Дело № Решение г. Звенигово 21 декабря 2011 года Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев жалобу главы Администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» Столбова И.Г. на постановление мирового судьи от 18 ноября 2011 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 70000 рублей, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № в Звениговском районе Республики Марий Эл от 18 ноября 2011 года юридическое лицо - Администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» - Звениговская городская администрация привлечена к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 70000 рублей. Глава Администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» Столбов И.Г., не согласившись с постановлением мирового судьи, обратился с жалобой в суд, указав, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности незаконно, поскольку фактически производство по делу об административном правонарушении проведено в отношении муниципального образования «Городское поселение Звенигово», а не Администрации. На устранение указанных в предписании нарушений в бюджете поселения не имеется денежных средств, выполнение данных мероприятий запланировано в 2012 году. При рассмотрении жалобы представитель юридического лица Багаева Е.А. поддержала изложенные в ней доводы. Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав мнения участвующих лиц, прихожу к следующим выводам. В соответствии с главой 30 КоАП РФ закреплено право обжалования решений и постановлений, вынесенных по делу об административном правонарушении. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления, суд не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, в том числе законность возбуждения дела. Суд при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, имело ли место наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства исключающие административную ответственность, достоверность доказательств по делу. Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При рассмотрении жалобы суд руководствуется ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Как видно из материалов дела и установлено судом, юридическое лицо – Администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» привлечена к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах. Согласно предписанию № от 22 апреля 2011 года, в период с 11 по 14 апреля 2011 года Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору С.В.И. проведена проверка по контролю выполнения обязательных требований пожарной безопасности МО «Городское поселение Звенигово», в ходе которой выявлены нарушения п. 94 ППБ 01-03 (к естественным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием не мене 12х12 для установки автомобилей и забора воды в любое время года); п. 89 ППБ 01-03 (пожарные гидранты в <адрес>, находятся в неисправном состоянии); п. 7.1 таблицы №, п. 15 таблица № (административное здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре). Установлен срок устранения нарушений по 01 сентября 2011 года. Указанное предписание надзорного органа Администрацией муниципального образования «Городское поселение Звенигово» не обжаловалось, выявленные проверкой нарушения не оспаривались. На основании распоряжения Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от 12 сентября 2011 года № в целях контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от 22 апреля 2011 года № проведена проверка в отношении муниципального образования «Городское поселение Звенигово», которой установлено, что нарушения п. 94 ППБ 01-03, п. 89 ППБ 01-03, п. 7.1 таблицы №, п. 15 таблица №, не устранены, что подтверждается актом проверки № от 07 октября 2011 года. Таким образом, установлено невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Предписание Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от 22 апреля 2011 года является законным по следующим основаниям. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Пунктом 2 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к первичным мерам пожарной безопасности отнесены: разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Положениями ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Отсутствие возможностей решать вопросы местного значения, принимая для этого все зависящие от главы администрации поселения меры, из материалов дела не усматривается. Препятствий для обеспечения бюджетного финансирования поставленных перед органом местного самоуправления задач не имеется, которое могло быть достигнуто своевременно с учетом определения соответствующего перечня установленных законом и иными нормативно-правовыми актами обязанностей в области соблюдения требований пожарной безопасности. В таком случае вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Администрации МО «Городское поселение Звенигово» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным. Административное наказание юридическому лицу за совершенное правонарушение в виде штрафа в размере 70000 рублей назначено в пределах санкции, предусмотренной указанной нормой закона, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ. Субъект административного правонарушения определен правильно, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Отражение в распоряжении от 12 сентября 2011 года о проведении проверки в отношении МО «Городское поселение Звенигово», а не Администрации этого муниципального образования, не является существенным, не влияет на установленные фактические обстоятельства правонарушения, поскольку предписание надзорного органа выдано главе администрации МО «Городское поселение Звенигово», фактически проверка проводилась в отношении Администрации поселения. Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлены все обстоятельства, которые в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решил: Постановление мирового судьи судебного участка № в Звениговском районе Республики Марий Эл от 18 ноября 2011 года о назначении юридическому лицу – Администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 70000 рублей оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица без удовлетворения. Решение является окончательным и вступает в законную силу в момент его вынесения. Судья А.В. Смирнов