Дело № 2-434/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Звенигово 29 ноября 2010 года
Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Александровой Е.П.,
при секретаре Чапаевой Е.А.,
с участием помощника прокурора Звениговского района РМЭ Липиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
прокурора Звениговского района Республики Марий Эл в интересах Крыловой Евдокии Захаровны к администрации Муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» о признании незаконными акта обследования помещения № от 07 сентября 2010 года, заключения № от 07 сентября 2010 года «О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания», обязании администрации Муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» провести повторное обследование жилого <адрес> <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Звениговского района Республики Марий Эл обратился в Звениговский районный суд с заявлением к муниципальному образованию «Кужмарское сельское поселение» в лице администрации соответствующего муниципального образования с требованием о признании незаконными акта обследования помещения № от 07 сентября 2010 года, заключения № от 07 сентября 2010 года «О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания», обязании администрации Муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» провести повторное обследование жилого <адрес> <адрес>, в котором проживает Крылова Е.З., являющаяся участником Великой Отечественной войны.
Заявленные требования мотивированы тем, что Крылова Е.З. обратилась в администрацию МО «Кужмарское сельское поселение» с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 6).
Из сообщения администрации МО «Кужмарское сельское поселение» адресованного Крыловой Е.З., следует, что она не может быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, на том основании, что площадь ее жилого дома составляет 25, 5 кв.м., тогда как постановлением Главы администрации МО «Кужмарское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № установлена учетная норма жилого помещения в 15 кв.м. общей площади на одного человека
По заявлению Крыловой Е.З., общественная комиссия, созданная при администрации МО «Кужмарское сельское поселение» провела обследование жилого помещения, в котором проживает Крылова Е.З. По результатам обследования жилого помещения был составлен акт обследования помещения № от 07 сентября 2010 года и подготовлено заключение № «О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания» от 07 сентября 2010 года. Из содержания данных документов следует, что дом, в котором проживает Крылова Е.З., по результатам обследования помещения, пригоден для проживания, но требует капитального ремонта.
Не согласившись с актом обследования помещения и заключением, Крылова Е.З. обратилась в прокуратуру Звениговского района РМЭ с жалобой, в которой просила акт обследования жилого помещения и заключение признать незаконными, обязать администрацию Муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» провести повторное обследование жилого дома.
В судебном заседании прокурор Липина М.А. поддержала требования, приведя вышеизложенные доводы.
Представитель Крыловой Е.З. - Крылов И.П., действующий в пределах своих полномочий, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявленные прокурором также поддержал, указывая при этом, что данными решениями администрации нарушаются права Крыловой Е.З. на помощь государства в улучшении жилищных условий.
Представитель заинтересованного лица администрации Муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» Суворова Т.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ против удовлетворения требований, заявленных Прокурором в интересах Крыловой Е.З. не возражала. Пояснила, что действительно состав общественной комиссии, проводившей акт обследования помещения, а затем давший заключение о признании жилого помещения пригодным для проживания, но требующим капитального ремонта, был ограниченный, и не мог дать объективную оценку пригодности жилого помещения для проживания, поскольку в состав комиссии не были включены представители иных органов, предусмотренных Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Полагают возможным проведение повторного акта обследования помещения с последующим вынесения заключения.
Выслушав стороны, их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований исходя из следующего.
По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) согласно п. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемой действие.
Согласно п. 7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений. В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
В соответствии с п. 8 Положения, орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Согласно п. 42 данного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
В соответствии с п. 47, 48 Положения по окончании работы комиссия составляет акт обследования жилого помещения и заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
Органом местного самоуправления таких доказательств не представлено, более того в судебном заседании представитель администрации МО «Кужмарское сельское поселение» ФИО6 высказала намерение о повторном рассмотрении заявления Крыловой Е.З. о проведении акта обследования жилого помещения с привлечением представителя государственного пожарного надзора.
С учетом обстоятельств, установленных судом, а именно, что согласно акту обследования помещения, а именно <адрес> в д. <адрес> в состав комиссии входили только Глава администрации МО «Кужмарское сельское поселение», главный специалист администрации, заведующая сектором архитектуры администрации МО «Звениговский муниципальный район и главный специалист –эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по РМЭ в <адрес>, суд полагает, что акт обследования помещения и заключение, составленное на основании акта, являются незаконным, так как составлены ограниченным составом представителей органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, и не могут дать объективную оценку пригодности жилого помещения для проживания.
В целях соблюдения законных прав Крыловой Е.З. проведение данных действий должно быть совершено повторно с соблюдением норм действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Звениговского района Республики Марий Эл в интересах Крыловой Е.З. удовлетворить.
Признать незаконными акт обследования помещения от 07 сентября 2010 года №, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 07 сентября 2010 года №.
Возложить на администрацию муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» обязанность провести повторное обследование жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> <адрес> течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти дней со дня его вынесения, с подачей жалобы через Звениговский районный суд.
Председательствующий Е.П. Александрова