о признании незаконным распоряжения главы управы района



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года город Москва

Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Т.В. Солёной,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя заявителя ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по заявлению ФИО3 о признании незаконным распоряжения главы управы района ФИО11,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель ФИО3 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения Главы Управы района ФИО12 г. Москвы от Дата обезличена года Номер обезличен об отказе в признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, согласно Закона города Москвы от 14.06.2006года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (в редакции Законов г. Москвы от 24.01.2007г. № 2, от 18.06.2008г. №24, от 24.09.2008г. №45), мотивируя тем, что с Дата обезличена года она зарегистрирована и постоянно проживает с семьей в составе 6 человек (она- ФИО3, отец ФИО7, мать ФИО6, дядя ФИО5, дочери ФИО9, ФИО8) в 2-х комнатной квартире общей площадью - 52.9 кв.м. по адресу: .... Указанная квартира была приобретена ею, отцом, матерью и дядей по договору купли - продажи Дата обезличена года. ФИО9 в квартире зарегистрирована и проживает с Дата обезличенагода, ФИО8 - с Дата обезличенагода. До вселения в указанную квартиру все они проживали в .... Отцом ее детей является ФИО4 ФИО13, у которого в собственности имеется 1/3 доли в 2-х комнатной квартире общей площадью 52,5кв.м., без балкона 48,7 кв.м., расположенной по адресу: ..., в которой зарегистрированы и проживают еще 6 человек. Распоряжением главы управы района ФИО14 от Дата обезличенаг. Номер обезличен их семье, состоящей из 6-ти человек, отказано в признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, согласно Закона города Москвы от 14.06.2006года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (в редакции Законов г. Москвы от 24.01.2007г.№2, от 18.06.2008г. №24, от 24.09.2008г. №45), в связи с тем, что не прошло пяти лет после совершения действий (расторжение брака), в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Считает отказ не законным, поскольку размер площади жилого помещения, где они проживают, менее учетной нормы на каждого члена семьи. ФИО5 действий, повлекших ухудшение жилищных условий, которые бы привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, не совершал, поскольку он был зарегистрирован и проживает в квартире Номер обезличен по адресу: ... - с Дата обезличенагода, в квартиру жены по адресу: ... - он не вселялся и никогда там не проживал, а, потому, его развод с женой Дата обезличенагода не может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение жилищных условий. Другого жилого помещения, на которое он бы обладал самостоятельным правом пользования, либо правом собственности - не имел л.д. Номер обезличен).

Заявитель ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещена надлежащим образом. Представитель заявителя ФИО2 в судебное заседание вился, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица Управы района ФИО15 г. Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, возражений на заявление не представил.

Представитель заинтересованного лица ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, возражений на заявленные требования не представил.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения представителя заявителя, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся представителей заинтересованных лиц по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании из объяснений представителя заявителя, письменных доказательств судом установлено, что заявитель ФИО3 зарегистрирована и проживает с 2002 года с семьей из 6-ти человек (она- ФИО3, отец ФИО7, мать ФИО6, дядя ФИО5, дочери ФИО9,Дата обезличена года рождения зарегистрирована с Дата обезличенаг., ФИО8 Дата обезличена года рождения зарегистрирована с Дата обезличенаг.) в 2-х комнатной квартире общей площадью - 52.9 кв.м. по адресу: ... л.д.Номер обезличен).

Указанная квартира на основании договора купли- продажи от Дата обезличена года, была приобретена в общую равную долевую собственность ФИО3, ФИО7, ФИО6, ФИО5. По договору дарения 1/4 доли в праве собственности на квартиру от Дата обезличена года ФИО5 подарил принадлежавшую ему 1/4 долю квартиры ФИО6 л.д. Номер обезличен).

Отец несовершеннолетних дочерей заявителя- ФИО16 л.д. Номер обезличен), имеет в собственности 1/3 доли в 2-х комнатной квартире общей площадью 52,5кв.м., без учета летних 48,7 кв.м., расположенной по адресу: ... л.д.Номер обезличен), в которой зарегистрированы и проживают еще 6 человек л.д. Номер обезличен).

Распоряжением главы управы района ФИО17 г. Москвы от Дата обезличенаг. Номер обезличен ФИО3, с несовершеннолетними детьми ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО6, ФИО5 отказано в признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, согласно Закона города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (в редакции Законов г. Москвы от 24.01.2007г.№2, от 18.06.2008г. №24, от 24.09.2008г. №45), в связи с тем, что не прошло пяти лет после совершения действий (расторжение брака), в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях л.д. Номер обезличен).

С указанным Распоряжением заявитель не согласна и просит признать его незаконным по доводам изложенным в заявлении.

Правовые основы предоставления жилого помещения, в том числе нормы предоставления и учетная норма площади жилого помещения; основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях; принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий; отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентированы в главе 7 (статьи 49 - 59) Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Те граждане, которые намеренно ухудшили свои жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий (ст. 53 ЖК РФ).

Законом г. Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» определен порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п.п. п. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии размера площади жилого помещения, приходящейся на каждого указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.

В силу пункта 4 статьи 7 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В судебном заседании судом установлено, что дядя заявителя - ФИО5 расторг брак с ФИО10 Дата обезличена года л.д. Номер обезличен), что, в соответствии с требования действующего законодательства, признаётся действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, что не дает ему права на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и препятствует постановке на учет.

Доводы представителя заявителя о том, что развод ФИО5 с женой Дата обезличена года не может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение жилищных условий, суд находит не состоятельными, противоречащими действующему законодательству.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (Последствия совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий) - жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.

Согласно ч. 2 ст. 10 указанного Закона, к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся: 4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что членом семьи заявителя ФИО5 совершены действия, ухудшающие жилищные условия - прекращение брака, которые являются препятствием для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки на учет до истечения 5 лет со дня ухудшения жилищных условий. Бывшая супруга ФИО5 - ФИО10, на основании договора передачи от Дата обезличена года Номер обезличен является правообладателем права собственности на жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью 61,00 кв.м., жилой площадью 35,10 кв.м., расположенного по адресу: ... (л.д. Номер обезличен), право пользования которой возникало у ФИО5 и период брака с ФИО10 и которая учитывалась бы при принятии решения о признании семьи заявителя нуждающимися в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что распоряжение главы управы района ФИО18 вынесено в полном соответствии с действующим законодательством, и считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении заявления ФИО3 о признании незаконным распоряжения главы управы района ФИО19 г. Москвы - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда через Зюзинский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.

Судья