Жалоба главы Администрации МО«Городское поселение Звенигово» Столбова И.Г. на постановление мирового судьи от 18 ноября 2011 года



Дело

Решение

г. Звенигово 21 декабря 2011 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев жалобу главы Администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» Столбова И.Г. на постановление мирового судьи от 18 ноября 2011 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка в Звениговском районе Республики Марий Эл от 18 ноября 2011 года юридическое лицо - Администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» - Звениговская городская администрация привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Глава Администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» Столбов И.Г., не согласившись с постановлением мирового судьи, обратился с жалобой в суд, указав, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности незаконно, поскольку противорадиационные убежища собственностью муниципалитета не являются, на его балансе не состоят, в связи с чем их содержание повлечет нецелевое использование бюджетных средств. Кроме того, согласно распоряжению проверка надзорным органом проводилась не администрации, а муниципального образования, протокол об административном правонарушении составлен в отношении муниципального образования, а не в отношении юридического лица.

При рассмотрении жалобы представитель юридического лица Багаева Е.А. поддержала изложенные в ней доводы по изложенным выше основаниям.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав мнения участвующих лиц, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с главой 30 КоАП РФ закреплено право обжалования решений и постановлений, вынесенных по делу об административном правонарушении. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления, суд не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, в том числе законность возбуждения дела.

Суд при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, имело ли место наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства исключающие административную ответственность, достоверность доказательств по делу.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

При рассмотрении жалобы суд руководствуется ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как видно из материалов дела и установлено судом, юридическое лицо – Администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, при следующих обстоятельствах.

Согласно предписанию от 22 апреля 2011 года, в период с 11 по 14 апреля 2011 года Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору С.В.И. проведена плановая проверка по контролю выполнения обязательных требований пожарной безопасности МО «Городское поселение Звенигово», в ходе которой выявлены нарушения п. 2 ст. 8 главы 3 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804, заключающиеся в обязанности поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, установлен срок устранения нарушений по 01 сентября 2011 года.

Указанное предписание надзорного органа Администрацией муниципального образования «Городское поселение Звенигово» не обжаловалось, выявленные проверкой нарушения не оспаривались.

На основании распоряжения Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от 12 сентября 2011 года в целях контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований в области гражданской обороны от 22 апреля 2011 года проведена проверка в отношении муниципального образования «Городское поселение Звенигово», которой установлено, что противорадиационные укрытия: по адресу: <адрес>; по адресу: <адрес>; по адресу: <адрес>; по адресу: <адрес>, по своему техническому состоянию не могут быть использованы и подлежат ремонту, что подтверждается актом проверки от 07 октября 2011 года.

Таким образом, установлено невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Предписание Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от 22 апреля 2011 года является законным по следующим основаниям.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309, следует, что противорадиационные укрытия отнесены к объектам гражданской обороны. Органы местного самоуправления создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно Порядку содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденных Приказом МЧС России от 21 июля 2005 года № 575, необходимо обеспечивать сохранность защитных свойств как защитных сооружений гражданской обороны в целом, так и отдельных его элементов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Данные нормативные акты свидетельствуют о возможности нахождения объектов гражданской обороны в муниципальной собственности.

Из приложения № 3 к Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1"О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" следует, что объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения – отнесены к муниципальной собственности.

Согласно реестру защитных сооружений гражданской обороны <адрес>, противорадиационные укрытия, расположенные в подвальных помещениях жилых домов по адресам МО «Городское поселение Звенигово»: 1) <адрес>, , инвентарный номер , ДД.ММ.ГГГГ года; 2) <адрес>, , инвентарный номер , ДД.ММ.ГГГГ года; 3) <адрес>, , инвентарный номер , ДД.ММ.ГГГГ года; 4) <адрес>, , инвентарный номер , отнесены к муниципальной казне.

Судебных актов об исключении из реестра муниципальной собственности подвальных помещений жилых домов, содержащих объекты гражданской обороны, по указанным адресам не принималось, сведений о передаче их в чью-либо собственность не имеется.

Действия юридического лица Администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Вопреки доводам заявителя, субъект административного правонарушения определен правильно, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ правомочным должностным лицом.

Отражение в распоряжении от 12 сентября 2011 года о проведении проверки в отношении МО «Городское поселение Звенигово», а не Администрации этого муниципального образования, не является существенным, не влияет на установленные фактические обстоятельства правонарушения, поскольку предписание надзорного органа выдано главе администрации МО «Городское поселение Звенигово», фактически проверка проводилась в отношении Администрации поселения.

Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлены все обстоя­тельства, которые в соот­ветствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об адми­нистративном правонару­шении.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок, является минимальным.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка в Звениговском районе Республики Марий Эл от 18 ноября 2011 года о назначении юридическому лицу – Администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10000 рублей оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица без удовлетворения.

Решение является окончательным и вступает в законную силу в момент его вынесения.

Судья А.В. Смирнов