Дело № Решение г. Звенигово 08 ноября 2011 года Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., с участием Ахматгалиевой И.А., начальника ОНД <адрес> – Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору С.В.И., рассмотрев жалобу Ахматгалиевой И.А., <.....> на постановление инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> от 11 октября 2011 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 6 000 рублей, установил: Постановлением инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> от 11 октября 2011 года Ахматгалиева И.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей. Ахматгалиева И.А., не согласившись с постановлением инспектора отдела надзорной деятельности <адрес>, обратилась с жалобой в суд, указав, что в ее действиях усматривается малозначительность административного правонарушения, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене, а производство по делу прекращению по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ. В судебном заседании Ахматгалиева И.А. поддержала доводы жалобы в полном объеме, поскольку выявленные нарушения Правил пожарной безопасности не являются существенными, не создают угрозу для жизни и здоровья людей, в том числе при возникновении пожара. В настоящее время часть нарушений устранена, для устранения иных нарушений надзорным органом установлен срок до 01 августа 2012 года Начальник ОНД <адрес> – Главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору С.В.И. пояснил, что установленные проверкой нарушения правил пожарной безопасности не создают реальной угрозы для жизни и здоровья людей при возникновении чрезвычайной ситуации, в связи с чем полагает возможным отнести их к малозначительным и по этим основаниям освободить от административной ответственности должностного лица. Кроме того, на момент проверки большая часть нарушений устранена, срок для устранения иных нарушений установлен до 01 августа 2012 года. Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав Ахматгалиеву И.А., С.В.И., суд приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 8 части 2 и частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, в том числе законность возбуждения дела. Судья при рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с правилами ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ, обязан выяснить, имело ли место наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающие административную ответственность, достоверность доказательств по делу, имеются ли основания для прекращения производства по делу. При рассмотрении жалобы суд руководствуется ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Как видно из материалов дела и установлено судом, Ахматгалиева И.А. привлечена к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности при осуществлении своих должностных полномочий в должности <.....> выявленных в ходе внеплановой проверки с 06 по 11 октября 2011 года, за невыполнение требований п.п. 41, 44 ППБ 01-03 в здании администрации, расположенном в <адрес>, то есть по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В частности, в нарушение указанных правил двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов не закрыты на замок, на дверях указанных помещений отсутствует информация о месте хранения ключей в нарушение; наружная пожарная лестница не подвергнута эксплуатационным испытаниям в течение пяти лет. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Проверка законности и обоснованности постановления должностного лица надзорного органа показала, что его выводы основываются на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Суд считает, что в ходе производства по делу вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, установлена и доказана, что подтверждается предварительным уведомлением органа государственного контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки, распоряжением заместителя начальника ОНД от 27 сентября 2011 года о проведении внеплановой проверки, актом выездной внеплановой проверки от 11 октября 2011 года, предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 11 октября 2011 года, протоколом об административном правонарушении от 10 октября 2011 года, и иными доказательствами. Обстоятельства и факт нарушений не оспариваются и самим заявителем. Бездействие должностного лица администрации муниципального образования "Городское поселение Суслонгер" правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В то же время, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В судебном заседании данные обстоятельства установлены, выявленные нарушения пожарной безопасности не представили существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не повлекли за собой вредных последствий, в связи с чем, с учетом мнения начальника отдела надзорной деятельности <адрес>, применительно именно к этим нарушениям и нарушения этих правил именно в рассмотренных условиях, полает возможным освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решил: Отменить постановление инспектора надзорной деятельности <адрес> от 11 октября 2011 года о назначении Ахматгалиевой И.А. административного наказания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, производство по делу прекратить по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ, освободив ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц, направить им копии решения. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в вышестоящий суд. Судья А.В. Смирнов