Об обязании обеспечить проведение работ по созданию противопожарных разрывов в лесах поселения



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Звенигово 02 июня 2011 года

Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Михайлова О.В., при секретаре Дунаевой А.П., с участием: помощника прокурора Звениговского района Республики Марий Эл Липиной М.А., представителя ответчика - администрации МО «Кокшайское сельское поселение» Николаева П.Н., представителя третьего лица – Отдела надзорной деятельности Звениговского района ГУ МЧС РФ в РМЭ Сидорова В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:

прокурора Звениговского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» об обязании обеспечить проведение работ по созданию противопожарных разрывов в лесах поселения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Звениговского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Городское поселение Кокшайское сельское поселение», в котором просил обязать Администрацию МО «Кокшайское сельское поселение» обеспечить проведение работ по созданию противопожарных разрывов в лесах поселения вокруг баз отдыха <данные изъяты> ГУ РМЭ <данные изъяты> санатория <данные изъяты>, расположенных на территории поселения в срок до 01.06.2011 года.

В обосновании иска указано, что Прокуратурой Звениговского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере лесопользования в деятельности администрации МО «Кокшайское сельское поселение», в результате которой установлено, что администрацией МО «Кокшайское сельское поселение» допускаются нарушения вышеуказанного законодательства. В силу положения ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; осуществление муниципального лесного контроля и надзора. В соответствии со ст. 84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 53.6 ЛК РФ мероприятиями по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации. При проведении мероприятий на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ. Вместе с тем, по состоянию на 12.04.2011 года в лесах поселения вокруг баз отдыха: <данные изъяты>; ГУ РМЭ <данные изъяты>; санатория <данные изъяты> расположенных на территории поселения, работы по созданию противопожарных разрывов на площади 9 га (вырубке подлежит лесной массив в объеме 967 куб.м.) не проведены. Не проведение работ по созданию противопожарных разрывов до пожароопасного периода может привести к чрезвычайным ситуациям, в частности, пожарам баз отдыха, специализированным учреждениям, санаториям, населенных пунктов.

В судебном заседании прокурор Липина М.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердила, просила принять их за основу, уточнила исковые требования в части установления срока исполнения заявленных требований – 1 июля 2011 года, пояснила, что для исполнения заявленных требований нарушений требуется организационная подготовка, проведение значительного объема работ.

Представитель третьего лица – начальник ОНД ГУ МЧС РФ в РМЭ Сидоров В.И. в судебном заседании пояснил, что заявленные прокурором исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению, в настоящее время администрацией предпринят ряд мер по устранению выявленных нарушений, в связи с чем считает оправданным установление предложенного прокурором срока для исполнения заявленных требований, иск просил удовлетворить.

Представитель ответчика – Глава администрации МО «Кокшайское сельское поселение» Звениговского района РМЭ Николаев П.Н., действующий на основании Устава МО «Кокшайское сельское поселение» без доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, иск признал, просил приобщить соответствующее заявление, суду пояснил, что в настоящее время проводятся работы по обеспечению противопожарных разрывов в лесах поселения вокруг баз отдыха <данные изъяты>, ГУ РМЭ <данные изъяты> санатория <данные изъяты> проделана необходимая организационная работа: подготовлена документация, проведены конкурсы, заключены договоры, в настоящее время вырубаются разрывы.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с нормами ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Ответчиком было заявлено о признании иска в полном объеме. Судом признание иска ответчиком принято, поскольку прав и законных интересов иных лиц такое признание иска не нарушает и закону не противоречит. Лицам, участвующим в деле, разъяснены последствия признания иска ответчиком.

На основании ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Звениговского района Республики Марий Эл удовлетворить, обязать администрацию муниципального образования «Кокшайское сельское поселение» Республики Марий Эл до 1 июля 2011 года обеспечить проведение работ по созданию противопожарных разрывов в лесах поселения вокруг расположенных на территории поселения баз отдыха: <данные изъяты> ГУ РМЭ <данные изъяты>, санатория <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Звениговский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий: Судья О.В. Михайлов

Копия верна: судья Михайлов О.В.