Дело № Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И г. Звенигово 02 июля 2012 года Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Александровой Е.П., при секретаре Чапаевой Е.А, с участием сторон, их представителей, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Звениговского района Республики Марий Эл к обществу с ограниченной ответственностью «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства «Суслонгерское» о возложении обязанности разместить информацию о деятельности в сфере управления многоквартирными домами в сети Интернет, суд У С Т А Н О В И Л: Прокурор Звениговского района Республики Марий Эл обратился в суд с иском к ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства «Суслонгерское» с требованиями о возложении обязанности разместить информацию о деятельности в сфере управления многоквартирными домами в сети Интернет. В обоснование требования указано, что в результате проведения проверки исполнения требований федерального законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в деятельности ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства «Суслонгерское» выявлены нарушения действующего законодательства, а именно информация о деятельности ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства «Суслонгерское» размещена в сети интернет на сайте <.....>, однако не является полной. Согласно положений ЖК РФ на управляющую организацию возлагается обязанность обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731. Не размещение указанных сведений нарушает права неопределенного круга потребителей на доступ к данной информации, гарантированный ст. 29 Конституции РФ и положениями ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. Прокурор в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ полагает необходимым встать на защиту интересов неопределенного круга лиц, предъявив требование о возложении обязанности на ответчика разместить информацию об управляющей организации, информацию об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, а также сведения о привлечении к административной ответственности, в соответствии со стандартом раскрытия информации в сети Интернет. В судебном заседании истец, в лице помощника прокурора Егошина М.С. заявленные требования, а также доводы в их обоснование, поддержал в полном объеме, полагая выявленные в ходе проведения прокурорской проверки нарушения действующего законодательства в деятельности ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства «Суслонгерское» существенными и подлежащими устранению. Представитель ответчика ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства «Суслонгерское» Ефимов А.В., действующий на основании доверенности № от <дата>, в пределах своих полномочий, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Ответчиком ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства «Суслонгерское» в лице представителя Ефимова А.В. признание иска совершено в процессуальной форме, заявление о признании иска в полном объеме заявленных прокурором Звениговского района РМЭ требований занесено в протокол судебного заседания. Судом разъяснено, что согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Правовые последствия признания иска ответчику ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства «Суслонгерское» в лице представителя Ефимова А.В. разъяснены в судебном заседании, ему понятны. Изучив материалы настоящего дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме предъявленных требований. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку и способам, срока ее раскрытия утверждены Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года. Согласно п. 5, п. 6 Постановления информация раскрывается управляющими организациями, в том числе путем опубликования в сети Интернет. Информация о деятельности ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства «Суслонгерское» размещена в сети Интернет на сайте <.....>, однако не является полной. Согласно п.п. б п. 8 Постановления в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат сведения о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации), а также сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт с сети Интернет. В силу п.п. «а,б,в» п. 9 Постановления в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а)годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б)сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в)сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). В соответствии с п.п. «а,б» п. 10 Постановленияв рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а)услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13августа 2006г. N491; б)услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом. Согласно п.п. «а,б» п. 11 Постановления в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а)проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б)сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов воказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В соответствии с п. 12 Постановления в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. В соответствии с п.п. «а,б» п. 13Постановления информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а)описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б)стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1кв.метр общей площади помещений вмногоквартирном доме, на 1пог.метр соответствующих инженерных сетей, на 1кв.метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). Также в соответствии с п.п. «а» п. 14 Постановления в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а)перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; В нарушение данных требований указанная информация ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства «Суслонгерское» в сети Интернет не размещена. Не размещение указанных сведений нарушает права неопределенного круга потребителей на доступ к данной информации, гарантированное им ст. 29 Конституции РФ и ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. В соответствии с нормами ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом. Ответчиком было заявлено о признании иска в полном объеме. Судом признание иска ответчиком принято, поскольку прав и законных интересов иных лиц такое признание иска не нарушает и закону не противоречит. Лицам, участвующим в деле, разъяснены последствия признания иска ответчиком. Суд, оценивая представленные доказательства, с учетом обстоятельств, установленных судом, и выводов изложенных выше, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора Звениговского района РМЭ. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Звениговского района Республики Марий Эл удовлетворить. Возложить обязанность на ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства «Суслонгерское» разместить общую информацию об управляющей организации, информацию об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, а также сведения о привлечении к административной ответственности, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года. Взыскать с ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства «Суслонгерское» государственную пошлину в доход государства в размере <.....> рублей с зачислением в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его вынесения с подачей жалобы через Звениговский районный суд. Председательствующий Е.П. Александрова