Жалоба Кузягина Ю.А. на постановление инспектора ДПС ГИБДД от 30 ноября 2011 года



Дело

Решение

г. Звенигово 03 февраля 2012 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кузягина Ю.А., <.....>, на постановление инспектора ДПС ГИБДД ОМВД РФ по Звениговскому району от 30 ноября 2011 года, вынесенное по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением инспектора ДПС ГИБДД ОМВД РФ по Звениговскому району от 30 ноября 2011 года Кузягину Ю.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ (невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед поворотом).

Считая данное постановление незаконным, Кузягин Ю.А. подал на него жалобу, указывая, что привлечен к административной ответственности незаконно, поскольку Правила дорожного движения не нарушал, перед маневром заблаговременно подал левый указатель поворота и занял соответствующее крайнее левое положение. Полагает, что водитель К.И.А. при его обгоне не учел дорожные и метеорологические условия, не выбрал безопасную скорость движения. Его объяснение от 27 ноября 2011 года получено с нарушением процессуальных требований, так как в тот момент он находился в стрессовом состоянии, не знакомился с его содержанием

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья не связан с доводами жалобы.

В судебном заседании Кузягин Ю.А. поддержал жалобу, пояснил об обстоятельствах ДТП в соответствии с доводами жалобы, сообщил, что перед поворотом налево заблаговременно включил левый указатель поворота, занял крайнее левое положение, посмотрел в зеркало заднего вида, убедился в отсутствии на встречной полосе транспортных средств и начал маневр поворота. В этот момент увидел, что его обгоняет автомашина <2> с которой у него произошло столкновение. В результате ДТП его автомашина получила повреждения левой передней части кузова, у автомашины <2> была повреждена правая боковая часть кузова.

По ходатайству Кузягина Ю.А. в судебном заседании в качестве свидетеля опрошен К.С.Ю., который пояснил, что ехал в качестве пассажира в автомашине <1> под управлением Кузягина Ю.А. Перед поворотом налево водитель Кузягин Ю.А. заранее подал левый сигнал поворота, занял крайнее левое положение, после чего начал маневр, в ходе которого произошло столкновение с обгонявшей его автомашиной. Удар пришелся передней левой частью их машины в правый бок обгонявшей автомашины.

Судом удовлетворено ходатайство Кузягина Ю.А. об опросе в качестве свидетеля Л.П.Н., в связи с чем по месту его жительства направлено поручение в порядке ст. 26.9 КоАП РФ, ответ на которое до настоящего времени не получен.

По этим основаниям суд считает возможным рассмотреть жалобу Кузягина Ю.А. без показаний свидетеля Л.П.Н., полагает имеющиеся в деле доказательства достаточными для принятия обоснованного решения.

Инспектор ДПС ГИБДД ОМВД РФ по Звениговскому району Ф.Б.А. показал суду, что Кузягин Ю.А. был им опрошен сразу после дорожно-транспортного происшествия на месте его совершения. Показания Кузягина Ю.А. изложены с его слов в письменном объяснении, которое Кузягин Ю.А. лично прочитал после его составления. При получении объяснения водитель сообщил, что включил левый указатель поворота непосредственно перед совершением маневра. Обстоятельства, изложенные в первоначальном объяснении Кузягина Ю.А., соответствовали объяснению К.И.А. и повреждениям автомашин – участниц ДТП, согласовывались с результатами осмотра места происшествия. Очевидцем ДТП являлся также водитель Х.М.Н., который ехал между автомашиной под управлением Кузягина Ю.А. и автомашиной под управлением К.И.А. В ходе осмотра места происшествия было установлено отсутствие следов юза автомашин на проезжей части.

Опрошенный в судебном заседании свидетель Х.М.Н. показал, что в указанное в постановление время он двигался на автомашине <3> за автомашиной <1> В зеркало заднего вида заметил, что его начала обгонять автомашина <2> у которой был включен левый указатель поворота. Обогнав его, автомашина частично перестроилась на свою полосу, но практически сразу стала обгонять впереди едущую <1> В тот момент, когда автомашина <2> сравнялась с обгоняемой автомашиной, <1> стала поворачивать влево, врезавшись в правый бок <2> Все указанные автомашины ехали без превышения установленной скорости. Был ли включен левый указатель поворота у <1> до начала ее обгона <2> пояснить не может, так как не видел этого за обгоняемой автомашиной.

К.И.А. дал аналогичные с его объяснениями от 27 и 30 ноября 2011 года показания, пояснил, что осуществлял движение со скоростью 40-50 км/час, первоначально обогнал автомашину <3>, затем частично вернулся на свою полосу и, убедившись, что встречная полоса для обгона свободна, а его никто не обгоняет, вновь выехал на встречную полосу и начал обгон автомашины <1> Когда поравнялся с обгоняемой автомашиной, последняя неожиданно стала поворачивать налево, врезавшись в его правый бок левой передней частью. Он не успел сориентироваться в ситуации, поэтому еще некоторое время проехал прямо, после чего остановился. Перед началом обгона <1> на ней не были включены левые указатели поворота.

В судебном заседании Кузягиными Ю.А. и К.С.Ю.., К.И.А. изготовлены схемы к их показаниям. К материалам жалобы приобщены фотографии, представленные Кузягиным Ю.А. и Ф.Б.А. с указанием повреждений автомашины <1> и места ДТП.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

В силу пункта 8.2 Правил, подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

При этом подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Согласно пункту 1.5 Правил, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Из обстоятельств и материалов дела следует, что 27 ноября 2011 года около 12 часов 35 минут Кузягин Ю.А., управляя автомашиной <1>, г.н. , проезжая по <адрес> заблаговременно не подал сигнал указателя левого поворота, в результате чего при совершении маневра поворот налево совершил столкновение с обгонявшей его автомашиной <2>, г.н. , под управлением водителя К.И.А.

Указанные действия водителя Кузягина Ю.А. не соответствуют требованиям п.п. 8.1, 8.2 Правил дорожного движения Российской Федерации и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ, как правильно квалифицировано инспектором ГИБДД ОМВД РФ по Звениговскому району.

Обстоятельства указанного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных в суде доказательств, в частности, показаниями К.И.А., Х.М.Н., Ф.Б.А., а также письменным объяснением Кузягина Ю.А., согласно которому поворот налево он стал осуществлять сразу после включения указателя левого поворота.

Письменное объяснение Кузягина Ю.А. получено надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, непосредственно после совершения дорожно-транспортного происшествия. После получения объяснений, Кузягин Ю.А. ознакомился с их содержанием, удостоверил правильность своих показаний, о чем свидетельствуют его подписи и собственноручное пояснение о верности содержания протокола.

По этим основаниям доводы Кузягина Ю.А. о недопустимости его письменных объяснений необоснованны.

Показания Кузягина Ю.А. от 27 ноября 2011 года, а также показания К.И.А. подтверждаются схемой дорожно-транспортного происшествия, составленной непосредственно после ДТП с указанием дорожной обстановки, расположения транспортных средств на проезжей части и их повреждений.

Так, у автомашины марки <2>, г.н. , установлены следующие повреждения: деформация передней и задней правых дверей, заднего правого крыла. У автомашины <1>, г.н. , деформирован капот, левое переднее крыло, бампер, левая блок-фара.

Указанные повреждения автомашин объективно свидетельствуют о начале маневра поворот налево водителем Кузягиным Ю.А. при уже начатом маневре обгон водителем К.И.А.

Доводы Кузягина Ю.А. о том, что К.И.А. осуществлял движение со скоростью, не соответствующей дорожным и метеорологическим условиям, противоречат установленным обстоятельствам дела, опровергаются показаниями Х.М.Н., согласно которым после обгона его автомашины, автомашина <2> вновь частично вернулась на свою полосу движения и, убедившись в отсутствии встречных машин, начала маневр обгона <1>.

К показаниям свидетеля К.С.Ю. суд относится критически, поскольку он водителем в указанной дорожной ситуации не являлся, его доводы о заблаговременном включении левого указателя поворота водителем Кузягиным Ю.А. опровергаются вышеприведенной совокупностью доказательств.

Таким образом, доводы Кузягина Ю.А. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения его к административной ответственности не нашли своего объективного подтверждения в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

При установленных обстоятельствах действия водителя К.И.А. соответствовали требованиям п.п. 11.1 и 11.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд считает, что постановление от 30 ноября 2011 года о признании Кузягина Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ, является законным, обоснованным и мотивированным, в связи с чем отмене или изменению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Дело рассмотрено должностным лицом с соблюдением правил подведомственности, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Вид и мера наказания назначены Кузягину Ю.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ, при этом были учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, наказание чрезмерно суровым не является.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу Кузягина Ю.А. оставить без удовлетворения, постановление инспектора ДПС ГИБДД ОМВД РФ по Звениговскому району от 30 ноября 2011 года без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Смирнов