Решение Именем Российской Федерации 18 июля 2011 года Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В., При секретаре Артемьевой М.Н. С участием заявителя Пихновского В.В., представителя Главного архивного управления Московской области Имангулова Р.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3003/2011 по заявлению Пихновского имя и отчество об оспаривании решения Главного архивного управления Московской области Установил: "дата" Пихновский обратился в Клинский архивный отдел главного архивного управления Московской области с запросом в устной форме на предоставление ему информации о земельных участках, принадлежащих ФИО-1 и ФИО-2 (копий правоустанавливающих документов, реквизитов получения документов, фамилий сдавших и фамилий оформивших документы в архив, номеров и названий книг, по которым эти документы были сданы и оформлены в архив). На его запрос он получил отказ, так как он не имеет право на получение информации. "дата" с аналогичным запросом он обратился устно в Главное архивное управление Московской области, но ему также было отказано в предоставлении информации. Также он обратился письменно, и получил письменный отказ от "дата" Пихновский считает отказ незаконным, нарушающим законы РФ, а именно обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Письменное обращение подлежит регистрации, что не было сделано Клинским архивным делом "дата" Ему не должны были отказать в запрашиваемой информации. Запрашиваемая информация не содержит сведений о личной жизни, семейной тайне граждан, его частной жизни, а также сведений, создающих угрозу безопасности. К тому же указанная запись является незаконной в силу ст. 19 п. 4 Закона РФ №18-ФЗ от 09 февраля 2009 г. Ссылаясь на данные обстоятельства, Пихновский, который уточнил, что он подал заявление в порядке главы 25 ГПК РФ (л.д.№), просит признать незаконным отказ в выдаче запрашиваемой информации Главным архивным управлением Московской области, обязать Главное архивное управление Московской области в установленные законом порядке и сроки выдать запрашиваемую информацию: копий постановлений главы администрации Масюгинского сельского совета <данные изъяты> на право собственности на землю всех земельных участков, принадлежащих ФИО-1 и ФИО-2 в дер. <данные изъяты>, реквизитов получения этих документов архивом, фамилий сдавших и фамилий сформировавших эти документы в архив, номеров и названий книг, по которым этих документы были сданы и оформлены в архив. Заявитель в судебном заседании заявление поддержал. Представитель Главного архивного управления Московской области по доверенности Имангулов Р.А. заявленные требования не признал и пояснил, что в соответствии с положением о Главном архивном управлении Московской области они не отвечают за действия архивного отдела Администрации Клинского муниципального района, так как данный отдел является структурным подразделением органа местного самоуправления. По его мнению запрашиваемая Пихновским информация является информацией о частной жизни, к которой доступ ограничен. Ответ Пихновскому дал своевременно. Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, К решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу, "дата" Пихновский обратился к начальнику Главного архивного управления Московской области с заявлением о предоставлении ему копий постановлений главы администрации Масюгинского сельского совета <данные изъяты> на право собственности на землю всех земельных участков, принадлежащих ФИО-1 и ФИО-2 в дер. <данные изъяты>, реквизитов получения этих документов архивом, фамилий сдавших и фамилий сформировавших эти документы в архив, номеров и названий книг, по которым этих документы были сданы и оформлены в архив. Его заявление было зарегистрировано от "дата" №. "дата" в адрес Пихновского был дан ответ об отказе в предоставлении документов, который мотивирован тем, что данные документы могут быть выданы лицам, в отношении которых они изданы, или Пихновскому при предоставлении доверенности от этих лиц (л.д.№). Ответ направлен по почте, что следует из реестра почтовых отправлений. Заявитель не согласен с указанным ответом, указав в частности на то, что он ранее обращался в Клинский архивный отдел, где его заявление не зарегистрировали, считая, что данный орган является отделом Главного архивного управления Московской области. Согласно Положения о Главном архивном управлении Московской области, утвержденном Постановлением Правительства Московской области от "дата" №, Главное архивное управление Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере архивного дела, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в установленной сфере деятельности. Решением Совета депутатов муниципального образования "Клинский район" Московской области от "дата" № утвержден Устав Клинского муниципального района. Статьей 10 Устава установлено, что к вопросам местного значения муниципального района в частности относятся формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений. Согласно статьи 40 Устава предусмотрено, что в собственности муниципального района может находиться архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов. Таким образом, исходя из Положения о Главном архивном управлении Московской области и вышеприведенных актов, следует, что Клинский архивный отдел не является структурным подразделением Главного архивного управления Московской области, а является отделом муниципального района, и соответственно Главное архивное управление Московской области не может отвечать за действия указанного отдела. Поэтому доводы Пихновского являются несостоятельными. Также Пихновский оспаривает отказ по существу, считая, что запрашиваемая информация не является закрытой, и доступна всем, в том числе и ему. Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Согласно ст. 24 Федерального закона от 22 октября 2004 г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Пользователь архивными документами имеет право свободно искать и получать для изучения архивные документы. 1.1. Доступ к архивным документам обеспечивается: 1) путем предоставления пользователю архивными документами справочно-поисковых средств и информации об этих средствах, в том числе в форме электронного документа; 2) путем предоставления подлинников и (или) копий необходимых ему документов, в том числе в форме электронных документов; 3) путем использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, с возможностью их копирования. 2. Условия доступа к архивным документам, находящимся в частной собственности, за исключением архивных документов, доступ к которым регламентируется законодательством Российской Федерации, устанавливаются собственником или владельцем архивных документов. Согласно части 3 статьи 25 указанного закона, ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов. С письменного разрешения гражданина, а после его смерти с письменного разрешения наследников данного гражданина ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания указанных документов. Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только: самим правообладателям или их законным представителям; физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя; залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге; руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителям, заместителям руководителей их территориальных органов, руководителям, заместителям руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителям, заместителям руководителей органов местного самоуправления, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг; судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями; лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону; арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества; Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации. Сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства. В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Согласно ст. 9 данного закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами. Согласно статье 2 федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Согласно п. 2.3.2 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии Наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18.01.2007 г. N 19, к архивным документам ограниченного доступа относятся: архивные документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иные охраняемые законодательством Российской Федерации тайны; архивные документы, содержащие сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу его безопасности; архивные документы, собственники или владельцы которых, передавая их в архив, установили в договоре условия доступа к ним и их использования. Доступ к указанным архивным документам до утраты ими секретности или конфиденциальности, а также их использование осуществляются в установленном порядке. Таким образом, вышеприведенным законодательством предусмотрено в качких случаях может быть предоставлена информация, и какая именно информация. Заявитель обратился с заявлением о предоставлении ему копий постановлений главы администрации Масюгинского сельского совета <данные изъяты> на право собственности на землю всех земельных участков, принадлежащих ФИО-1 и ФИО-2 в дер. <данные изъяты>, реквизитов получения этих документов архивом, фамилий сдавших и фамилий сформировавших эти документы в архив, номеров и названий книг, по которым этих документы были сданы и оформлены в архив. Заявителю необходимы указанные данные для проверки правильности границ земельных участков. По мнению суда, действия Главного архивного управления Московской области являются обоснованными и законными, поскольку заявитель просит о предоставлении документов, в которых содержится информация о частной жизни третьих лиц ФИО-1 и ФИО-2. Поэтому суд не находит оснований для удовлетворения требований Пихновского В.В. Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ В удовлетворении заявления Пихновского имя и отчество о признании отказа Главного архивного управления Московской области в выдаче информации, об обязании представить информацию отказать. Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде. СУДЬЯ