наказание в виде административного приостановления деятельности колодцев, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде



Дело № 5-149/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Звенигово 15 октября 2010 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Чикризова Н.Б., с участием представителя Администрации муниципального образования «Исменецкое сельское поселение», представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Администрации муниципального образования «Исменецкое сельское поселение», находящейся по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшейся, привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения на основании распоряжения руководителя Роспотребнадзора по Республике Марий Эл № от ДД.ММ.ГГГГ плановой проверки в отношении Администрации МО «Исменецкое сельское поселение», проводимой с целью предупреждения, пресечения и выявления несоблюдения требований санитарного законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению на территории МО «Исменецкое сельское поселение».

По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМЭ в Волжском районе составлен акт №, в котором указаны нарушения, а именно: качество питьевой воды из колодца у <адрес> не соответсвует по содержанию нитратов с фактической концентрацией 74,2 мг/л, при номре 45,0 мг/л, по содержанию сухого остатка 1630,2 мг/л, при норме 1000 мг/л, по содержанию общей жесткости 20 мг - экв/л при норме 7(10,0) мг/л, по содержанию сульфатов 512,6 мг/л, при норме 500,0 мг/л; качестве питьевой воды из колодцев у <адрес> <адрес> не соответствует по бактериологическим показателям (обнаружены общие колиформные бактерии и термотолерантные бактерии, при норме – отсутствие), что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4. 1175 – 02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

ДД.ММ.ГГГГ экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМЭ в Волжском районе составлены протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации муницпального образования «Исменецкое сельское посление», и протокол о временном запрете деятельности колодцев у <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ с 15 час. 40 мин.

В судебном заседании представитель Администрации МО «Исменецкое сельское поселение» - ФИО1, действующая на основании решения Собрания депутатов МО «Исменецкое сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, с наличием выявленных нарушений согласилась, однако указала, что данные колодцы на балансе администрации не числятся. В соответствии с Уставом МО «Исменецкое сельское поселение» в целях самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения создается территориальное общественное самоуправление – ТОС, которые обязаны следить за состоянием водоемов, колодцев и подъездов к ним. Поэтому ответственность за ненадлежащее состояние колодцев на территории сельского поселения не может быть возложена на администрацию МО. Факт нахождения колодцев на территории МО не отрицала, указала, что в настоящее время проводятся мероприятия по очистке колодцев, в срок до 20 октября будет проведена их дезинфекция.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМЭ в Волжском районе ФИО2 в судебном заседании указала, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» ответственность за организацию водоснабжения возложена именно на органы местного самоуправления. ТОС не является самостоятельным юридическим лицом, поэтому не может быть привлечено к административной ответственности. С учетом выявленных нарушений требований СанПиН, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан, считает целесообразным применить в качестве меры наказания приостановление деятельности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В ходе проведения плановой проверки в отношении Администрации муниципального образования «Исменецкое сельское поселение» специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМЭ в Волжском районе ФИО2 были выявлены факты нарушений нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению на территории МО «Исменецкое сельское поселение», а именно качество питьевой воды из колодца у <адрес> не соответствует по содержанию нитратов с фактической концентрацией 74,2 мг/л, при норме 45,0 мг/л, по содержанию сухого остатка 1630,2 мг/л, при норме 1000 мг/л, по содержанию общей жесткости 20 мг - экв/л при норме 7(10,0) мг/л, по содержанию сульфатов 512,6 мг/л, при норме 500,0 мг/л; качестве питьевой воды из колодцев у <адрес> не соответствует по бактериологическим показателям (обнаружены общие колиформные бактерии и термотолерантные бактерии, при норме – отсутствие), что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4. 1175 – 02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».Данные нарушения отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, показаниями технических средств.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В силу указанной нормы закона, учитывая, что территориальное общественное самоуправление не является самостоятельным юридическим лицом, является лишь формой общественной самоорганизации граждан, органом, подотчетным муниципальному образованию, ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде в данном случае возлагается на орган местного самоуправления – Администрацию МО «Исменецкое сельское поселение».

Вина Администрации МО «Исменецкое сельское поселение» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде подтверждается протоколами лабораторных исследований №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Нахождение колодцев, в которых вода не соответствует требованиям СанПиН, на территории «Исменецкого сельского поселения», представителем администрации не оспаривалось, подтверждается имеющейся в материалах дела информацией по колодцам МО «Исменецкое сельское поселение» - Исменецкая сельская администрация, подписанной Главой МО ФИО1.

Таким образом судья с учетом имеющихся в материалах дела доказательств приходит к выводу о виновности Администрации МО «Исменецкое сельское поселение» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, т.е нарушение требований СанПиН к питьевой воде, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Все выявленные нарушения являются существенными, наличие указанных нарушений свидетельствует о реально имеющейся угрозе жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

С учетом изложенных обстоятельств дела, положений ст.ст. 3.1., 3.12 КоАП РФ, исходя из совокупности представленных по делу доказательств, с учетом возможных негативных последствий от употребления населением питьевой воды ненадлежащего качества, наличия реальной угрозы жизни и здоровью людей, а также с учетом характера, количества выявленных нарушений принимая во внимание, что для устранения нарушений необходимо значительное количество времени, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 29.6, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Администрацию муниципального образования «Исменецкое сельское поселение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности колодцев у <адрес>, на срок 15 суток со дня временного запрета деятельности – с 15 час. 40 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 15 час. 40 мин. ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Звениговский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Н.Б. Чикризова