РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2010 года Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,
при секретаре Межлумян А.С.
с участием истца Кирюшкина Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5384/2010 по иску Кирюшкина имя и отчество к Военному комиссариату Московской области о выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы
УСТАНОВИЛ:
Кирюшкин Е.В. является ветераном военной службы, участник ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г., инвалид второй группы.
Причина инвалидности: заболевание полученное при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС.
Истец просит признать неправомерными нарушающими его права действия Военного комиссариата Московской области, связанные с отказом в выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы, и обязать Военный комиссариат Московской области выдать «удостоверение инвалида о праве на льготы», ссылаясь на п.3 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах», которым предусмотрены категории лиц, имеющих право на льготы. На ст. 21 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу», которая подразделяет инвалидом в зависимости от причин инвалидности. На п.2 ст. 29 Федерального закона «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что назначение пенсии таким лицам осуществляет в порядке установленном законодательством РФ для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен. Возражений по иску не представил.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Кирюшкин Е.В. являясь военнослужащим, принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В настоящее время истец является военным пенсионером Министерства обороны Российской Федерации.
Истец имеет удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, также удостоверение ветерана военной службы.
Согласно справки сер. № №, Кирюшкин является инвалидом второй группы, причина инвалидности: заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС (л.д.№).
Истцу как военному пенсионеру назначена пенсия, которая состоит из должностного оклада, оклада по воинскому званию, процентной надбавки за выслугу лет, а также увеличение инвалиду второй группы (л.д.№).
Истец получает пенсию в соответствии с законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии с пунктом «а» ст. 16 Закона лицами вследствие военной травмы, предусмотрено увеличение пенсии за выслугу лет в размерах, равных размерам пенсии по инвалидности, назначаемой в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Истцу производится выплата указанного увеличения как инвалиду 2 группы.
Право на одновременное получение двух пенсий установлено статьей 7 указанного выше Закона №4468-1, в которой указано, что лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
При этом выплата пенсии по инвалидности одновременно с пенсией за выслугу лет данной статьей не предусмотрена.
В соответствии со статьей 3 частью 3 пунктом 1 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено право на одновременное получение двух пенсий гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.
Размер пенсии по инвалидности, предусмотренной пунктом 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" инвалиду II группы составляет -250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. В таком же размере истцу производится выплата увеличения к пенсии за выслугу лет.
В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. "О ветеранах" (с последующими изменениями) меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих производится военно-врачебными комиссиями в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123.
Основания для вынесения заключения о причинной связи увечий, заболеваний с прохождением военной службы содержатся в п. 41 разд. VII вышеназванного Положения.
Так, в соответствии с подп. "а" данного пункта, если увечье получено гражданином при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой "военная травма". Если же заболевание получено в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, то в силу подпункта "г" этого же пункта причинная связь устанавливается с формулировкой "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС".
Формулировки причин инвалидности, которые применяются Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, содержатся в разъяснении Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 17.
Как следует из п. 7 вышеназванного Разъяснения, если инвалидность военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы, причина инвалидности определяется с формулировкой "военная травма".
Причинная связь заболевания и инвалидности с аварией на Чернобыльской АЭС определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и п. п. 9 - 12 Разъяснения от 15 апреля 2003 г. N 17 с иными формулировками, например "заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС".
Таким образом, действующим законодательством формулировки причин инвалидности разграничены в зависимости от основания, с которым связано повреждение здоровья.
Поскольку меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, в силу п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. "О ветеранах" (с последующими изменениями) распространяются на граждан, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то есть при наличии формулировки инвалидности "военная травма", на граждан, инвалидность которых обусловлена катастрофой на Чернобыльской АЭС, данные льготы не распространяются.
Поскольку в материалах дела не имеется доказательства того, что истец имеет «военную травму», то соответственно оснований для выдачи удостоверения о праве на льготы не имеется.
"Удостоверение инвалида о праве на льготы" выдается в соответствии с установленным порядком инвалидам боевых действий, к которым относятся военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите Отечества или при исполнении иных обязанностей военной службы либо заболевания, связанного с пребыванием на фронте, в районах ведения боевых действий, а также инвалидам из числа партизан гражданской войны.
На основании изложенного, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Кирюшкина имя и отчество к Военному комиссариату Московской области о признании действий, связанных с отказом в выдаче «удостоверения инвалида о праве на льготы», неправомерными и нарушающими права на льготы, об обязании устранить допущенное нарушение и выдаче «удостоверения инвалида о праве на льготы» отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде.
Судья: