Об обжаловании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Звенигово 24 мая 2011 года

Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Александровой Е.П., при секретаре Чапаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Степановой В.С. об обжаловании решения администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной Войны, суд

У С Т А Н О В И Л:

Степанова В.С. обратилась в Звениговский районный суд с заявлением к муниципальному образованию «Городское поселение Звенигово» в лице администрации соответствующего муниципального образования с требованием о признании незаконным решения от 12 апреля 2011 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, обязании администрации МО «Городское поселение Звенигово» поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В обоснование требований Степанова В.С. указала на нарушение ее права, как члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, на обеспечение жильем в муниципальном жилищном фонде.

В качестве обстоятельств, на которых основаны требования, также указано на то, что Степанова В.С. состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации МО «Городское поселение Звенигово» в общей очереди под .

Обратившись в администрацию МО «Городское поселение Звенигово» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, получила уведомление от 12 апреля 2011 года, из содержания которого усматривается, что ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны в связи с тем, ею в нарушение ст. 21 ФЗ № 5 «О ветеранах» не представлены документы, подтверждающие ее нетрудоспособность как члена семьи погибшего (умершего), нахождении на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца.

Не согласившись, Степанова В.С. обратилась в суд, с требованием о признании незаконным отказа администрации МО «Городское поселение Звенигово» от 12 апреля 2011 года о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, обязании поставить на учет.

Степанова В.С. в судебном заседание требования к администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» поддержала, указывая, что таким решением нарушаются ее права на помощь государства в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель Степановой В.С. – адвокат Петрова Н.Г., действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, требования Степановой В.С. поддержала, суду пояснила аналогично изложенному в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, о том, что заявитель Степанова В.С. является дочерью умершего участка Великой Отечественной войны, это подтверждается вступившим в законную силу решением Звениговского районного суда РМЭ от 10 марта 2011 года.

Ссылка администрации МО «Городское поселение Звенигово» на то обстоятельство, что Степановой В.С. в нарушение ст. 21 ФЗ «О ветеранах» не представлено доказательств того, что заявитель являлась нетрудоспособным членом семьи погибшего (умершего), находилась на его иждивении, получала пенсию по случаю потери кормильца является несостоятельной, поскольку на момент гибели ФИО4 (отца заявителя) в ДД.ММ.ГГГГ, ей было 15 лет, а потому факт нахождения на иждивении доказывать не требуется в силу того, что дееспособность гражданина наступает по достижении им возраста 18 лет.

Полагает, что Степанова В.С. имеет право на получение социальных гарантий, предусмотренных ст. 21 Закона «О ветеранах».

Заинтересованное лицо, администрация МО «Городское поселение Звенигово», в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, отзыв на заявление не представлен, мнение по заявленным Степановой В.С. требованиям не выражено.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие заинтересованного лица.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) согласно п. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемой действие.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Статьей 13 данного закона предусмотрено осуществление системы мер по социальной поддержке ветеранов, к числу которых относится также получение и содержание жилых помещений.

Согласно ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки, предоставляемой указанным лицам является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 21 ФЗ РФ "О ветеранах" N 5-ФЗ от 12 января 1995 года установлено, что указанным в п. 1 названной статьи лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предусмотрено право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.

Судом установлено, что Степанова В.С. является дочерью погибшего участника Великой Отечественной войны. Факт таких родственных отношений установлен решением Звениговского районного суда РМЭ от 10 марта 2011 года, вступившим в законную силу (л.д. 4-5).

Возраст заявителя Степановой В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент гибели ее отца ФИО4 - ДД.ММ.ГГГГ, составлял 15 лет (л.д.6, л.д. 20).

Факт нахождения ее на иждивении своего отца в силу возраста, до достижения совершеннолетия не требует доказательств, поскольку согласно п. 1 ст. 21 ГК РФ дееспособность гражданина возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Заявление Степановой В.С. о постановке на учет в качестве члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны датировано 05 февраля 2010 года.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Постановлением Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» от 18 июня 2007 года установлена учетная норма жилого помещения в 15 кв.м. общей площади на одного человека.

Нуждаемость заявителя в улучшении жилищных условий судом определяется исходя из того, что квартира, в которой она проживает общей площадью 50, 2 кв.м, жилой площадью 33, 1 кв.м., при том, что кроме нее, в данном жилом помещении зарегистрированы и проживают еще четыре человека.

Следовательно, заявитель Степанова В.С. имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах», в том числе обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Основания отказа заинтересованным лицом никак не подтверждаются и доводов, заслуживающих внимания суду не представлено.

Согласно п. 4 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "О ветеранах" (принят ГД ФС РФ 16.12.1994) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Решение об отказе Степановой В.С. в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как члена семьи погибшего (умершего) участника Великой отечественной войны содержит формулировку «на основании ст. 21 Закона «О ветеранах» в связи с необходимостью предоставления сведений, подтверждающих нахождение на иждивении, получении пенсии по случаю потери кормильца». Данный отказ не соответствует фактическим обстоятельствам дела на основании вышеизложенного.

Доказательств обратного органом местного самоуправления, чье решение обжалуется не представлено, иного судом не установлено.

При таких обстоятельствах решение администрации МО «Городское поселение Звенигово» об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Степановой В.С. является незаконным.

В целях реализации предусмотренных законом прав Степанова В.С. подлежит постановке на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Степановой В.С. удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий от 12 апреля 2011 года .

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Городское поселение Звенигово» в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу поставить Степанову В.С. в очередь на получение жилья с момента первоначального обращения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня его вынесения, с подачей жалобы через Звениговский районный суд.

Председательствующий Е.П. Александрова