|
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Звенигово 07 апреля 2011 года
Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего: судьи Михайлова О.В., при секретаре Дунаевой А.П., с участием: представителя истца – старшего помощника прокурора Звениговского района Республики Марий Эл Иванова М.Н., представителя ответчика - Администрации МО «Городское поселение Красногорский» Веретенниковой О.С., представителя третьего лица - Отдела внутренних дел по Звениговскому району Мочалова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Звениговского района Республики Марий Эл, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» о признании бездействия Администрации МО «Городское поселение Красногорский» выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию дорог по улицам поселения незаконным, возложении обязанности устранить нарушение эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения и привести их в соответствие с требованиями государственных стандартов по улицам поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Звениговского района Республики Марий Эл на основании ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» о возложении обязанности устранить нарушение эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения.
В судебном заседании прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ иск уточнил, просил принять исковые требования в следующей редакции: обязать администрацию МО «Городское поселение Красногорский» обеспечить устранение нарушений эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения и приведение их в соответствие с требованиями государственных стандартов по улицам поселения, уточненные исковые требования поддержал, суду пояснил, что Прокуратурой Звениговского района 07.02.2011 года проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Городское поселение Красногорский», в ходе которой установлено, что дорожные покрытия на территории муниципального образования не отвечают требованиям федерального законодательства. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона №196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состояния в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения. Одним из таких стандартов является Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93). Стандарт, в частности, устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дороги улиц. Пунктом 3 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93). В ходе проведенной проверки установлено, что требования п.3, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, п.57 Правил на территории МО «Городское поселение Красногорский» (с.Кожласола, п. Красногорский Звениговского района Республики Марий Эл) не соблюдаются: выявлено наличие зимней скользкости, превышение допустимой толщины уплотненного снега, возвышение обочин и разделительной полосы с уплотненным слоем снега над проезжей частью, в частности, в п. Красногорский: по ул. Центральная (от д.№52 до д.№68), ул. Шкетана (возле д.№ 14), по ул. Машиностроителей возле домов № 7, 9, 19 проезжая часть дороги заснежена, колея глубиной 10-20 см, ул. Урицкого (проезжая часть заснежена, колея глубиной более 20 см); ул. Центральная (район автостанции, колея глубиной 8-10 см); ул. Калинина (выезд на ул. Первомайская - снежный вал высотой 35 см); ул. Труда выезд на улицу Первомайская (проезжая часть не расчищена от снега, снежный вал высотой 35см); переулок Кирова (проезжая часть полностью заснежена, нет проезда); ул. Крайняя (проезжая часть заснежена, снежный вал 50см); ул.Первомайская от дома №64 и далее (проезжая часть заужена, затруднен встречный разъезд, снежная колея 10-12см); переулок Первомайский (проезжая часть полностью заснежена, нет проезда); ул. Островского (проезжая часть полностью заснежена, снежные валы от 1,5 до 2 метров); ул. Сплавная (проезжая часть полностью заснежена); ул.Ушакова (проезжая часть заснежена, колея 15-20 см); ул. Рабочая (проезжая часть не расчищена от снега, заужена); ул.2-ая Заводская (проезжая часть не расчищена от снега, заужена); перекресток ул. Гоголя и ул. Горького (нет видимости в плане); ул. Комсомольская (проезжая часть заснежена, заужена, колея глубиной 8-10см, затруднен встречный разъезд); ул. Карла Маркса (проезжая часть заснежена, снежный вал 0,5 метра); ул. Афанасьева (проезжая часть заснежена, колея глубиной 10см, затруднен встречный разъезд); ул. Госпитальная возле дома №1 «а» и далее (колея 10-15 см); в селе Кожласола: по ул. Эльмара (проезжая часть дороги не расчищена от снега); ул. Молодежная (проезжая часть заснежена, колея глубиной 20 см, нет «кармана» для встречного разъезда). На остановке общественного транспорта (далее - ООТ) по ул. Эльмара с. Кожласола (возле школы №2 - нет заездного «кармана», снежный вал - высотой 50см, заснеженная колея высотой 15см); ООТ по ул. Центральная возле д.№4 п. Красногорский (нет заездного «кармана», не расчищена от снега); ООТ напротив дома культуры по ул. Ленина (не расчищена от снега, снежный вал высотой 0,5 метра); ООТ по ул. Ленина возле д.№.25 (не расчищена от снега, снежный вал высотой 0,5 метра); ООО «КАФ» по ул. Ленина (не расчищена от снега, снежный вал высотой 0,5 метра). На администрацию МО «Городское поселение Красногорский» возлагается обязанность по надлежащему содержанию и обслуживанию дорог местного значения в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами и другим нормативными документами. Выявленные нарушения законодательства приводят к снижению уровня безопасности дорожного движения, создают угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся указанными дорогами, поскольку они могут привести к дорожно-транспортным происшествиям. Круг указанных лиц является неопределенным, поскольку количество лиц, пользующихся автодорогами постоянно меняется, в связи с чем, их невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов. Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает в качестве способа защиты гражданских прав присуждение к исполнению обязанности в натуре. Просит уточненные исковые требования удовлетворить.
Представитель третьего лица - Отдела внутренних дел по Звениговскому району Республики Марий Эл, государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Мочалов А.А. поддержал заявленные требования, считает их обоснованными, подлежащими удовлетворению в интересах граждан и безопасности дорожного движения, нарушения требований, предъявляемых к содержанию дорог поселения, имеют место, их необходимо устранить.
Представитель ответчика - Администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Веретенникова О.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, с правом признания иска, в судебном заседании заявленные Прокурором Звениговского района Республики Марий Эл исковые требования в уточненной редакции признала в полном объеме, просила приобщить к материалам дела соответствующее заявление.
Выслушав объяснения и ходатайства лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ суд считает возможным принять признание ответчиком иска и вынести решение об удовлетворении заявленных требований. Признание иска, по убеждению суда, не влечет нарушение прав и законных интересов иных лиц.
На основании ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Звениговского района Республики Марий Эл удовлетворить, обязать администрацию Муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Звениговского района Республики Марий Эл обеспечить устранение нарушений эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения и приведение их в соответствие с требованиями государственных стандартов по улицам поселения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Звениговский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий судья: О.В. Михайлов
Копия верна: судья: Михайлов О.В.