РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,
при секретаре Тюгиной Е.А.,
с участием истца Олефиренко И.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по иску Олефиренко ФИО-1 к Военному комиссариату Московской области, ГУ ФССП по Москве в ЮЗАО о взыскании денежных средств
Установил
Олефиренко ФИО-1 является ветераном подразделения особого риска. В Дата обезличена году он обратился в Октябрьский районный суд г. Архангельска с иском к военному комиссариату Архангельской области о взыскании индексации ежемесячных компенсационных выплат. Решением суда от Дата обезличена года иск Олефиренко И.И. был удовлетворен частично. Решение вступило в законную силу Дата обезличена года. Истец изменил свое место жительства, пенсия ему начисляется Московским областным военным комиссариатом.
Истец указывает, что ст.ст.10 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дет и их семей» средства на выплату пенсии обеспечиваются из средств федерального бюджета в централизованном порядке. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение, является Министерство обороны РФ.
Истец просит суд обязать Военный комиссариат Московской обл. выплачивать ему с Дата обезличена года денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров ежемесячно 1324, 61 руб., в возмещение вреда здоровью ежемесячно 1766, 38 руб. с последующей индексацией выплат исходя из уровня инфляции в порядке, определяемой Правительством Российской Федерации.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что компенсация за вред здоровья за Дата обезличена год ему не выплачена. Денежную компенсацию на приобретение продовольственного пайка ему выплачивают, но в меньшем размере.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В прошлом судебном заседании представитель ответчика с иском не согласился, поскольку военный комиссариат Московской обл. не обязывали выплачивать денежные средства. Истец к ним с заявлением о выплате денежных средств не обращался.
Ответчик ГУ ФССП по Москве по ЮЗАО в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен. Возражений не представил.
Суд, выслушав истца, огласил объяснения представителя Военного комиссариата Московской обл., исследовав письменные материалы дела, материалы личного дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании Олефиренко ФИО-1 является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации и пенсия ему назначена в соответствии с Законом Российской Федерации «.О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Также он является ветераном подразделения особого риска с Дата обезличена года, о чем истцу было выдано удостоверение л.дНомер обезличен). Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Дата обезличена года Решением Октябрьского районного федерального суда г. Архангельска исковые требования Олефиренко И.И. было удовлетворены частично, а именно было постановлено следующее: Иск Олефиренко ФИО-1 удовлетворить частично.
Взыскать с Военного комиссариата Архангельской области за счет средств федерального бюджета в пользу Олефиренко ФИО-1 с Дата обезличена года по Дата обезличена года задолженность по компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 51 263,76 руб. ,на ребенка 6 871, 57 руб., задолженность по возмещению вреда здоровью с 2000 года по 2007 года в сумме 5 777,30 руб., расходы на оплату услуг представителя 1000 руб., всего 64 912 (Шестьдесят четыре тысячи девятьсот двенадцать) руб. 63 коп.
Обязать военный комиссариат Архангельской области выплачивать в пользу Олефиренко ФИО-1:
- денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, начиная с января 2008 года ежемесячно 1324,61 руб.
- в возмещение вреда здоровью, начиная с 2008 года ежегодно 1766,38 руб., с последующей индексацией указанных выплат исходя из уровня инфляции в порядке, определяемой Правительством Российской Федерации.
Взыскать с военного комиссариата Архангельской области государственную пошлину в доход федерального бюджета 10 руб.
В остальной части требований и морального вреда отказать л.д.Номер обезличен). Решение вступило в законную силу Дата обезличена года.
Истец изменил свое место жительства, с Дата обезличена года он проживает по адресу: ....
При переезде истцу были выплачены: ежегодная денежная компенсация за вред здоровью за Дата обезличена года, ежемесячная денежная компенсация на продтовары по Дата обезличена года в размере 1324 руб. 61 коп. Ежегодная денежная компенсация за вред здоровью в Дата обезличена году произведена не была.
Из справки Военного комиссариата Московской обл. от Дата обезличена года следует, что на основании заявления Олефиренко И.И. ему производится ежемесячная выплата компенсации продуктов питания как участнику подразделения особого риска с Дата обезличена года в размере 476, 49 руб., с Дата обезличена года в размере 538, 43 руб., с Дата обезличена года в размере 592, 27 руб. То есть производятся выплаты в меньшем размере, чем по решению суда.
Решение суда ответчик отказывает исполнять, поскольку по решению суда является военный комиссариат Архангельской области л.д.Номер обезличен).
На истца распространяется действие Закона РСФСР от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту Базового Закона) согласно г подп.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года №2123-1 в час мер социальной поддержки, установленных п.п.1-14 ч. 1 ст. 14 и ч.ч.1 и ч. 2 ст.39 компенсации в возмещение вреда, предусмотренных для инвалидов 3 группы.
Истец получает ежемесячную выплату денежной компенсации в приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей и ежегодную выплату в возмещение вреда здоровью (оздоровление) в размере 400 руб. установленную в указанных суммах Законом в редакции 07.08.2000 года.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 компенсации суммы возмещения вреда подлежат защите от инфляции в полном размере порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В соответствии положениями статьи 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускается возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленной законом минимального размера оплаты труда, в дальнейшем - индексируется с учетом уровня инфляции в порядке и случаях, которые предусмотрены законом.
26 апреля 2004 года в соответствии с Федеральным Законом М31-ФЗ внесены изменения в статью 5, согласно которой размеры выплат установленные Базовым Законом индексируются ежегодно исходя из уровня инфляции на очередной финансовый год в порядке, определенном Правительством РФ.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. №11-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Постановление №11-П) нормы ч.3 ст.2, ст.5 Закона о ежегодной индексации ранее назначенных сумм возмещения вреда исходя из роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации признаны не соответствующими статьям 19 (часть 1), 42 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации. В данном постановлении отмечено, что суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы сумм возмещения вреда с учетом индексации в зависимости от роста прожиточного минимума в субъекте РФ, ориентируясь на стоимость потребительской корзины для соответствующих категорий граждан.
Выбор способов определения размера иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, и критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для компенсационных выплат, является прерогативой законодателя, который вправе изменять их, в том числе в зависимости от инфляции роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума субъектах Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.
Суммы возмещения вреда не могут быть проиндексированы из роста минимального размера оплаты труда с Дата обезличена года по Дата обезличена года, поскольку в указанный период времени этот показатель не менялся. Суд не вправе индексировать эти суммы на основании ст.3 Закона РСФСР об индексации денежных доходов и сбережений исходя из индекса потребительских цен, т. к. данный период времени ассигнования из федерального бюджета на указанные цели не выделялись.
Проведение индексации возможно за период с Дата обезличена г. до Дата обезличена г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплат труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применение, коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 132).
Согласно ч. 3 ст.2 Федерального Закона от 12.02.2001 года №5-ФЗ суммы возмещения вреда подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума. Первая ежегодная индексация с учетом прожиточного минимума могла быть произведена после истечения данного календарного года, т.е с 1 января 2002 года.
Данная правовая позиция установлена Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года №35 (в редакции от 11 мая 2007 года).
В соответствии с п.1 ст.3 Закона Архангельской области от 19.09.2001 г. №64-8-03 "О прожиточном минимуме в Архангельской области" (принят постановлением Архангельского областного Собрания депутатов третьего созыва от 19.09.2001 г. №131) для определения потребительской корзины территория Архангельской области разделена на две природно-климатические зоны.
В соответствии со ст.4 Закона Архангельской области от 19.09.2001 г. №64-8-03 "О прожиточном минимуме в Архангельской области" расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Архангельской области проводится администрацией области ежеквартально в соответствии с методикой на основании потребительской корзины, данных Архангельского областного комитета государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и, сборам. Методика исчисления величины прожиточного минимума в Архангельской области утверждается администрацией области. Величина прожиточного минимума утверждается постановлением главы администрации области.
В отношении истца величина прожиточного минимума исчисляется исходя из величины прожиточного минимума, установленной для лиц пенсионного возраста и инвалидов.
В соответствии с Постановлением администрации Архангельской области установлена величина прожиточного минимума в отношении граждан пенсионного возраста и инвалидов в целом по Архангельской области в размере 1245 рублей; в квартале 2001 года (Постановление от 18.10.2001 г. №439) - 1342 рублей; в квартале 2001 года (Постановлением от 22.01.2002 г. №15) - 1372 рублей; квартале 2002 года (Постановление от 15.04.2002 г. №65) - 1540 рублей; во 2 квартале 2002 года (Постановление от 11.07.2002 г. №137) - 1609 рублей; в квартале 2002 (Постановлением от 14.10.2002 г. №187) - 1610 рублей; в IV квартале 2002 года (Постановление от 14.01.2003 г. №6) - 1680 рублей.
Как видно из приведенных положений нормативных правовых актов, величина прожиточного минимума в целом по Архангельской области не была установлена соответствии с Постановлением главы администрации Архангельской области I квартал 2001 г.
Это связано с тем, что начиная с I квартала 2000 г. и до момента вступления силу Областного закона "О потребительской корзине в Архангельской области" ( 05.06.2001 г. №39-6-03 величина прожиточного минимума по соответствующим социально-демографическим группам населения в целом по области определялась исходя из величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, установленной Правительством РФ в соответствующий период.2
В соответствии с абз.4 п.1 Постановления Правительства РФ от 07.09.2001 года №664 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I и II кварталы 2001 г." за I квартал 2001 г. в отношении пенсионеров в целом по Российской Федерации установлена величина прожиточного минимума в размере 1064 рублей.
Индексация сумм в возмещение вреда в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. №11 -П должна производится ежегодно исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
Таким образом, для определения коэффициента индексации в целях перерасчета размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, необходимо установить показатель годового роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ - Архангельской области, который определяется как частное от деления, среднегодовой величины прожиточного минимума в целом по Архангельской области за текущий год на аналогичный показатель за предшествующий год.
Среднегодовой показатель величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе населения в субъекте РФ, определяется как частное от деления суммы ежеквартальных показателей величины прожиточного минимума за соответствующий календарный год на количество кварталов в году, т.е. на 4.
Среднегодовой показатель величины прожиточного минимума за 2002 год в целом по Архангельской области для пенсионеров составляет: (1540 руб. + 1609 руб. + 1610 руб. +1680 руб.) / 4 = 1609,75 руб.
Коэффициент годового роста величины прожиточного минимума в 2002 г. сравнению с 2001 г. в целом по Архангельской области для пенсионеров, так образом, составляет:
1609,75 руб. / 1255,75 руб. = 1,282.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года №326» в порядке индексации некоторых денежных компенсаций и иных выплат период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшим воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»установлены коэффициенты : С 1 января по 31 декабря 2003 года -1,12, С 1 января 2004 года -1,1.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 847 утверждены правила индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС так, индексация компенсаций или иных выплат производится с применение коэффициента 1,1 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год", компенсация на приобретена продовольственных товаров в мае 2004 года с учетом индексации составляет 302, 9 руб. в месяц, с 01 июня по 31 декабря 2004 года - 330 руб. учетом индексации.
Размер ежемесячной денежной компенсации на приобретении продовольственных товаров с 1 января 2005 года с учетом индексации составляет 366,3 рубля (Постановление Правительства РФ от 07.05.2005 N 292 (в ред. о 03.03.2007), с 1 января 2006 года - 399,27 рубля (Постановление Правительства РФ от 25.04.2006 N 246 (в ред. от 03.03.2007), а с 1 января 2007 года - 431,21 рублей (Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 171),с 1 января 2008 год; согласно Постановления Правительства РФ №914 от 21 декабря 2007 года - 461,3 руб.
Компенсация за вред здоровью с учетом индексации с 29 мая 2004 годе составляет 440 руб., согласно постановления Правительства № 292 от 07 мая 2005 года с 01 января 2005 года 488,4 руб., с 1 января 2006 года постановлением Правительства РФ № 246 от 25 апреля 2006 года установлена компенсация - 532,36 руб., с 1 января 2007 года Постановлением правительства РФ от 21 марта 2007 года № 171 - 574,95 руб., с 1 января 2008 года согласно Постановления Правительства РФ №914 от 21.12.2007 года - 615,20 руб.
С учетом положений данных Постановлений коэффициенты индексации выплат, которые производятся в пользу истца, будет составлять: С 1 января 2005 года 1,11, С 1 января 2006 года-1,09, С 1 января 2007 года -1,08, С 1 января 2008 года -1,07.
Согласно данных пенсионного дела истцу была произведена выплата за спорный период частично с учетом вышеуказанных постановлений, следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению исходя из следующего расчета.
Компенсация на приобретение продовольственных товаров: Дата обезличена года : 83,49 руб. x 3 = 250,47 руб. х 1,581 =395,99 руб.; Дата обезличена года: 395,99 руб. х 1,515 =599,92 руб.; Дата обезличена года: 599,92 руб.xl,282 = 769,09 руб.; Дата обезличена года: 769,09 руб. х 1,12 = 861,38руб.; Дата обезличена года: 861,28 руб. х 1,1 = 947,41 руб.; Дата обезличена года: 947,41 руб.х 1,11= 1051,62 руб.; Дата обезличена года: 1051,62 р.х 1,09 = 1146,26 руб.; Дата обезличена год: 1146,26 руб.х 1,08 = 1237,96 руб.; С Дата обезличена года выплата должна производиться (1237,96 xl,07) в сумме 1324,61 руб.
В возмещение вреда здоровью: Дата обезличена год- 83,49 х4= 333,96 руб. х 1,581 = 527,99 руб.выплачено 333,96 руб., разница 194,03 руб.; Дата обезличена год- 527,99 р.х 1,515 = 799,90 руб.; Дата обезличена года- 799,90 р.х 1,282 = 1025,47 руб.; Дата обезличена года -1025,47 руб.х 1,12 = 1148,52 руб.; Дата обезличена года - 1148,52 руб.х 1,1 = 1263,37 руб.; Дата обезличена года -1263,37 руб. х 1,11 = 1 402,34 руб.; Дата обезличена года -1 402,34 руб. xl,09 = 1528,55 руб; За Дата обезличена год-1528,55 руб. х 1,08 = 1650,83 руб.; С Дата обезличена года выплаты должны производится (1650,83 руб.х 1,07) в размере 1766,38 руб.
Таким образом, с Дата обезличена года истцу выплата на будущее время должна быть установлена по денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 1324,61 руб., в возмещение вреда здоровью за 2008 год в размер 1766,38 руб.
Истец имеет право на получение ежегодной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью, поскольку, несмотря на внесение в Базовый Закон изменений Дата обезличена года, результате которого нормы о возмещении вреда здоровью на граждан и подразделений особого риска более не распространяются, указанное не означает, что данные компенсации не подлежат выплате в пользу истца.
Граждане из подразделений особого риска были ранее приравнены к инвалидам-чернобыльцам, стали субъектом длящихся правоотношений, при котором, признана обязанность государства выплачивать им ежемесячно сумму на приобретение продовольственных товаров и ежегодно сумму в возмещение вред здоровью.
Согласно Конституции Российской Федерации, человек, его прав и свободы являются высшей ценностью, соблюдение и защита прав человека является обязанностью государства.
Охрана здоровья и право на благоприятную окружающую среду относятся к числу, конституционно признанных и защищаемых прав гражданина. Предусмотренные ранее выплаты имели цель компенсировать возмещение вреда здоровью граждан, оказавшихся в зоне радиационного излучения. Тем самым федеральный законодатель избрал механизм возмещения, и по смыслу Конституции РФ общим для всех отраслей права является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан обратной силы не имеет.
Данное положение закреплено в Преамбуле Федерального Закона от августа 2004 года №122-ФЗ и означает, что при переходе к системе социальной защиты, населения должно обеспечиваться сохранение и возможное повышение достигнутого уровня социальной защиты граждан, а также реализовывать принцип поддержания доверия к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования.
Таким образом, принятые изменения не предполагают лишения граждан числа подразделений особого риска компенсации в возмещении вреда здоровью и компенсации на приобретение продовольственных товаров.
Та же правовая позиция подтверждена Определением Конституционного Су РФ от 7 октября 2005 года №385-0.
Льготы, предоставляемые в соответствии с Базовым Законом, направлены на восстановление здоровья граждан, оказавшихся в зоне радиационного воздействия, поэтому все они относятся к выплатам в возмещение вреда здоровью.
Не могут быть применены к спорным отношениям и положения ст.208 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ограничивающей возмещение вреда за прошлое время не более чем за три года. Согласно определения Конституционного Суда РФ от 3 ноября 2006 года №445-0 положения оспариваемой нормы были признаны неконституционными и указано на возможность взыскания за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.
Действующее гражданское законодательство под исковой давностью понимается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (статья 195 ГК Российской Федерации). Институт исковой давности в гражданском праве имеет целью упорядочить гражданский оборот, создать определенность и устойчивость правовых связей, дисциплинировать их участников, способствовать соблюдении: хозяйственных договоров, обеспечить своевременную защиту прав и интересов субъектов гражданских правоотношений, поскольку отсутствие разумных временных ограничений для принудительной защиты нарушенных гражданских прав приводило бы к ущемлению охраняемых законом прав и интересов сторон и третьих лиц.
Учитывая, что возмещение вреда и компенсация на приобретение продовольственных товаров является регулярной выплатой, носит характер длящихся правоотношений, представляет особый вид компенсационных выплат, принятых на себя государством в возмещение вреда в отношении лиц, которые были привлечены к нахождению в зоне радиационного излучения в целях ликвидации последствий аварии, то суммы индексации подлежат выплате за весь период.
Указанные выплаты носят особый характер, регулируются специальным закон, индексация рассчитывается в порядке устанавливаемом Постановлении Правительства РФ, поэтому применение индекса потребительских цен по регионам приведет к их двойной индексации, что противоречит действующему законодательству.
Согласно ст. ст. 10, 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" Выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом, финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.
Пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей.
Статьей 49 указанного Закона предусмотрены случаи пересмотра пенсии.
Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии.
Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.
Указом Президента Российской Федерации №1132 от 01 сентября 2007 года утверждены положения о военных комиссариатах. В Положениях указано, что Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов (в состав Балтийского флота).
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что Олефиренко И.И. имеет право на получение денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с Дата обезличена года в размере 1324, 64 руб., и на возмещение вреда здоровью, начиная с Дата обезличена года ежегодно в размере 1766, 38 руб.
Финансирование пенсии происходит за счет средств федерального бюджета, пенсионное обеспечение истца осуществляется Министерством обороны Российской Федерации. Военный комиссариат Архангельской области и военный комиссариат Московской области являются территориальными органами Министерства обороны РФ.
Действующим законодательством не предусмотрены случаи изменения размера пенсии, установленной решением суда, путем уменьшения его размера или не выплаты по каким-либо основаниям. Данное обстоятельство может нарушить право истца, установленное Конституцией Российской Федерации.
На основании вышеизложенного суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, указанные денежные средства подлежат взысканию. Каких-либо исковых требований у ГУ ФССП по Москве по ЮЗАО истцом не заявлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскивать с Военного Комиссариата Московской обл. в пользу Олефиренко ФИО-1 ежегодную компенсацию вреда здоровью начиная с Дата обезличена года в размере 1766 руб. 38 коп. с последующей индексацией.
Взыскивать с Военного Комиссариата Московской обл. денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, начиная с Дата обезличена года ежемесячно 1324 руб. 61 коп. с последующей индексацией.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней с момент изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Зюзинский районный суд г.Москвы.
Судья: