от Дата обезличена «О выдвижении тайным голосованием единого списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород по единому избирательному округу на выборах, назначенных на Дата обезличена» было принято неуполномоченным органом (в соответствии с действующим законом и Уставом партии, такое решение могло быть принято конференцией (общим собранием) или общим собранием местного отделения партии); решение оформлено с нарушением требований частей 8, 9 статьи 25 и части 3 статьи 26 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области», так как оно не содержит необходимых сведений - отсутствует решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, отсутствует образец печати для финансовых документов; решение от Дата обезличена подавалось в ТИК дважды Дата обезличена и Дата обезличена, причём содержало различную информацию в отношении кандидатов, что в отсутствие каких-либо уточнений со стороны партии, лишало ТИК возможности определиться с тем, какой вариант решения С от Дата обезличена правильный и какой принимать к рассмотрению; первый финансовый отчет избирательного объединения подписан не только уполномоченным представителем по финансовым вопросам, но и уполномоченным представителем избирательного объединения, который не имеет права подписания финансовых отчетов; список граждан, включенных в список кандидатов и являющихся членами политической партии, заверен не на основании решения Совета регионального отделения, как того требуют положения пункта 13 статьи 33 Устава Политической партии Справедливая Россия, а председателем Совета регионального отделения. О выявленных недостатках, Избирательное объединение было своевременно уведомлено с соответствующими ссылками на закон и предложением недостатки устранить. Никаких решений о внесении изменений в решение от Дата обезличена в ТИК не было представлено. Документы за подписью председателя Совета регионального отделения А.Л. Романовича, которыми вносились изменения в решение С от Дата обезличена для уточнения содержащихся в нем сведений, не может быть принят во внимание ТИК, поскольку Устав политической партии Справедлива Россия не наделяет председателя Совета регионального отделения вносить изменения в решения Совета регионального отделения. В целом, в результате проверки представленных избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедлива Россия в Московской области» документов для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород выявлены: несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным Законом № 67 от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» от 11 июля 2006 года №101/2006-03 для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов; наличие на день, предшествующий дню заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федеральным Законом № 67 от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области», что в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 части 23 статьи 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области» является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приняв к сведению заключение прокурора, считающего заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Как разъяснено в пункте 5 Постановления пленума Верховного суда РФ «О судебном решении» от 19 декабря 2003 года N 23, согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

По данной категории дел обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения возлагается на орган, который принял оспариваемое решение, т.е. на избирательную комиссию (часть 1 статьи 249 ГПК РФ) и доказательства, представляемые в подтверждение законности решения, должны быть допустимыми (статья 60 ГПК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 245 ГПК РФ, суд при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Решением Избирательной комиссии Московской области от Дата обезличена сформирована территориальная избирательная комиссия города Звенигорода в количестве <данные изъяты> человек со сроком полномочий на <данные изъяты> лет.

Решением Совета депутатов городского округа Звенигород от Дата обезличена на Дата обезличена назначены выборы депутатов Совета депутатов городского округа Звенигород.

В соответствии с пунктом 14 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 33 этого Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что Дата обезличена в ТИК поступили документы, касающиеся выдвижения кандидатов от партии Справедливая Россия - решение Совета регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в <адрес> от Дата обезличена о выдвижении кандидатов в депутаты, единый список кандидатов, список кандидатов от Дата обезличена, справка о принадлежности кандидатов к партии Справедливая Россия, документы в отношении каждого кандидата. Ранее аналогичные документы представлялись Дата обезличена, но списки не были заверены в связи с явными нарушениями требований закона (т. 1 л.д. 18-68, т. 2 л.д. 1-431).

В соответствии с частью 17 статьи 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» от Дата обезличена избирательная комиссия в течение десяти дней после принятия необходимых документов для регистрации кандидата, списка кандидатов и не позднее, чем за 32 дня до дня голосования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов, либо об отказе в регистрации.

Решением Территориальной избирательной комиссии города Звенигород от Дата обезличена в регистрации списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Московской области» отказано по основаниям, приведённым в пояснениях представителя ТИК (т. 1 л.д. 12-17).

В соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 части 23 статьи 28 Закона Московской области от Дата обезличена «О муниципальных выборах в Московской области» основаниями для отказа в регистрации списка кандидатов являются: несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов); наличие на день, предшествующий дню заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов).

В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 11.07.2001 года N 95 "О политических партиях" решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов на выборные должности в органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Согласно п. 3 ст. 3 ФЗ "О политических партиях" под региональным отделением политической партии понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.

Согласно п. 1 ст. 42 Устава местным отделением Партии является структурное подразделение Партии, созданное и осуществляющее свою деятельность, как правило. На территории одного или нескольких районов, городов, иных населённых пунктов и (или) их частей.

Согласно п. 4. ст. 42 Устава местные отделения на территории своей деятельности участвуют в выборах в соответствии с законодательством РФ о выборах, в томи числе выдвигают кандидатов на выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) списки кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований. В случае отсутствия на территории муниципального образования местного отделения, либо в случае, если на территории муниципального образования созданы и действуют более одного местного отделения, в указанных в настоящей части Устава выборах участвует действующее на территории данного муниципального образования региональное отделение или Партия.

Согласно п. 3.1. ст. 25 Федерального закона "О политических партиях" в случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, а при проведении выборов в органы местного самоуправления - коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения.

Согласно п. 1 ст. 33 Устава политической партии Справедливая Россия Совет регионального отделения – постоянно действующий руководящий выборный коллегиальный орган регионального отделения, осуществляющий в период между конференциями (общим собранием) регионального отделения руководство деятельностью регионального отделения в соответствии с компетенцией, установленной Уставом.

Подпунктом 3 п. 4 ст. 34 Устава предусмотрено, что к исключительной компетенцией Совета регионального отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов, относится выдвижение тайным голосованием кандидатов на выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований, в случае, если законом предусмотрено, что перечисленные действия может осуществлять орган, уполномоченный уставом политической партии.

Системное толкование указанных норм закона «О политических партиях» и положений Устава партии Справедливая Россия позволяет суду придти к выводу об обоснованности доводов представителя ТИК о том, что возможность выдвижения списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования коллегиальным органом регионального отделения политической партии может быть обусловлена лишь отсутствием местного отделения партии или регионального отделения (невозможностью рассмотрения данного вопроса на конференции (общем собрании) регионального отделения).

Представитель заявителя не отрицал того, что на конференции Регионального отделения политической партии Справедливая Россия, состоявшейся Дата обезличена вопрос о выдвижении списка кандидатов на выборы в представительные органы муниципального образования городской округ Звенигород (т. 1 л.д. 80-87) не рассматривался и решение о выдвижении списка не принималось, местное отделение (иное структурное подразделение) политической партии Справедливая Россия в городском округе Звенигород создано и функционирует, но вопросы, касающиеся выдвижения списка кандидатов на выборы в представительный орган Городского округа Звенигород им не решались.

С учётом приведённых норм закона и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что решение о выдвижении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород по единому избирательному округу на выборах, назначенных на Дата обезличена было принято коллегиальным органом Партии Справедливая Россия (Советом регионального отделения) в нарушение порядка, предусмотренного законом и Уставом Партии Справедливая Россия, то есть, имеет место несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях».

В соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области» решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидатов, списков кандидатов оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны: 1) число зарегистрированных участников съезда (конференции); 2) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом соответствующей политической партии; 3) решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением соответствующего списка кандидатов). В отношении каждого кандидата должны быть указаны следующие сведения о нем: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) (если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), сведения о судимости и об иностранном гражданстве кандидатов, а также по желанию кандидата его принадлежность не более чем к одному зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования общественному объединению и статус в нем при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответствующего общественного объединения; 4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения; 5) дата принятия решения.

В соответствии с ч. 8 ст. 25 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области» уполномоченные представители назначаются решением соответственно съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения либо решением органа (должностного лица), уполномоченного на то соответственно решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, решением съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения.

В соответствии с ч. 8 ст. 25 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области» уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои функции на основании решения, которое предусмотрено частью 8 настоящей статьи и в котором указываются его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а для уполномоченного представителя по финансовым вопросам также право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов.

Таким образом, требования закона о выборах РФ бесспорно предусматривают решение вопроса о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения наряду с решением о выдвижении списка кандидатов и именно в том же порядке, какой предусмотрен для решения вопроса о выдвижении списка, применительно к рассматриваемому случаю, конференцией (общим собранием) или местным отделением партии, о чём должно быть вынесено единое решение указанных органов по обоим вопросам.

Приведённые положения Закона региональным отделением Политической партии Справедливая Россия не соблюдены. Решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения конференцией (общим собранием), местным отделением партии не рассматривался, решение по данному вопросу не принималось. Само решение Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от Дата обезличена «О выдвижении тайным голосованием единого списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород по единому избирательному округу на выборах, назначенных на Дата обезличена» оформлено с нарушением требований частей 8, 9 статьи 25 и части 3 статьи 26 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области», так как оно не содержит предусмотренных законом сведений - решения о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения.

В указанной связи, ссылку представителя избирательного объединения на решение Совета регионального отделения от Дата обезличена «О назначении уполномоченных представителей избирательного объединения…» (т. 1 л.д. 115-117) как на документ, полностью обеспечивающий соблюдение региональным отделением норм законодательства о выборах в части решения вопроса о назначении уполномоченного представителя, суд находит несостоятельной.

Как установлено в судебном заседании, в ТИК было представлено два решения Совета регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Московской области от Дата обезличена о выдвижении кандидатов в депутаты (т. 1 л.д. 35-37, 41-44). Указанные документы имеют одинаковые реквизиты (номер, дата, наименование), однако, данные, содержащиеся в них, различны (дополнены данные в отношении кандидатов в части сведений о судимости и гражданстве, являющиеся обязательными для указания в подобном решении). О том каким образом, и в каком порядке были внесены изменения в решение и какая редакция указанного решения является правильной, данных не представлено. Письмом Председателя Совета регионального отделения Политической партии Справедливая Россия Романович А.Л. (т. 1 л.д. 89-90) внесены изменения (уточнения) в решение Совета регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Московской области от Дата обезличена С в части адреса места жительства и работы кандидатов, что Уставом Партии Справедливая Россия не предусмотрено и исключено п. 25 ч. 1 ст. 32 Устава.

Доводы представителя заявителя о том, что ТИК не приняла своевременных и достаточных мер, направленных на уведомление Регионального отделения о несоответствии закону представленных в ТИК документов суд отвергает как надуманные и опровергаемые уведомлением от Дата обезличена, в котором ТИК указала на несоответствие представленных избирательным объединением закону, со ссылками на соответствующие нормы закона и разъяснён порядок устранения недостатков (т. 1 л.д. 32-34).

Таким образом, суд приходит к убеждению о том, что представление списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Московской области» осуществлено с грубыми нарушениями действующего законодательства о выборах РФ и Устава Партии Справедливая Россия, что позволяет суду придти к выводу об обоснованности принятого ТИК решения от Дата обезличена, по основаниям п. 1, 2, 2.1 части 23 статьи 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области».

Иные нарушения требований закона на которые ссылается представитель ТИК и указанные в оспариваемом решении имеют место и, в совокупности с приведёнными выше грубыми нарушениями законодательства о выборах, также являлись основаниями для принятого ТИК решения.

Доводы представителя Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Московской области суд находит несостоятельными, исходя из того, что законодательные требования, предъявляемые к политическим общественным объединениям и политическим партиям, как участникам избирательного процесса, распространяются в равной мере на все партии и объединения, участвующие в выборах, и по своему характеру и содержанию направлены на недопущение, выявление и устранение нарушения законодательства о равных и справедливых выборах и не допускают условностей и оговорок для объединений и партий, нарушивших требования закона.

Согласно части 2 ст. 261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Учитывая установленные обстоятельства дела и приведённые положения закона, суд считает оспариваемое решение ТИК законным, а заявление Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Московской области не основанным на законе и не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, ч. 2ст. 261 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления «Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Московской области» о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии города Звенигород от Дата обезличена «Об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Московской области», обязании зарегистрировать список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Звенигород по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Московской области», обращении решения к немедленному исполнению - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через суд города Звенигорода в течение 5 дней.

Судья А.Л. Шмелев

Мотивированное решение изготовлено и подписано 04.11.2011 года.

Судья А.Л. Шмелев