№ 5-25/11 год ПОСТАНОВЛЕНИЕ Город Звенигород 15 апреля 2011 года Судья Звенигородского городского суда Московской области Шмелев А.Л., с участием законного представителя юридического лица МУЗ «Звенигородская центральная городская больница», в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Главного врача ФИО2, действующего на основании приказа №-р от Дата обезличена, при секретаре судебного заседания Недовиченко К.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ, в отношении юридического лица – МУЗ «Звенигородская центральная городская больница», расположенного по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: 11 апреля 2011 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Звенигороде, Краснознаменске, Одинцовском районе, при проведении мероприятий по контролю выполнения предписания № от Дата обезличена установлено, что юридическим лицом МУЗ «Звенигородская центральная городская больница» в помещении расположенном по адресу: <адрес>, допущены следующие нарушения: - в нарушение требований п. 3.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» структура, планировка и оборудование помещений инфекционного отделения не обеспечивают поточность технологических процессов, существует возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности; - в нарушение требований п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 здание в котором размещено инфекционное отделение - деревянное, ветхое, на стенах и потолкe, осыпавшаяся штукатурка, краска; линолеум на полу потрескавшийся и изношенный; поверхность стен, полов и потолков в помещениях отделения труднодоступна для дезинфекции и влажной уборки; - в нарушение требований п. 6.4, п. 6.26 СанПиН 2.1.3.2630-10 инфекционное отделение не оборудовано системой приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха, что не обеспечивает направленность воздушных потоков от чистых помещений к грязным, отсутствуют фильтры H11- H14 для тонкой очистки воздуха; - в нарушение требований п. 10.8.2 СанПиН 2.1.3.2030-10 структура, планировка и оборудование помещений инфекционного отделения не предусматривают боковую систему размещения пациентов; - в нарушение требований п. 3.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещений операционного блока хирургическою отделения не обеспечивают оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала; - в нарушение требований п. 10.4.2, 10.4.4, 10.4.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 не предусмотрено строгое зонирование внутренних помещений операционного блока на зоны, отсутствует санитарный пропускник для входа персонала, нет раздельных входов для больных и персонала; - в нарушение требований п. 6.1, 6.4, 6.5, 6.9, 6.12, 6.15,10.4.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 в помещениях операционного блока отсутствует система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, нет автономной системы вентиляции для операционной; не обеспечивается необходимое избыточное давление в операционном блоке (класс чистоты воздуха А); - в нарушение требований п. 6.24, 6.26 СанПиН 2.1.3.2630-10 воздух, подаваемый в помещения чистоты классов А не подвергается очистке и обеззараживанию, отсутствуют фильтры НП-Н14 для тонкой очистки воздуха, не проводится очистка и дезинфекция систем вентиляции. Представитель Роспотребнадзора ФИО3 настаивала на приостановлении деятельности хирургического и инфекционного блоков МУЗ «Звенигородская центральная городская больница» на 90 суток, ссылаясь на то, что выявленные нарушения не соответствуют ныне действующим СанПиН и представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, о чём свидетельствует случай внутрибольничного инфекционного заболевания у больной ФИО4 летом 2010 года. Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, – главный врач ФИО2, признал наличие указанных нарушений, которые обусловлены конструктивными особенностями самих зданий, в которых находятся хирургический и инфекционный блоки МУЗ «Звенигородская центральная городская больница». В настоящее время в хирургическом отделении находится 75 больных, в инфекционном не менее 15. Вопрос о строительстве новых зданий под хирургический и инфекционный блоки решается на уровне Администрации городского округа Звенигорода, Правительства Московской области и Министерства здравоохранения. Опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста – эпидемиолога ФИО5 подтвердил наличие выявленных недостатков в хирургическом и инфекционном блоках МУЗ «Звенигородская центральная городская больница», настаивая на том, что абсолютное устранение выявленных недостатков не возможно ввиду конструктивных особенностей здания. Выявленные недостатки могут угрожать жизни и здоровью граждан (угроза инфицирования), однако не исключал возможности инфицирования больных и в зданиях, соответствующих ныне действующим санитарным нормам. Приняв во внимание доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен правомочным лицом – специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Звенигороде, Краснознаменске, Одинцовском районе, в пределах его компетенции. Факт несоответствия хирургического и инфекционного блоков МУЗ «Звенигородская центральная городская больница» ныне действующим санитарным нормам установлен и не оспаривается представителем юридического лица. Таким образом, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения). Согласно ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Решая вопрос о виде административного наказания, суд исходит из следующего: - МУЗ «Звенигородская центральная городская больница» является бюджетной организацией, не имеет собственных средств для строительства новых зданий соответствующих требованиям ныне действующим Санитарно-эпидемиологических норм или ремонта имеющимся. Меры по устранению выявленных недостатков принимаются, вопрос о строительстве новых корпусов – в стадии решения; - приостановление деятельности хирургического и инфекционного блоков МУЗ «Звенигородская центральная городская больница» может иметь более тяжелые последствия, как для неопределённого круга лиц (невозможность получения медицинской помощи, в том числе и срочной, по месту жительства), так и для персонала больницы, поскольку приостановление деятельности организации напрямую скажется на реализации трудовых прав персонала; - доказательств прямой причинно-следственной связи между имевшим место случаем внутрибольничного инфекционного заболевания летом 2010 года и выявленными недостатками не представлено – специалист не отрицал возможности таких случаев и в помещениях, соответствующих ныне действующим Санитарно-эпидемиологическим нормам; - в дело представлены санитарно-эпидемиологические заключения, подтверждающие соответствие хирургического и инфекционного блоков МУЗ «Звенигородская центральная городская больница» нормам на момент выдачи заключений, а как установлено в судебном заседании, вопрос о привлечении к административной ответственности больницы в настоящее время, обусловлен лишь изменением требований Санитарно-эпидемиологических норм. Суд считает, что с учётом указанных обстоятельств, исходя из принципа разумности и справедливости, достаточным и целесообразным будет наказание в виде предупреждения, что никак не освобождает администрацию МУЗ «Звенигородская центральная городская больница» от принятия максимально возможных мер, направленных на устранение выявленных недостатков и наступления их возможных последствий. Суд учитывает совершение административного правонарушения юридическим лицом впервые, признание представителем юридического лица вины и раскаяние в содеянном, действия, направленные на устранение выявленных нарушении, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает как обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по данному делу суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо – МУЗ «Звенигородская центральная городская больница», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Звенигородский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Судья А.Л. Шмелев