Администрацией МО «Городское поселение Суслонгер», допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде



Дело

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Звенигово 18 июля 2011 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., с участием законного представителя главы администрации Веселова В.В., представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМЭ в <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Администрации муниципального образования «Городское сельское поселение Суслонгер», юридический и фактический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшегося,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ,

установил:

Администрацией муниципального образования «Городское сельское поселение Суслонгер» (далее Администрация МО «Городское поселение Суслонгер»), допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Так, в нарушение п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02г. «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения» в качество питьевой воды из шахтных колодцев у <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, не соответствует по микробиологическим показателям, а именно по содержанию термолерантных колиформенных бактерий (ТБК), при нормативе - отсутствие, что подтверждается протоколом лабораторных исследований отдела в <адрес> филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ» в <адрес> от 30.06.11 г.

Качество питьевой воды из шахтных колодцев у <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, не соответствует по микробиологическим показателям, а именно по содержанию колиформенных бактерий (ОКБ), при нормативе - отсутствие, что подтверждается протоколом лабораторных исследований отдела в <адрес> филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ» в <адрес> от 30.06.11 г., что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02г. «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения».

Качество питьевой воды из шахтных колодцев у <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, не соответствует по микробиологическим показателям, а именно по показанию общего микробного числа (ОМЧ). В пробах воды из шахтных колодцев у <адрес>, <адрес> обнаружено ОМЧ 200 КОЕ в 1мл, при нормативе 100 иКОЭ в 1 мл, что подтверждается протоколом лабораторных исследований отдела в <адрес> филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ» в <адрес> от 30.06.11 г., что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02г. «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения».

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РМЭ ФИО2 выявлены вышеперечисленные нарушения, в связи с чем 13 июля 2011 года составлен протокол о временном запрете деятельности указанных шахтных колодцев с 16 часов 14 июля 2011 года.

13 июля 2011 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМЭ ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации муниципального образования «Городское сельское поселение Суслонгер», а также протокол о временном запрете деятельности шахтных колодцев у <адрес>, у <адрес>, у <адрес>.

В судебном заседании законный представитель администрации муниципального образования «Городское сельское поселение Суслонгер» Веселов В.К. с наличием выявленных нарушений согласился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, признал и пояснил, что шахтные колодцы состоят на балансе администрации, просил суд приостановить деятельность данных колодцев на срок 90 суток для устранения выявленных нарушений.

Представитель отдела государственного пожарного надзора Звениговского муниципального района ФИО3 суду пояснил, что выявленные нарушения являются серьезными и представляющими опасность для жизни и здоровья граждан, считает целесообразным применить в качестве меры наказания приостановление деятельности до устранения нарушений.

Суд, исследовав представленные материалы, полагает установленным состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, показаниями технических средств.

Вина юридического лица – администрации МО «Городское поселение Суслонгер» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воле подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13 июля 2011 года, протоколом о временном запрете деятельности от 13 июля 2011 года, протоколом лабораторных исследований от 30.06.2011 г., протоколом лабораторных исследований от 30.06.2011 года, протоколом лабораторных исследований от 30.06.2011 года, уставом МО «Городское поселение Суслонгер», объяснениями Веселова В.К., ФИО3

Таким образом, суд с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, приходит к выводу о виновности юридического лица администрации МО «Городское сельское поселение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, то есть в нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Все выявленные нарушения являются существенными, наличие указанных нарушений свидетельствует о имеющейся угрозе жизни и здоровью людей.

С учетом изложенных обстоятельств дела, положений ст.ст. 3.1., 3.12 КоАП РФ, исходя из совокупности представленных по делу доказательств, наличия реальной угрозы жизни и здоровью людей, а также с учетом характера, количества выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и возможных последствий, суд считает необходимым назначить администрации МО «Городское поселение Суслонгер» наказание в виде приостановления деятельности шахтных колодцев у <адрес>, у <адрес>, у <адрес> сроком на 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 29.6, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать юридическое лицо - администрацию Муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить администрации Муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» наказание в виде административного приостановления деятельности шахтных колодцев у <адрес>, у <адрес>, у <адрес> сроком на 90 (тридцать) суток с момента временного запрета деятельности с 16 часов 14 июля 2011 года по 16 часов 10 октября 2011 года включительно.

Разъяснить законному представителю администрации МО «Городское поселение Суслонгер» положения ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, согласно которому судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Звениговский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья А.В. Смирнов