о перерасчете пенсии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

"дата" Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,

при секретаре Тюгиной Е.А.

с участием истца Колина В.П., представителя ответчика Закурдаева Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4015/10 по иску Колина "имя и отчество" к Военному комиссариату Московской обл. о перерасчете пенсии, определении разницы и доплате

УСТАНОВИЛ:

Истец является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации с "дата" года. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № от "дата" истцу рассчитывали пенсию по № тарифному разряду.

Но с "дата" ему выплачивают пенсию по № тарифному разряду, что привело к уменьшению размера пенсии.

Истец считает это недопустимым, поскольку согласно Конституции размер пенсии не может быть изменен в меньшую сторону.

Истец просит суд производить расчет его пенсии по № тарифному разряду, определить разницу в пенсии за период с "дата" по настоящее время и доплатить ее.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, считает, что ранее размер по ранее занимаемой им должности соответствует должностному окладу по №-му тарифному разряду.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что оклад при увольнении указывался в расчетных книжках. В связи с изменениями в законодательстве нетиповые должности стали переводить по временным таблицам. Истцу стали выплачивать пенсию исходя из должного оклада, соответствующему № тарифному разряду. Далее Департамент социальных гарантий проверял личные дела пенсионеров, и приводил размер их пенсий к правильному исчислению. Таким образом, Департамент установил, что истец имеет право на получение пенсии, исходя из должностного оклада, соответствующему № тарифному разряду. Должность, исходя из № тарифного разряда, истец никогда не занимал. Поэтому размер пенсии истца был приведен в соответствие с действующим законодательством.

Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, материалы личного дела, считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В судебном заседании из письменных материалов дела судом установлено, что истец является пенсионером Министерства обороны РФ с "дата" г. Он был уволен с военной службы с должности «старший инспектор-штурман отдела навигации и боевого применения авиационных комплексов штурманской службы Военно-воздушных сил» и до "дата" получал пенсию исходя из должностного оклада <данные изъяты> руб., что соответствует № тарифному разряду. Данное обстоятельство не оспаривается сторонами и ими подтверждается.

С "дата" истцу выплачивали пенсию исходя из должного оклада, соответствующему № тарифному разряду, а с "дата" и по настоящее время выплачивают пенсию исходя из должностного оклада, соответствующему № тарифному разряду.

Истцу пенсия была назначена в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в соответствии с указанным Законом ему исчислена и выплачивается пенсия ответчиком.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации: - оклады по должности; - оклады по воинскому и специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и других особых условиях); - процентная надбавка за выслугу лет. Для исчисления пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.

Порядок исчисления выслуги лет, назначения, выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу, и их семьям, регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации № 941 от 22 сентября 1993 года, действующим в настоящее время в ряде новых редакций и изменений, внесенных, в том числе, и на основании решений и определений Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 п.п. «а» п. 9 постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 установлено, что уволенным с военной службы военнослужащим в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий включается оклад по последней штатной должности (с учётом абзаца 2 настоящего пункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов. Пунктом «б» статьи 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 установлено, что пенсии, назначенные уволенным военнослужащим, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением. В связи с проводимыми в Вооруженных Силах организационно-штатными мероприятиями, изменением условий службы, увеличения нагрузки и объема выполняемых задач по отдельным воинским должностям, размеры окладов по этим должностям претерпели изменения, что согласно действующему законодательству, естественно, не коснулось военных пенсионеров, которым пенсия продолжала исчисляться из оклада по должности, занимаемой на день увольнения.

Военнослужащим, уволенным с военной службы до "дата", оклад по последней штатной должности указывался в их расчетных книжках и по состоянию на указанную дату оклад по воинской должности, занимаемой истцом на день увольнения, соответствовал № тарифному разряду.

Федеральным законом № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» внесены изменения в статьи 12 и 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в части, касающейся установления размеров окладов по типовым воинским должностям, окладов по воинским званиям и процентной надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Законом предусмотрено, что с 01 июля 2002 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, оклады по типовым воинским должностям устанавливаются в размерах не ниже должностных окладов соответствующих категорий федеральных государственных служащих.

Размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

Соответствие основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также соотношение окладов по другим типовым воинским должностям для установления окладов денежного содержания военнослужащих утверждаются Президентом Российской Федерации.

Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих.

Оклады по другим (нетиповым) воинским должностям устанавливаются министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) применительно к окладам по типовым воинским должностям, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим пунктом.

При повышении (индексации) размеров денежного содержания федеральных государственных служащих одновременно в той же пропорции повышаются (индексируются) размеры денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

В соответствии с указанным Федеральным законом Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2002 г. № 537 «О денежном довольствии военнослужащих» утвержден Табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Одновременно Правительству Российской Федерации поручалось установить с 01 июля 2002 года конкретные размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В соответствии с требованиями Федерального закона от 07 мая 2002 года № 49-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2002 г. № 537 Правительством Российской Федерации 26 июня 2002 года принято постановление № 462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих», согласно которому оклады по воинским должностям с указанной даты установлены вновь, независимо от ранее существовавшей системы установления окладов военнослужащим.

В связи с введением "дата" тарифных разрядов по воинским должностям и вступлением в силу с "дата" Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службы, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" перерасчёт пенсий с "дата" осуществлялся одновременно с установлением тарифных разрядов по должностям военнослужащих, уволенных с военной службы до введения тарифных разрядов. При этом, по причине отсутствия у военных комиссаров сведений о размерах окладов по должностям, которые по состоянию на день перерасчёта типовыми не являлись либо были упразднены, оклады по этим должностям устанавливались военными комиссариатами согласно имеющимся в расчётных книжках военнослужащих сведениям об их окладах на день увольнения с учётом уровня увеличения денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, имеющих одинаковые должностные оклады при прочих равных условиях.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 7 мая 2002 г. № 49-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2002 г. № 537 Правительством Российской Федерации 26 июня 2002 г. принято постановление № 462 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих".

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации с "дата" введены новые размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и поручено Министру обороны Российской Федерации применительно к этим окладам по типовым воинским должностям установить размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" № также было поручено Министру обороны Российской Федерации установить оклады по другим (нетиповым) воинским должностям, руководствуясь едиными принципами соответствия должностей и соотношения окладов, предусмотренных для типовых воинских должностей.

Поскольку пунктом "б" статьи 49 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусмотрено, что пенсии, назначенные в соответствии с указанным Законом, пересматриваются при увеличении денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением, то с указанием даты все ранее назначенные пенсии подлежали пересмотру.

Вместе с тем, новые единые подходы к установлению окладов по воинским должностям, подлежащим комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, которые не пересматривались с № года, а только индексировались, вызвали необходимость проведения тарификации этих воинских должностей, на что требовалось значительное время.

С целью недопущения ущемления интересов военных пенсионеров, сокращения сроков пересмотра пенсий и их своевременной выплаты в увеличенном с "дата" размере, было принято решение об исчислении пенсий с указанной даты исходя из окладов по воинским должностям, существовавшим до "дата", увеличенным в 2 раза, с последующим установлением окладов по каждой конкретной воинской должности.

Таким образом, истцу с "дата" стали исчислять пенсию исходя из увеличения должных окладов в два раза, что стало соответствовать № тарифному разряду.

В связи с длительным сроком проведения тарификации с "дата" Департаментом социальных гарантий было принято решение о пересмотре пенсии по сравнительным таблицам, временно введенным Указанием Министра обороны РФ от 28 июня 2002 года № 180/3/390. По указанным таблицам оклад по занимаемой Колиным В.П. должности соответствует № тарифному разряду и составляет с "дата". - <данные изъяты> руб. (л.д.№).

Из справки о выплате пенсии с "дата" по "дата" следует, что истцу выплачивали пенсию исходя из должностного оклада, который соответствовал № тарифному разряду.

Порядок проведения тарификации штатно-должностных окладов военнослужащим и военным пенсионерам определен директивой Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2002 г. № 180/21/424 и возложен на организационно-штатное и тарифное направление Главного финансово-экономического управления. Данное указание отменило Указанием Министра обороны РФ от 28 июня 2002 года № 180/3/390.

Организационно-штатным и тарифным направлением Главного управления в соответствии с Уточненным штатно-тарифным перечнем воинских должностей высших, старших и младших офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Министром обороны Российской Федерации 28 декабря 2002 т. в развитие постановления Правительства Российской Федерации 26 июня 2002 г. № 462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» и принципом соотношения уровней размеров окладов по нетиповым воинским должностям размерам окладов по типовым воинским должностям, установленным ранее постановлением Правительства, оклад по воинской должности, занимаемой истцом, установлен по 30 тарифному разряду, и исчисление пенсии с 1 апреля 2003 г. военным комиссариатом производится по № тарифному разряду.

В связи с вышеизложенным, истцу была назначена пенсия по временным переводным таблицам, и в "дата" году уполномоченной организацией был установлена тарифный разряд должности истца, занимаемой на день увольнения истца с действующей военной службы.

Должность, соответствующая № тарифному разряду, истец никогда не занимал, поэтому суд не может согласиться с доводами истца о том, что ему необходимо исчислять пенсию из расчета должностного оклада по № тарифному разряду. Ответчик тем самым не ухудшил положение истца, а только лишь в соответствие с действующим на тот момент законодательством привел в соответствие пенсии истца и тарифному разряду по воинской должности, которую истец занимал до увольнения.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчик не имеет задолженности перед истцом по выплаченной пенсии. Действия ответчика являются законными и обоснованными.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Колина "имя и отчество" к Военному комиссариату Московской обл. о перерасчете пенсии по №му тарифному разряду, определении разницы пенсии за период с "дата" по настоящее время и доплате отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде.

Судья: