о признании права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и его выдаче



Дело №2-182/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Звенигово 28 мая 2010 года

Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Чикризовой Н.Б.

при секретаре Яковлевой А.Ю.,

с участием истца Биккининой Т.В., представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Звениговском районе Республики Марий Эл Семеновой С.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Биккининой Татьяны Валериановны к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Звениговском районе Республики Марий Эл о признании за ней права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и его выдаче,

УСТАНОВИЛ:

Биккинина Т.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> (далее ГУ УПФ РФ в <адрес>), в котором просила признать за ней право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> выдать ей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Свои требования истица мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ родила сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ Адель умер. ДД.ММ.ГГГГ родила дочь ФИО3 При обращении к ответчику с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, ей было отказано в выдаче данного сертификата в связи с тем, что факт рождения первого ребенка не подтвержден свидетельством о рождении. Полагает отказ УПФ РФ в <адрес> незаконным, так как ею представлены все необходимые документы, факт рождения первого ребенка подтверждается справкой о рождении. Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный капитал), утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не обязывают предоставлять исключительно свидетельство о рождении.

В судебном заседании истец Биккинина Т.В. требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика УПФ РФ в <адрес> Семенова С.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебном заседании с исковыми требования не согласилась, представила отзыв на исковое заявление, суду пояснила, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрено, что право на дополнительные меры поддержки семей возникает у семей при рождении второго ребенка после ДД.ММ.ГГГГ. На момент подачи заявления Биккинина Т.В. имела одного ребенка, что не дает ей право на получение данного сертификата.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Синичкина Т.В. ДД.ММ.ГГГГ родила сына ФИО2, что подтверждается справкой о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).

Из свидетельства о смерти серии II-КБ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

Согласно свидетельству о заключении брака I-КБ № от ДД.ММ.ГГГГ Синичкиной Т.В. в связи с заключением брака с ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ присвоена фамилия Биккинина (л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ у Биккининой Т.В. и ФИО8 родилась дочь ФИО3, о чем имеется актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ в отделе Управления ЗАГС Исполнительного комитета муниципального образования <адрес> и выдано свидетельство о рождении серии II-КБ № (л.д. 6).

Решением ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Биккининой Т.В. было отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с отсутствием права на дополнительные меры государственной поддержки, так как факт рождения первого ребенка в установленной форме (свидетельство о рождении) не подтвержден.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 2 данного закона дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

При этом согласно преамбуле названного Федерального закона его целью является создание условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь.

Из содержания ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» следует, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года, граждан Российской Федерации независимо от места их жительства. Право на дополнительную государственную поддержку у названных женщин возникает при рождении (усыновлении) второго ребенка и может быть реализовано им не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) этого ребенка.

Из содержания приведенных выше положений Федерального закона № 256-ФЗ в контексте его преамбулы следует, что дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у нее имеется (ею воспитывается) не менее двух рожденных (усыновленных) ею детей, один из которых родился начиная с 1 января 2007 года. При этом «иметь» предполагает наличие живых детей.

На основании изложенного женщина, родившая второго ребенка после 1 января 2007 года в случае рождения первого или второго ребенка мертвыми или их смерти на первой недели жизни, права на получение дополнительной государственной поддержки, не имеет.

Как установлено судом, на момент обращения в ГУ УПФ РФ в <адрес> за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал у истицы в семье имеется только один ребенок.

Анализируя изложенное и оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что у истицы в связи со смертью первого ребенка на момент рождения второго, права на получение дополнительной государственной поддержки, а именно на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал не возникло и ответчиком было обосновано отказано в его выдаче.

При таких обстоятельствах требования искового заявления удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Биккининой Татьяны Валериановны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Звениговском районе Республики Марий Эл о признании за ней права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и обязании Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Звениговском районе выдать ей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Звениговский районный суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.

Судья Н.Б. Чикризова

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ