о признании незаконной деятельности



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Белоусовой И.М., с участием прокурора Мелиховой С.В., при секретаре ФИО 0, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по исковому заявлению И.о. Люблинского межрайонного прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к ФИО 4 о признании незаконной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с указанным иском к ответчику, в котором просит: 1. Признать незаконной деятельность по организации и проведению азартных игр, осуществляемую ФИО 4 по адресу: ...; 2. Обязать ФИО 4 прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр по адресу: .... В обоснование заявленных исковых требований истец указывает, что Люблинской межрайонной прокуратурой ... проведена проверка соблюдения требований законодательства о регулировании деятельности, связанной с использованием игорного и лотерейного оборудования объектами, расположенными на поднадзорной территории, в результате которой было установлено, что по адресу: ..., ..., ... в нежилых помещениях первого этажа жилого дома функционирует игровой клуб ФИО 5 ФИО 4 в котором установлено 45 электронных лототронов «ФИО 6», со следующими серийными номерами с Номер обезличен по Номер обезличен, с Номер обезличен по Номер обезличен, на момент проведения проверки автоматы находились во включенном состоянии, в зале присутствовали операторы ООО. На момент проверки ФИО 4 осуществляет деятельность по реализации билетов Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи ФИО 7 (стоимостью 100 рублей) с использованием электронного оборудования ФИО 6 В процессе проведения лотереи денежные средства через купюроприемник помещаются в ФИО 6», после чего активизируется процесс перебора картинок на экране оборудования, в случае выпадения выигрышной комбинации выигрыш выдается лотерейными билетами либо наличными денежными средствами. Установлено, что внесение денежных средств является обязательным и неотъемлемым условием для участия в розыгрыше призового фонда на электронном оборудовании, таким образом, ФИО 4 фактически кредитует игрока для игры на игровых автоматах, а установление количества кредитов на игровом аппарате, совпадающего по сумме с платой игрока за билет, есть скрытая форма ставки. Истец полагает, что деятельность по организации ФИО 4 бестиражной лотереи «ФИО 7 не может быть квалифицирована как лотерея в смысле закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 83-ФЗ. Истец также указывает, что используемый ФИО 4 принцип формирования призового фонда противоречит требованиям законодательства о лотереях, т.к. выявить количество выигрышных комбинаций при использовании электронного оборудования ФИО 6», сумму заложенных в электронную программу выигрышных комбинаций, соответствие указанной суммы условиях проведения лотереи не представляется возможным. Размер выигрыша при проведении лотереи распределяется не организатором лотереи, а программой игрового оборудования. Таким образом, реализация ФИО 4 лотерейных билетов Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи ФИО 7 фактически является прикрытием для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр. Кроме того, наличие в игровом зале автоматов с активными купюроприемниками позволяет получить прямой доступ к игровому автомату без внесения денег в кассу и покупки лотерейного билета, путем ввода денежных купюр через купюроприемник.

Представитель истца ФИО 1 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО 4 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений по иску, а также документов, подтверждающих уважительность причины неявки в судебное заседание, в адрес суда не поступило.

Представитель третьего лица Инспекции Федеральной налоговой службы Номер обезличен по г. Москве в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений по иску, а также документов, подтверждающих уважительность причины неявки в судебное заседание, в адрес суда не поступило.

Суд, с учетом имеющихся в материалах дела документов о надлежащем извещении ответчика по последнему известному месту нахождения и третьего лица и отсутствия от них документов, подтверждающих уважительность причины неявки в судебное заседание, считает возможным рассмотреть дело при данной явке сторон, согласно ст. 118 ГПК РФ.

Суд, огласив исковое заявление, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, находит, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В судебном заседании из искового заявления, объяснений представителя истца, письменных материалов дела установлено, что Дата обезличена года была проведена проверка соблюдения законодательства о регулировании деятельности, связанной с использованием игорного и лотерейного оборудования л.д. Номер обезличен), в ходе которой было установлено, что по адресу: ..., ..., ..., в нежилых помещениях первого этажа жилого дома осуществляет деятельность ФИО 4 ФИО 8 На момент проверки Дата обезличена года в 10 ч. 50 мин. в помещениях по вышеуказанному адресу ФИО 4 осуществляет деятельность по реализации билетов Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи ФИО 7 (стоимостью 100 рублей) с использованием электронного оборудования ФИО 6». В процессе проведения лотереи денежные средства через купюроприемник помещаются в ФИО 6», после чего активируется процесс перебора картинок на экране оборудования. В случае выпадения выигрышной комбинации выигрыш выдается лотерейными билетами либо наличными денежными средствами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2009 г. № 138-ФЗ, лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2009 г. № 138-ФЗ, бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2009 г. № 138-ФЗ, розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2009 г. № 138-ФЗ, розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в: выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков; сопоставлении выявленной участником бестиражной лотереи информации, указанной в пункте 1 настоящей части, с условиями бестиражной лотереи. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша.

Согласно договора распространения лотерейных билетов № Номер обезличен от Дата обезличена года, ФИО 9 (организатор) и ФИО 4 (распространитель) договорились о следующем: распространитель обязуется по поручению организатора осуществлять юридические и фактические действия, связанные с распространением лотерейных билетов всероссийской негосударственной бестиражной лотереи ФИО 7», в том числе распространитель осуществляет распространение билетов среди участников лотереи на территории Северо-Западного Федерального округа РФ, выплату денежных выигрышей за счет средств, полученных от распространения лотерейных билетов, в течение срока, установленного условиями лотерей л.д. Номер обезличен). Однако, в представленном договоре распространения лотерейных билетах, а также в утвержденном порядке распространения лотерейных билетов «ФИО 7» в пунктах распространения лотерейных билетов л.д. Номер обезличен оборот) отсутствуют сведения об организационно-технологическом описании лотереи, в том числе в части розыгрыша при помощи электронного оборудования

В ходе проведения проверки сотрудниками Люблинской межрайонной прокуратуры ... выявлено, что в игровом зале клуба ФИО 5 установлены 45 электронных лототронов ФИО 6», со следующими серийными номерами с Номер обезличен по Номер обезличен, с Номер обезличен по Номер обезличен, на момент проведения проверки автоматы находились во включенном состоянии, в зале присутствовали операторы ФИО 4 л.д. Номер обезличен-Номер обезличен).

Согласно представленного экспертного заключения Номер обезличен Дата обезличена года Главным экспертом Центра независимой комплексной экспертизы и сертификации систем и технологий ФИО 3 проведено экспертное исследование оборудования, находящегося по адресу: ..., ..., ... с целью определения его принадлежности к игровому либо лотерейному оборудованию, в результате проведения экспертизы было установлено, что т.к. выигрыш, получаемый пользователем при работе с представленным на экспертизу оборудованием, не является материальным (денежными средствами или иным имуществом, в том числе имущественными правами) и не начисляется случайным образом, данные аппараты не подпадают под определение «игровой автомат»; в соответствии с определением «лотерейного оборудования» данные аппараты классифицированы как «лотерейные» исходя из анализа представленных документов с заявленными производителем потребительскими свойствами и назначением, анализа принципов функционирования и устройства; программы для ЭВМ, установленные в электронных платах, являются лотерейными л.д.Номер обезличен). Также в указанном экспертном заключении при описании принципа функционирования представленного оборудования указано, что «программа активирует процесс перебора комбинаций (заложенных в программу заранее, как выигрышных, так и не выигрышных). После окончания процесса перебора происходит выдача суммарного числового значения выигрыша, отображение его в числовом виде. Алгоритм функционирования программы позволяет одновременный розыгрыш нескольких лотерейных комбинаций».

Таким образом, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что фактически ФИО 4 кредитует игрока для игры на игровых автоматах, поскольку в ходе проверки было установлено, что в используемом ответчиком электронном оборудовании необходимо внесение денежных средств для активации процесса перебора картинок на экране оборудования, а установление количества кредитов на игровом аппарате, совпадающего по сумме с платой игрока за билет есть скрытая форма ставки. Кроме того, используемый ФИО 4 принцип формирования призового фонда противоречит требованиям законодательства о лотереях, т.к. выявить количество выигрышных комбинаций при использовании электронного оборудования ФИО 6», сумму заложенных в электронную программу выигрышных комбинаций, соответствие указанной суммы условиям проведения лотереи не представляется возможным, размер выигрыша при проведении лотереи фактически определяется не организатором, а программой игрового оборудования, что не отражено в экспертном заключении от Дата обезличена года. Таким образом, реализация ФИО 4 лотерейных билетов Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи ФИО 7 фактически является прикрытием для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению деятельности азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению деятельности азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.

Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность игорных заведений, не отвечающих его требованиям, должна быть прекращена до 01.07.2007 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у ФИО 4 отсутствуют основания для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр по адресу: ..., ..., ....

На основании изложенного, суд, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, учитывая, что ответчиком каких либо документов, опровергающих доводы истца, не представлено, приходит к выводу, что деятельность ФИО 4 по организации электронной лотереи противоречит Федеральному закону «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению деятельности азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федеральному закону «О лотереях» от 11.11.2009 г. № 138-ФЗ, а потому требования истца о признании незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр, осуществляемой ФИО 4 по адресу: ..., ..., ..., обязании ФИО 4 прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр по адресу: ..., ..., ..., суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

С учетом изложенного, на основании Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению деятельности азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона «О лотереях», ст. ст.39, 56, 57, 67 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконной деятельность по организации и проведению азартных игр, осуществляемую ФИО 4 по адресу: ..., ..., ....

Обязать ФИО 4 прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр по адресу: ..., ..., ....

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Зюзинский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.

Судья: