Дело № ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Звенигово 12 июля 2011 года Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Смирнова А.В., при секретаре Ипатовой В.А., с участием: государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Звениговского района Республики Марий Эл Куприяновой Н.А., подсудимого Печникова И.Ю., защитника – адвоката Циклаури Л.Г. (рег. №), представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке особого производства материалы уголовного дела в отношении: Печникова И.Ю., <.....> не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 290, ч. 2 ст. 290, ч. 2 ст. 290, ч. 1 ст. 286 УК РФ, установил: Печников И.Ю., являясь должностным лицом, совершил получение взяток за незаконные действия, а также совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах: Печников И.Ю. приказом директора Государственного образовательного учреждения <.....> от 16 сентября 2003 года № назначен на должность <.....> с 15 сентября 2003 года. Согласно приказу, должностной инструкции, утвержденной 05.03.2001 года <.....> договорами о материальной ответственности от 01.09.2002 года и 09.01.2006 года, в его обязанности как <.....> входило: - обеспечение, организация, руководство и контроль осуществления профессиональных образовательных программ, программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, рабочих программ, дисциплин профессионально-технического цикла и производственного обучения, реализуемых ГОУ; - обеспечение эффективной и качественной реализации в ГОУ <.....> № начального, среднего профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников квалифицированного труда подготавливаемых профессий должного уровня в соответствии с желанием, способностями и профессиональной пригодностью обучающихся, государственными образовательными стандартами и квалификационными характеристиками, что позволит выпускникам в дальнейшем безболезненно и быстро приспосабливаться к изменениям обстановки на рынке труда; - руководить и лично участвовать в составлении расписаний учебных занятий и других видов деятельности ГОУ <.....> №, в текущем и перспективном планировании всей деятельности ГОУ <.....> №; - контролировать ход и качество образовательного процесса в целом и в каждой учебной группе, выполнение учебного плана, полноту реализации учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, контролировать объективность оценок текущего контроля, промежуточных и итоговых аттестаций обучающихся, контролировать соблюдение учебной и рабочей нагрузки обучающихся, их законных прав и свобод; - организовывать и руководить работой аттестационно–квалификационных комиссий при промежуточной (поэтапной) аттестации обучаемых, итоговой выпускной квалификационной аттестации и аттестационных комиссий при итоговой аттестации по теоретическим дисциплинам профессионально–технического цикла, разработкой аттестационных материалов и документации; - руководить производственным обучением и производственной деятельностью ГОУ <.....> №, его подразделений и структур, обеспечивать их эффективность и экономичность; - обеспечивать безотказное функционирование и развитие учебно–материальной базы, оснащение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и т.п. современным оборудованием, техническими средствами обучения, наглядными и иными пособиями, учебной и технической документацией, пополнение библиотеки и методического кабинета учебной, методической и технической литературой, периодикой, научно–технической информацией, руководить работой по развитию профессионального творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности персонала и обучающихся, обеспечивать скорейшее оформление документов и выплату положенного вознаграждения; - обеспечивать и контролировать наличие и исправность оборудования и средств защиты жизни и здоровья обучающихся и персонала ГОУ <.....> №, знание и соблюдение ими правил и норм технической эксплуатации машин и оборудования, безопасности труда и обучения, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, контролировать физическое состояние обучающихся и персонала в процессе обучения и производственной деятельности, соблюдение установленной спецодежды и применение средств защиты; - изучать рынок труда – его состояние, изменения, тенденции и перспективы, устанавливать отношения с работодателями – выявлять потенциальных заказчиков, привлекать их, формировать портфель заказов на подготовку квалифицированных работников, обеспечивать разработку и заключение договоров с заинтересованными физическими и юридическими лицами о подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, участвовать в работе приёмной комиссии, формировать контингент обучающихся, руководить комплектованием учебных групп; - руководить работой старшего мастера и преподавателей учебных предметов профессионально–технического цикла, осуществлять подбор и представлять директору кандидатов на вакантные должности педагогического и административного персонала; - руководить, принимать личное участие и контролировать учёт и ведение планирующей, учётно–отчётной и другой установленной документации по всей деятельности ГОУ <.....> №, учёт движения контингента обучающихся, лично вести Книгу приказов, книгу персонального учёта обучающихся; - своевременно принимать необходимые меры предупреждения хищения или порчи, порученных ему товаро–материальных имущественных ценностей; - вести учёт, хранение и выдачу бланков дипломов, свидетельств и выписок итоговых оценок успеваемости. Заместитель <.....> по учебно–производственной работе в соответствии с предоставленными ему в установленном порядке полномочиями имеет право: - отдавать распоряжения любому работнику и обучающемуся по всем вопросам, затрагивающим любые стороны функционирования ГОУ <.....> №, его подразделений и структур, которые обязательны для исполнения всеми работниками и обучающимися ГОУ <.....> №, если они не противоречат Конституции или законодательству РФ, правовым актам или нормативным документам Правительства и Министерства образования РФ, региональных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, Уставу ГОУ <.....> №; - рассматривать и утверждать перечень квалификационных проверочных производственных работ для промежуточной (этапной) квалификационной и итоговой выпускной квалификационной аттестации обучаемых, задания на письменную выпускную аттестационную работу; - обобщать и анализировать итоги аттестации обучающихся, состояние дел образовательного процесса, методической работы, состояние учебно-материальной базы, производственной работы и других сторон деятельности ГОУ <.....> №. - поощрять и налагать взыскания на персонал и обучающихся от имени директора ГОУ <.....> №; - устанавливать правила и меры, повышающие безопасность производства и образовательного процесса, но не снижающие качества обучения; - в неотложных случаях отстранять от занятий, работы обучающихся и персонал ГОУ <.....> № с последующим докладом директору; - вести в установленном порядке преподавательскую работу. Заместитель <.....> по учебно–производственной работе несёт ответственность: - за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции; - за ценности, которые будут приняты в течение всего периода работы в ГОУ <.....> №, а также за поступившие к нему денежные средства; - за материальный ущерб (в том числе за упущенную выгоду), понесённый ГОУ <.....> № по его вине или халатности; - за качество образования выпускников и обучавшихся, за неполный объём реализации образовательных программ, программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и договоров с заказчиками; - за непринятие мер по предупреждению (по пресечению) нарушений в ГОУ <.....> № законов Российской Федерации и Республики Марий Эл, норм морали, нравственности, Правил внутреннего распорядка; - за иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. В своей деятельности заместитель <.....> по учебно-производственной работе обязан руководствоваться должностной инструкцией, Уставом ГОУ <.....> № и соответствующими локальными актами, реализуемыми образовательными программами, учебными планами и рабочими программами, принятыми в лицее, образовательными стандартами, квалификационными характеристиками подготавливаемых специальностей, соответствующими правовым актами и нормативными документами органов местного самоуправления, региональных органов государственной власти и управления, Министерства образования и Правительства РФ, законодательства РФ. Печников И.Ю., являясь <.....>, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном образовательном учреждении - <.....> №, расположенном в <адрес>, действуя вопреки интересам службы, то есть тем целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими должностными полномочиями, в силу занимаемой должности и своих должностных обязанностей, достоверно зная порядок, условия приема и обучения учащихся в образовательном учреждении, а также порядок выдачи лицам, окончившим обучение в лицее, документов об образовании, из корыстной и иной личной заинтересованности, умышленно нарушил действующее законодательство, в соответствии с которым: согласно Уставу ГОУ <.....> № <.....> № является государственным некоммерческим многопрофильным образовательным учреждением профессионального образования. Основной задачей деятельности лицея является удовлетворение потребностей граждан, общества и государства в профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке, повышении квалификации и в дополнительном образовании. Главная цель – реализация государственной политики в области образования в соответствии с законами РФ и РМЭ «Об образовании», реализация прав граждан на возможность получения в результате обучения в лицее среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования по избранной специальности в объемах не ниже уровней, установленных соответствующими Государственными стандартами и квалификационными характеристиками, профессиональной подготовки и повышения профессиональной квалификации, а также дополнительных образовательных услуг. Прием граждан в <.....> производится по их личным заявлениям на основе представленных документов об уровне образования и медицинской пригодности. С каждым принятым на обучение, <.....> заключает договор об условиях обучения, правах, обязанностях и ответственности сторон. Для проведения приема на обучение в <.....> создается приемная комиссия, в компетенцию которой входит организация набора учащихся и решение всех вопросов, возникающих при этом. Продолжительность, порядок и последовательность обучения в целом и на каждом этапе обучения устанавливаются учебным планом. Для определения уровня и качества обучения в <.....> по завершению каждого этапа обучения производится промежуточная аттестация учащихся, также ведется текущий контроль усвоения ими знаний, умений и навыков. Освоение общеобразовательных и профессиональных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. К итоговой выпускной аттестации (сдаче выпускных квалификационных экзаменов) допускаются обучающиеся, закончившие полный курс обучения и имеющие положительные оценки по всем дисциплинам профцикла, производственному обучению и производственной практике. <.....> выдает своим выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, соответствующий документ государственного образца об уровне образования и квалификации. В соответствии с инструкцией «О порядке получения, учета, хранения, заполнения бланков дипломов, свидетельств, выписок итоговых оценок успеваемости к ним и выдачи документов государственного образца об уровне образования и квалификации выпускникам образовательных учреждений начального профессионального образования», утвержденной приказом от 25.12.2000 г. в образовательных учреждениях назначаются лица, ответственные за получение, учет и хранение бланков дипломов и свидетельств, которые относятся к документам строгой отчетности. Основанием для выдачи диплома (свидетельства) является соответствующее решение государственной аттестационной комиссии. Ответственность за правильность заполнения бланков дипломов и свидетельств возлагается директором образовательного учреждения на одного из своих заместителей. 1.Так, Печников И.Ю., являясь должностным лицом – <.....>, расположенного по адресу: <адрес>, осуществляющим организационно–распорядительные и административно–хозяйственные функции в государственном учреждении, действуя вопреки интересам службы, достоверно зная порядок, условия приема и обучения учащихся в образовательном учреждении, в августе 2005 года в дневное время, точная дата и время следствием не установлены, находясь в своем рабочем кабинете в вышеуказанном лицее, в рабочее время осуществлял прием гражданина ФИО5, который поинтересовался у Печникова И.Ю. о возможности получения документов об образовании государственного образца по профессии <.....> и <.....> без прохождения фактического обучения в данном учебном заведении. Печников И.Ю., из корыстных побуждений, решил воспользоваться своими должностными полномочиями для получения личной материальной выгоды в виде денежного материального вознаграждения за свои незаконные действия. Достоверно зная, что ФИО5 не принимался в установленном законом порядке как учащийся на обучение в ГОУ <.....> №, фактически не проходил теоретическое и производственное обучение в лицее по профессиям <.....> и <.....> и соответственно не сдавал квалификационные экзамены, Печников И.Ю., зная о противоправности своих действий, с целью получения взятки, предложил последнему, фактически не обучаясь в вышеуказанном учебном заведении заплатить за документы об образовании государственного образца по профессии <.....> и <.....> лично ему денежные средства в сумме <.....> рублей. ФИО5 согласился на предложение Печникова И.Ю., который назначил день встречи для передачи денег и получения официальных документов об образовании - через 3 дня в своем служебном кабинете. Продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на получение взятки в виде денежных средств, зная о противоправности своих действий, Печников И.Ю. незаконно, в нарушение установленного законом порядка, достоверно зная, что ФИО5 не проходил обучение в ГОУ <.....> №, в связи с чем отсутствует решение государственной аттестационной комиссии, которое является основанием для выдачи ему документов об образовании, лично оформил на имя ФИО5 документы об образовании: удостоверение № от 05.08.2005 года по профессии <.....>, и удостоверение по профессии <.....> В назначенный день и время, в августе 2005 года в дневное время, точный день и время следствием не установлены, Печников И.Ю., находясь в своем служебном кабинете, расположенном в ГОУ <.....> № по адресу: <адрес> за свои вышеуказанные незаконные действия, лично получил от ФИО5 взятку в виде денег в сумме <.....> рублей, после чего передал последнему указанные документы об образовании. 2. В феврале 2007 года в дневное время, точная дата и время следствием не установлены, Печников И.Ю., являясь должностным лицом – <.....>, расположенного по адресу: <адрес>, осуществляющим организационно–распорядительные и административно–хозяйственные функции в государственном учреждении, действуя вопреки интересам службы, достоверно зная порядок, условия приема и обучения учащихся в образовательном учреждении, находясь в своем рабочем кабинете осуществлял прием ФИО6, которая поинтересовалась у Печникова И.Ю. о возможности получения документа об образовании государственного образца - свидетельства по профессии <.....> без прохождения фактического обучения в данном учебном заведении. Печников И.Ю., из корыстных побуждений, решил воспользоваться своими должностными полномочиями для получения личной материальной выгоды в виде денежного материального вознаграждения за свои незаконные действия. Достоверно зная, что ФИО6 не принималась в установленном законом порядке как учащаяся на обучение в ГОУ <.....> № для повышения квалификации, фактически не проходила производственное обучение в лицее по профессии <.....> и соответственно не сдавала квалификационные экзамены, Печников И.Ю., зная о противоправности своих действий, с целью получения взятки предложил последней, фактически не обучаясь в вышеуказанном учебном заведении заплатить за документ об образовании государственного образца по профессии <.....> лично ему денежные средства в сумме <.....> рублей. ФИО6 согласилась на предложение Печникова И.Ю., который назначил день встречи для передачи денег и получения официальных документов об образовании - через неделю в своем служебном кабинете. Продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на получение взятки в виде денежных средств, зная о противоправности своих действий, Печников И.Ю. незаконно, в нарушение установленного законом порядка, достоверно зная, что ФИО6 не проходила обучение в ГОУ <.....> № по повышению квалификации, в связи с чем и отсутствует решение государственной аттестационной комиссии, которое является основанием для выдачи ей документа об образовании, лично оформил на ее имя протокол проведения практической квалификационной работы от 26.02.2007 г. и документ об образовании - свидетельство государственного образца серии № по профессии <.....> от 26.02.2007 года. В назначенный день и время, в феврале 2007 года в дневное время, точный день и время следствием не установлены, Печников И.Ю., находясь в своем служебном кабинете, за свои вышеуказанные незаконные действия, лично получил от ФИО6 взятку в виде денег в сумме <.....> рублей, после чего передал последней указанный документ об образовании. 3. В феврале 2007 года Печников И.Ю., являясь должностным лицом – <.....>, расположенного по адресу: <адрес>, осуществляющим организационно–распорядительные и административно–хозяйственные функции в государственном учреждении, действуя вопреки интересам службы, достоверно зная порядок, условия приема и обучения учащихся в образовательном учреждении, в дневное время, точная дата и время следствием не установлены, находясь в своем рабочем кабинете осуществлял прием гражданина ФИО8, который поинтересовался у Печникова И.Ю. о возможности получения документа об образовании государственного образца - свидетельства по профессии <.....> без прохождения фактического обучения в данном учебном заведении для его знакомой ФИО7 Печников И.Ю., из корыстных побуждений, решил воспользоваться своими должностными полномочиями для получения личной материальной выгоды в виде денежного материального вознаграждения за свои незаконные действия. Достоверно зная, что ФИО7 не принималась в установленном законом порядке как учащаяся на обучение в ГОУ <.....> № для повышения квалификации, фактически не проходила производственное обучение в лицее по профессии <.....> и соответственно не сдавала квалификационные экзамены, Печников И.Ю. умышленно, зная о противоправности своих действий, с целью получения взятки, предложил ФИО8, выдать документ об образовании государственного образца по профессии <.....> на имя ФИО7 без прохождения фактического обучения последней в лицее по указанной специальности, за что ФИО7 должна была передать ему денежные средства в сумме <.....> рублей. ФИО8 передал предложение Печникова И.Ю. мужу ФИО7 – ФИО9, с которым находился в приятельских отношениях. Посовещавшись с женой ФИО7, ФИО9 согласился на предложение Печникова И.Ю. и в феврале 2007 года, точная дата и время следствием не установлены, на территории <адрес> передал денежные средства в сумме <.....> рублей ФИО8, который через несколько дней в дневное время, пришел в служебный кабинет Печникова И.Ю. Последний, находясь в своем служебном кабинете, получил от ФИО9 через посредника ФИО8 взятку в виде денег в сумме <.....> рублей за совершение незаконных действий – изготовление и передачу документа об образовании: свидетельства государственного образца серии № по профессии <.....> на имя ФИО7, без прохождения последней обучения в вышеуказанном лицее. После передачи денег в сумме <.....> рублей Печникову И.Ю., ФИО8 также сообщил последнему личные данные ФИО7, необходимые для оформления документа об образовании. Печников И.Ю., получив денежные средства, незаконно, в нарушение установленного законом порядка, достоверно зная, что ФИО7 не проходила обучение в ГОУ <.....> № по повышению квалификации, в связи с чем отсутствует решение государственной аттестационной комиссии, которое является основанием для выдачи ей документа об образовании, лично оформил на ее имя протокол проведения практической квалификационной работы от 02.03.2007 г. и документ об образовании – свидетельство государственного образца серии № по профессии <.....> от 02.03.2007 года, которое в конце февраля - начале марта 2007 года, находясь в своем служебном кабинете, передал ФИО9 через посредника ФИО8 4. В феврале 2006 года, точная дата и время следствием не установлены, Печников И.Ю., являясь должностным лицом – <.....>, расположенного по адресу: <адрес>, осуществляющим организационно–распорядительные и административно–хозяйственные функции в государственном учреждении, находясь в своем рабочем кабинете в вышеуказанном лицее, в рабочее время осуществлял прием гражданина ФИО10, который поинтересовался у Печникова И.Ю. о возможности получения документа об образовании государственного образца - свидетельства по профессии <.....> на имя его сына ФИО11, без прохождения фактического обучения в ГОУ <.....> №. Печников И.Ю., действуя вопреки интересам службы, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, понимая, что совершает действия, явно выходящие за пределы его полномочий, достоверно зная, что ФИО11 не принимался в установленном законом порядке на обучение в ГОУ <.....> №, не проходил теоретическое и производственное обучение по профессии <.....> и соответственно не сдавал квалификационные экзамены, незаконно, в нарушение установленного законом порядка лично оформил протокол проведения практической квалификационной работы от 30.05.06 г. ФИО11, после чего в нарушение Инструкции о порядке получения, учёта, хранения, заполнения бланков дипломов, свидетельств, выписок итоговых оценок успеваемости к ним и выдачи документов государственного образца об уровне образования и квалификации выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования, утверждённой приказом Минобразования РФ от 25 декабря 2000 года № 3832 (далее Инструкции), явно превысив свои должностные полномочия - лично незаконно оформил на имя ФИО11 документ об образовании - свидетельство государственного образца серии № по профессии <.....> от 30.05.2006 года, после чего передал ФИО10 вышеуказанное свидетельство. Своими действиями Печников И.Ю. существенно нарушил права и законные интересы представляемого им учреждения, подрывал авторитет Государственного профессионального образовательного учреждения, основной задачей которого является удовлетворение потребностей граждан, общества и государства в профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке, повышении квалификации и в дополнительном образовании, главной целью которого является реализация государственной политики в области образования в соответствии с законами РФ и РМЭ «Об образовании», реализация прав граждан на возможность получения в результате обучения в лицее среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования по избранной специальности в объемах не ниже уровней, установленных соответствующими Государственными стандартами и квалификационными характеристиками. Печников И.Ю. также нарушил охраняемые законом интересы общества и государства, что выразилось в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядком получения образования в профессиональном образовательном учреждении, которое имеет целью приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и получение профессии и соответствующей квалификации. Государство в лице государственных профессиональных образовательных учреждений гарантирует качество обучения и подготовки специалистов определенных профессий в соответствии с государственными стандартами и квалификационными характеристиками, что удостоверяется и сопровождается выдачей обучившимся в образовательном учреждении соответствующих документов об образовании государственного образца. В судебном заседании подсудимый Печников И.Ю. с предъявленным обвинением согласился, свою вину признал полностью по всем предъявленным эпизодам преступлений, раскаялся, поддержал заявленное им при ознакомлении с материалами дела ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, характер и последствия указанного ходатайства он осознает, ходатайство заявлено добровольно, после консультации с защитником. Защитник ходатайство своего подзащитного поддержал, подтвердил доводы подсудимого о добровольном заявлении ходатайства после консультации с защитой, подсудимому защитой разъяснен характер и последствия ходатайства. В судебном заседании государственный обвинитель возражений против заявленного подсудимым и поддержанного защитой ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства не заявил. Рассмотрев материалы уголовного дела, суд приходит к выводу, что изложенное обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по делу. Учитывая, что наказание за преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 286 УК РФ не превышает десяти лет лишения свободы, принимая во внимание заявленное в соответствии с требованиями ст.ст. 314-315 УПК РФ подсудимым и поддержанное его защитником ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, отсутствие возражений на указанное ходатайство, суд считает возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства, оснований, этому препятствующих, не находит. Действия подсудимого Печникова И.Ю. органами предварительного следствия квалифицированы по ч. 1 ст. 286 УК РФ, как получение взяток должностным лицом за незаконные действия, а также совершение им действий, явно выходящих за пределы его полномочий, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства. Государственный обвинитель на основании п. 3 ч. 3 ст. 290 УК РФ (в редакции Федерального закона № 97-ФЗ от 04.05.2011 года). Обосновывая изменение обвинения, государственный обвинитель сослался на то, что Федеральным законом РФ № 97-ФЗ от 04.05.2011 года, в статью 290 УК РФ внесены изменения, а именно получение взяток должностным лицом за незаконные действия, в соответствии с указанным законом, квалифицируются по части третьей статьи 290 УК РФ, за совершение которого в настоящее время предусматривается более мягкий вид наказания штраф, а также более мягкое дополнительное наказание к лишению свободы в виде штрафа. Указанными изменениями уголовного закона улучшается положение подсудимого. Суд, руководствуясь принципом состязательности, установленным ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 10 УК РФ, принимает изменение обвинения государственным обвинителем, при этом учитывает, что изменение государственным обвинителем обвинения не требует исследования собранных по делу доказательств и фактические обстоятельства предъявленного обвинения не изменились. С учетом изложенного суд квалифицирует действия подсудимого Печникова И.Ю. по ч. 1 ст. 286 УК РФ по эпизоду совершения действий, явно выходящих за пределы полномочий должностного лица в пользу ФИО10 Печников И.Ю., изготавливая, а в последующем передавая документы об образовании и получая за это денежные вознаграждения – взятки от ФИО5, ФИО6 и ФИО7, а также совершая действия, явно выходящие за пределы его полномочий в интересах ФИО12, осознавал, что в силу занимаемой должности и наделенных ему полномочий является должностным лицом, действует незаконно, совершает тем самым преступления против интересов государственной службы, на что и был направлен его умысел. При назначении подсудимому Печникову И.Ю. наказания суд руководствуется правилами ч. 7 ст. 316 УПК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, личность подсудимого, смягчающие наказание обстоятельства, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи. Обстоятельствами, смягчающими наказание Печникову И.Ю., согласно ст. 61 УК РФ по всем эпизодам преступлений суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, фактическое нахождение у подсудимого на иждивении детей ДД.ММ.ГГГГ рождение, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Обстоятельств, отягчающих наказание Печникову И.Ю., предусмотренных ст. 63 УК РФ, не установлено. По месту жительства и работы Печников И.Ю. характеризуется удовлетворительно (т. 2 л.д. 2, 25), состоит в браке (т. 2 л.д. 23-24), на учете у врача-нарколога и у врача-психиатра не состоит (т. 2 л.д. 3,4). Указанное, а также поведение подсудимого Печникова И.Ю. в суде, дает основания не ставить под сомнение вменяемость подсудимого и его способность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, суд считает необходимым назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы, оснований для назначения иного вида наказания, предусмотренного санкциями ч. 1 ст. 286 УК РФ, суд не находит. С учетом смягчающих обстоятельств, обстоятельств дела и личности подсудимого, суд приходит к выводу, что исправление подсудимого возможно без изоляции от общества и согласно ст. 73 УК РФ считает, что наказание Печникову И.Ю. следует определить в виде условного, установить ему испытательный срок, возложить обязанности, что будет соответствовать требованиям ст.ст. 6, 60 УК РФ и обеспечит достижение целей наказания. Вместе с тем, учитывая исключительные обстоятельства, связанные с поведением Печникова И.Ю. после совершения преступлений, его поведение на предварительном следствии и в судебном заседании, принимая во внимание, что после совершения Печниковым И.Ю. преступлений он не привлекался к административной и к уголовной ответственности за совершение противоправных деяний и таким образом доказал свое намерение встать на путь исправления, принимая во внимание фактическое нахождение у подсудимого на иждивении детей ДД.ММ.ГГГГ рождение, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ рождения, суд полагает необходимым при назначении наказания руководствоваться положениями ч. 3 ст. 290 УК РФ (в редакции Федерального закона № 97-ФЗ от 04.05.2011 года). Судом обсужден вопрос о мере пресечения подсудимого, о вещественных доказательствах. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 316, 304, 308-310 УПК РФ, суд приговорил: Печникова И.Ю. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290, ч. 3 ст. 290, ч. 3 ст. 290, ч. 1 ст. 286 УК РФ и назначить ему наказание: - по ч. 1 ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы на срок 3 (три) года без штрафа; - по ч. 1 ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы на срок 3 (три) года без штрафа; - по ч. 1 ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы на срок 3 (три) года без штрафа; - по ч. 1 ст. 286 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 (два) года. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначить окончательное наказание Печникову И.Ю. в виде 4 (четырех) лет лишения свободы без штрафа. На основании ст. 73 УК РФ назначенное Печникову И.Ю. наказание считать условным с испытательным сроком 2 (два) года. В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на осужденного Печникова И.Ю. обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, продолжить трудиться. На основании ч. 3 ст. 73 УК РФ засчитать в испытательный срок время, прошедшее со дня провозглашения приговора до вступления приговора в законную силу. Меру пресечения в отношении Печникова И.Ю. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения. Вещественные доказательства по вступлению приговора в законную силу: документы об образовании государственного образца: 1) удостоверение № от 05.08.2005 г., 2) свидетельство серии № от 30 мая 2006 года, 3) свидетельство серии № от 26.02.2007 г., 4) свидетельство серии № от 02.03.2007 г. – хранить при уголовном деле. Книгу приказов о контингенте учащихся за период времени с 25 мая 2005 года по апрель 2008 года, книгу приказов о контингенте учащихся за период времени с 01 октября 2002 года по 27 марта 2007 года, книгу приказов о контингенте учащихся за период времени с марта 1998 года по 25.09.2002 года, книгу приказов о контингенте учащихся за период времени с 12 ноября 1998 года по 2005 год, журнал выдачи документов, журнал учета бланков дипломов и свидетельств, журнал учета выдачи бланков дипломов, поименную книгу – вернуть по принадлежности в Государственное образовательное учреждение <.....> № Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Звениговский районный суд в течение десяти суток со дня провозглашения, но не может быть обжалован в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем должно быть указано в кассационной жалобе. Председательствующий: А.В. Смирнов
ПРИГОВОР