об оспаривании действий УФКСН России по г.Москве



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 ноября 2010 года Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,

при секретаре Тюгиной Е.А.,

с участием представителя ответчика Кожевникова В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4116/2010 по заявлению Колобанова "имя отчество-1" об оспаривании действий УФСКН России по г.Москве

У С Т А Н О В И Л

Колобанов А.В. обратился в суд с заявлением о том, что он обратился к начальнику УФСКН России по г.Москве с заявлением о предоставлении ему информации, а именно о сообщении на основании каких федеральных законов или иных нормативных актов разрешается ограничивать конституционные права граждан на свободу передвижения свыше трех часов без составления протокола о задержании подозреваемого после доставления в здание органа дознания оперативной службы ФСКН; является ли ограничение прав на свободу передвижения в здании свыше трех часов законным. Также просил сообщить на основании какого федерального закона либо нормативных актов допускается производство личного досмотра физического лица и изъятие вещей и оформление данных действий протоколом личного досмотра физического лица и изъятия вещей сотрудниками службы ФСКН; является ли данное ограничение конституционных прав на личную неприкосновенность при производстве личного досмотра и изъятия сотрудниками оперативных служб; предоставить информацию к какому виду деятельности относится личный досмотр физического лица. Также просил сообщить номер и дату издания нормативного правового акта ФСКН России, регулирующего организацию и проведение ОРС «проверочная закупка, получение, выдачу и использование денежных средств при проведении ОРМ»; номер и дату издания нормативного правового акта ФСКНП и устанавливающих порядок хранения вещественных доказательств по уголовным делам.

Данную информацию ему не предоставили.

Заявитель просит рассмотреть его жалобу в порядке главы 25 ГПК РФ, признать незаконным и необоснованным бездействие ФСКН в части непредоставления информации в полном объеме на его заявление № от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным и необоснованным бездействие ответчика в части нерассмотрения его заявления № от ДД.ММ.ГГГГ в установленные 30 дней и ненаправления ответа; обязать ФСКН предоставить полную и подробную информацию в кратчайшие сроки и подробный мотивированный ответ; обязать ФСКН документально подтвердить законность своего бездействия.

Заявитель в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен.

Представитель заинтересованного лица по доверенности Иванов в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать, поскольку данный запрос в УФСКН России по г.Москве не поступал, о чем имеется справка Режимно-секретного отдела Управления. В соответствии с типовым положением о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, утвержденных приказом ФСКН России от 27 июня 2008 г. №119, в компетенцию Управления не входит предоставление информации о деятельности ФСКН России. Исходя из этого, Управление, при условии поступления в его адрес указанного запроса, не имело бы оснований в предоставлении данной информации. Нормативным правовым актом, регулирующим оперативно-розыскную деятельность, является Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон № 144-ФЗ). Согласно ст. 4 Закона № 144-ФЗ органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий. Однако, согласно ст. 12 Закона № 144-ФЗ сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

В соответствии с изложенным, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику оперативно-розыскных мероприятий, издаются с грифами «секретно» и «совершенно секретно», и их содержание в открытой печати не публикуется. Доступ к таким нормативным актам имеют только сотрудники и руководители оперативных аппаратов, а также иные должностные лица государственных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью и имеющие соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

Учитывая данные обстоятельства, предоставление Управлением сторонним лицам информации о датах и номерах издания ФСКН России нормативных правовых актов, регулирующих проведение оперативно-розыскных мероприятий, повлечет за собой нарушение Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

В соответствии с частью третьей статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2010 г. № 224 были утверждены Правила хранения, учета и передачи вещественных доказательств, относящихся к категории наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ. Указанная информация не является информацией ограниченного доступа (также как и Закон № 144-ФЗ) и может быть получена Колобановым А.В. без участия органов наркоконтроля. Учитывая данные обстоятельства, Управление считает, что оснований для удовлетворения жалобы Колобанова А.В. не имеется.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.

Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Силу ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно ст. 8 Федерального Закона Российской Федерации «О порядке обращении граждан Российской Федерации», Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В силу ст. 12 указанного Закона, Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как следует из материалов дела, заявитель ДД.ММ.ГГГГ через Учреждение ИЗ-№ направил Начальнику УФСКН России заявление, которое было зарегистрировано в ИЗ за № (л.д.№).

Заявление было адресовано на имя УФСКН России, адрес: Москва.

Как следует из ответов Режимно-секретно отела УФСКН России по г.Москве от ДД.ММ.ГГГГ, в УФСКН России по г.Москве поступило два обращения Колобанова, которые были зарегистрированы. Обращение за номером № от ДД.ММ.ГГГГ в Управление не поступало (л.д.№).

Колобанов А.В. обратился в Басманный районный суд г.Москвы с заявлением к ФСКН России, в котором указал на то, что он ДД.ММ.ГГГГ направил заявление о предоставлении информации в УФСКН России по г.Москве. Но ему сообщение предоставлено не было. в ответ на его заявление им был получен ответ за подпись и.о. заместителя руководителя следственного департамента ФСКН России "ФИО-1".

Таким образом, обращение Колобанова было направлено не в УФСКН России по г.Москве, а в ФСКН России, которое расположено в Москве.

Поэтому УФСКН России по г.Москве не мог ответить на обращение Колобанова, поскольку такое обращение к ним не поступало. В связи с чем, суд не усматривает в действиях УФСКН России по г.Москве нарушений прав заявителя в части непредоставления ответа.

Заявитель в своем запросе (с его слов направленном в адрес Управления) ставил вопрос о предоставлении информации: на основании каких норм федерального законодательства Российской Федерации сотрудникам ФСКН России разрешается производить личный досмотр задержанного, ограничивать конституционные права граждан.

В соответствии с Типовым положением о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, утвержденным приказом ФСКН России от 27.06.2008 г. № 199, в компетенцию Управления не входит предоставление информации о деятельности ФСКН России.

Поэтому оснований в предоставлении данной информации у Управления ФСКН России по г.Москве не имеется.

Также заявителем ставился вопрос о сообщении номеров и дат издания ФСКН России нормативных правовых актов, регулирующих проведение оперативно-розыскных мероприятий и порядок хранения вещественных доказательств.

Нормативным правовым актом, регулирующим оперативно-розыскную деятельность, является Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон № 144-ФЗ).

Согласно ст. 4 Закона № 144-ФЗ органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Однако, согласно ст. 12 Закона № 144-ФЗ сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

В соответствии с изложенным, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику оперативно-розыскных мероприятий, издаются с грифами «секретно» и «совершенно секретно», и их содержание в открытой печати не публикуется. Доступ к таким нормативным актам имеют только сотрудники и руководители оперативных аппаратов, а также иные должностные лица государственных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью имеющие соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

Учитывая данные обстоятельства, предоставление Управлением посторонним лицам информации о датах и номерах издания ФСКН России нормативных правовых актов, регулирующих проведение оперативно-розыскных мероприятий, повлечет за собой нарушение Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

В соответствии с частью третьей статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2010 г. № 224 были утверждены Правила хранения, учета и передачи вещественных доказательств, относящихся к категории наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ.

Указанная информация не является информацией ограниченного доступа (также как и Закон № 144-ФЗ) и может быть получена Колобановым А.В. без участия органов наркоконтроля.

Таким образом, нарушений прав заявителя со стороны Управления ФСКН России по г.Москве не усматривает и оснований для удовлетворения заявления Колобанова А.В. не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 258, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении заявления Колобанова "имя отчество-1" о признании незаконным и необоснованным бездействия УФСКН России по г.Москве в части непредоставления информации на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ, а также в части нерассмотрения и непредоставления ответа, об обязании предоставить ответ отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ