о признании решения незаконным и об обязании выплатить компенсацию



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2011 года Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,

При секретаре Беньяминове Г.В.

С участием истца Калитина С.Н., представителя ответчика по доверенности Найденова А.В., являющегося представителем третьего лица

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3018/2011 по иску Калитина <имя отчество> к Военному комиссариату Московской области о признании решения незаконным и об обязании выплатить компенсацию

Установил

Калитин <имя отчество> досрочно уволен из Вооруженных сил Российской Федерации, в соответствии с п.п. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями. За период службы и по настоящее время жильем не обеспечен. С <дата> состоит в списке лиц, нуждающихся в получении жилого помещения при в <данные изъяты>.

Истец указывает, что он проживает в <адрес>, расположенной в <адрес> по договору найма.

<дата> он обратился в Военный комиссариат Московской области по городам Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Щелковскому району по месту воинского учета с заявлением о выплате денежной компенсации за поднаем жилого помещения.

<дата> он получил письменный отказ начальника отдела военного комиссариата от <дата>

Истец оспаривает данный отказ и ссылается на Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 г. №3-П.

Истец просит признать незаконным решение начальника отдела военного комиссариата Московской области по городам Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Щелковскому району от <дата> <номер> и обязать Военный комиссариат Московской области принять решение о выплате ему и членам его семьи денежной компенсации за наем жилого помещения с <дата> до обеспечения жилым помещением по действующим нормам.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика, определением суда привлечен отдел военного комиссариата Московской области по городам Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Щелковскому району.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что по месту воинского учета жилых помещений нет. Он не имеет жилого помещения, поэтому ему приходит снимать квартиру. Он снимает квартиру у родственника.

Представитель ответчика по доверенности Найденов А.В., являющийся представителем третьего лица по доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что денежная компенсация полагается только лицам, уволенным с военной службы, и вставшим на учет в муниципальных органах. Истец же стоит на учете нуждающегося в жилье при войсковой части. Истец мог не увольняться до тех пор, пока ему не предоставят жилое помещение. Но истец уволился, и жилье ему оплачивать военный комиссариат не должен.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования истца не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу, подполковник Калитин <имя отчество> был уволен приказом Министра обороны Российской Федерации от <дата> <номер> г. (л.д.<номер>), с военной службы с зачислением в запас по подпункту <номер> пункту <номер> статьи <номер> Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе». С <дата> исключен из списков личного состава и всех видов обеспечения (л.д.<номер>) и направлен на воинский учет в отдел Военного комиссариата по городам Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Щелковскому району.

Выслуга лет начисляется с <дата>

<дата> Калитин обратился в Военный комиссариат Московской области с заявлением о выплате компенсации за наем жилого помещения (л.д.<номер>). Но ему было отказано, в связи с тем, что он встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата> не в исполнительный орган (л.д.<номер>).

Как следует из приказа Министра обороны, Калитин жилым помещением не обеспечен, изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам.

Согласно справки Начальника Чкаловской КЭЧ района, Калитин С.Н. включен в список очередников на получение жилых помещений протоколом <номер> от <дата>, состоит в системе «учет» с <дата> <данные изъяты> (л.д.<номер>).

<дата> между ФИО и Калитиным С.Н. заключен договор найма жилого помещения за плату в размере <данные изъяты> руб. ежемесячно (л.д.<номер>-<номер>).

Согласно абзаца 2 пункта 14 статьи 15 Федерального Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащего», обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок и положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909.

Положение определяет порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы.

Денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Таким образом, в указанном постановлении и Федеральном законе предусмотрена денежная компенсация за наем жилого помещения лицам, вставшим на жилищный учет в муниципальных образованиях.

Предметом рассмотрения Конституционного суда Российской Федерации 03 февраля 2010 г. №3-П, на Постановление которого ссылается истец, идет речь о возможности граждан получения денежной компенсации, если они встали на учет нуждающихся в получении жилого помещения до 01 января 2005 г. Предметом разбирательства Конституционного Суда о праве лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещения при войсковой части, на получение денежной компенсации, не было.

Калитин при увольнении изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников. В установленном порядке признан нуждающимся в получении жилого помещения.

То есть, истец самостоятельно выбрал способ защиты своих прав, он мог остаться на военной службе до обеспечения жилым помещением, но он уволился добровольно, прося оставить его на учете нуждающихся в получении жилого помещения.

Из вышеприведенного следует, что законодательством не предусмотрено право лиц, вставших на учет нуждающихся в жилом помещении при войсковой части, на получение денежной компенсации за наем помещений.

Фактически истец ставит вопрос о расширении круга лиц, имеющих право на получение денежной компенсации.

Таким образом, решение начальника отдела военного комиссариата Московской области по городам Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Щелковскому району от <дата> <номер> является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

           С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Калитина <имя отчество> к Военному комиссариату Московской области о признании незаконным решение начальника отдела военного комиссариата Московской области по городам Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Щелковскому району от <дата> <номер>, об обязании военного комиссара Московской области принять решение о выплате Калитину и членам его семьи денежной компенсации за наем жилого помещения с <дата> до обеспечения жилым помещением по действующим нормам отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде.

Судья: