о взыскании неустойки



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2010 года Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи А.Г.Жигановой, при секретаре А.В.Пожидаевой, с участием представителя ответчика Зенякиной А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5420/2010 по иску Юрова имя и отчество к ООО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» о взыскании неустойки

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд и просит взыскать с ответчика неустойку <данные изъяты> руб., мотивируя тем, что "дата" он приобрел у ООО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» один авиабилет на рейс по маршруту <данные изъяты> с бизнес классом обслуживания. Оплата за авиабилет составила <данные изъяты> рубля. Однако в нарушение договора перевозки ответчик изменил класс обслуживания с класса «А» на класс «Y», о чем в авиабилете имеется отметка. "дата" он лично вручил ответчику претензию об оплате суммы, составившей уменьшение цены за оказанную услугу. Письмом от "дата" ответчик сообщил, что "дата" было принято решение о выплате разнице в стоимости бизнес и эконом классов на рейсах. Указанное письмо получено "дата". Он полагает, что ответчик нарушил установленный ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» десятидневный срок рассмотрения требований об уменьшении цены за оказанную услугу. Период просрочки составил с "дата" по "дата", т.е. 73 дня.

Истец в судебное заседание не явился, просил слушать дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что при расчете периода просрочки не могут применяться положения Закона РФ «О защите прав потребителей» о десятидневном сроке рассмотрения претензии. Согласно Правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» перевозчик обязан в течение 30 дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и дать письменный ответ. Она считает, что период просрочки составил 21 день с "дата" по "дата", а сумма неустойки равна <данные изъяты> руб. Также она просила снизить неустойку по ст. 333 ГК РФ, т.к. компания по решению мирового судьи судебного участка № Зюзинского судебного района г. Москвы уже выплатила разницу в стоимости билета <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда <данные изъяты> руб., неустойку <данные изъяты> руб.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 31 п.п.1 и Закона РФ «О защите прав потребителей» Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Согласно ст. 28 п. 5 указанного Закона Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Установлено, что "дата" истец приобрел у ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» один билет на рейс по маршруту <данные изъяты> с бизнес классом обслуживания. Оплата за авиабилет составила <данные изъяты> рубля. Однако в нарушение договора перевозки ответчик изменил класс обслуживания с класса «А» на класс «Y», о чем в авиабилете имеется отметка.

Вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка № Зюзинского судебного района г. Москвы от "дата" с ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» в пользу Юрова К.Б. взыскана разница в стоимости авиабилетов <данные изъяты> руб., компенсация морального вреда <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> рублей (л.д.№).

"дата" истец лично вручил ответчику претензию об оплате суммы, составившей уменьшение цены за оказанную услугу, о чем ответчиком сделана отметка о получении и поставлен входящий номер № (л.д№).

Письмом ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» № № от "дата" истцу было сообщено, что претензионной комиссией "дата" принято решение о выплате разнице в стоимости бизнес и эконом классов в размере <данные изъяты> руб. (л.д.№

Истец получил ответ "дата", что видно из почтового штемпеля на конверте (л.д.№).

По мнению истца, ответчик обязан оплатить неустойку за 73 дня просрочки с "дата" по "дата" в размере <данные изъяты> рубля, что не противоречит нормам закона.

Однако, суд считает заявленную сумму явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства.

Ответ на претензию истцу был дан, ответчик согласился выплатить разницу в стоимости авиабилетов, но истец обратилась в суд. Вышеуказанным решением суда в пользу истца взыскано <данные изъяты> руб. и отказано во взыскании неустойки за несвоевременную выплату денежных средств. Услуга по перевозке истцу была оказана, рейс не был задержан.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым применить ст. 333 ГК РФ и снизить неустойку до <данные изъяты> руб.

Доводы представителя ответчика о том, что в данном случае при расчете периода просрочки должны применяться Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов ОАО АК «ТРАНСАЭРО», утвержденные генеральным директором ФИО-1 "дата", принятые на основании Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утверждены приказом Минтранса РФ от 28.07.2007 г. № 82), суд находит несостоятельными, т.к. при рассмотрении дел такой категории применяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей» о десятидневном сроке рассмотрения претензии.

Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, с ответчика в силу ст. 103 ГПК РФ взыскивается пошлина в доход государства.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ООО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» в пользу Юрова имя и отчество неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования об уменьшении цены за оказанную услугу в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Взыскать с ООО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» в доход государства пошлину <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в Московский городской суд в течение 10 дней.

Судья А.Г.Жиганова