об обязании издать изменения в приказах и об обязании выплатить доплаты



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2011 года Зюзинский районный суд г.Москвы в составе:

председательствующего судьи Рубцовой Н.В.

при секретаре Беньяминове Г.В.

с участием представителя ответчика УФСКН России по г.Москве Каширине С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2597/2011 по иску Боровик имя и отчество к Управлению ФСКН РФ по г.Москве, Министерству финансов г.Москвы, Департаменту финансов г.Москвы об обязании издать изменения в приказах и об обязании выплатить доплаты,

установил:

Боровик В.Г. работал во 2 отделе Службы по ЮАО УФСКН РФ по г.Москве в должности старшего оперуполномоченного с "дата" года по "дата"

"дата" в отношении него возбуждено уголовное дело, он был заключен под стражу.

Приговором Чертановского районного суда г.Москвы от "дата" он был оправдан. Приговор вступил в законную силу "дата"

Ему УФСКН РФ по г.Москве были выплачены все денежные средства, кроме доплат из бюджета г.Москвы, которые ему не начислялись, так как он находился под стражей.

Он обратился с ходатайством о возмещении имущественного вреда в Чертановский районный суд г.Москвы. Постановлением от "дата" ему отказано в выплате доплат. Он не согласен с принятым решением и считает, что данный вопрос возможно разрешить в порядке гражданского судопроизводства. (дополнения л.д.).

В качестве соответчиков к участию в деле привлечены Минфин РФ и Департамент финансов г.Москвы.

Истец в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен. В своем письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика УФСКН России по г.Москве по доверенности исковые требования не признал.

Представитель соответчика Минфин РФ в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен. Представил письменный отзыв по иску, согласно которого незаконность действий УФСКН не установлена и истцом не доказана, просил в иске отказать.

Соответчик Департамент финансов г.Москвы в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен.

С учетом мнения представителя ответчика, судом постановлено о рассмотрении дела при данной явке.

Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Поскольку истец проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, то трудовые правоотношения между ним и ответчиком, возникшие в результате прохождения службы, регулируются как Трудовым кодексом Российской Федерации, так и специальными нормативными актами - Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613 (ред. от 26.04.2009) "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Согласно п.1 ст. 1070 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме.

В соответствии со ст. 135 УПК РФ, действовавшего в период обращения В. с иском, возмещение реабилитированному имущественного вреда включает в себя возмещение заработной платы, пенсии, пособия, других средств, которых он лишился в результате уголовного преследования.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными доказательствами по делу, истец поступил на службу "дата" на должность оперуполномоченного 2 отдела Службы по ЮАО Управления ФСКН (л.д.).

Истец "дата" уволен со службы на основании подпункта 3 пункта 142 вышеприведенного Положения (по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии) (л.д.).

В период с "дата" по "дата" истец находился под стражей.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в числе прав на получение заработной платы, денежного довольствия и социальных льгот не предусмотрено.

В связи с этим, в период с "дата" по "дата" заработная плата и иные доплаты истцу не производились. На основании рапортов начальника службы по ЮАО Управления ФСКН Боровик В.Г. был лишен ежемесячных доплат к денежному содержанию из бюджета г.Москвы, о чем были приняты приказы (л.д.).

Приговором Чертановского районного суда г.Москвы от "дата" истец был оправдан по предъявленному ему обвинению. Приговор вступил в законную силу "дата"

За Боровик было признано право на реабилитацию, разъяснено его право обратиться с требованием о возмещении имущественного вреда в орган постановивший приговор в течение сроков исковой давности, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, а также обратиться с иском о компенсации за причиненный моральный вред в денежном выражении в порядке гражданского судопроизводства.

Боровик В.А. обратился в Чертановский районный суд г.Москвы с заявлением о возмещении имущественного вреда, причиненного в результате незаконного уголовного преследования.

Постановлением от "дата" в пользу Боровика взысканы расходы на адвоката. Во взыскании ежемесячных доплат из бюджета города Москвы было отказано. Постановление вступило в законную силу "дата" (л.д.).

Указанные выплаты производились Управлением на основании Постановления Правительства г.Москвы от "дата" -ПП, которым утвержден объем расходов на оказание в "дата" г. социальной поддержки в виде доплат к заработной плате. При этом конкретные размеры ежемесячных доплат к денежному содержанию и заработной плате определяются руководителями правоохранительных структур.

Аналогичное постановление Правительства г.Москвы принято "дата" за .

Выплата ежемесячных доплат к денежному содержанию сотрудников Управления из бюджета г. Москвы осуществлялась в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Правительством Москвы и ФСКН России в рамках реализации мероприятий Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на "дата" годы. (л.д.).

В пункте 3.2 Соглашения от "дата" г. указанно, что финансирование осуществлялось путем перечисления денежных средств на лицевой счет по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый Управлением в органах Федерального казначейства. Контроль целевого расходования бюджетных средств, выделяемых Правительством Москвы, осуществляется путем предоставления Управлением в Департамент финансов города Москвы ежемесячной, квартальной и годовой отчетности.

Указанные выплаты производились Управлением на основании п.4 Разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства от "дата" , выданного ФСКН России (далее - Разрешение), после поступления денежных средств от Департамента экономической политики и развития г. Москвы.

В "дата" года ФСКН России отозвало Разрешение и выплата сотрудникам ежемесячных доплат к денежному содержанию из бюджета г. Москвы была прекращена. Таким образом, в настоящее время у Управления нет возможности выплатить указанные денежные средства.

Таким образом, предоставлении ежемесячных доплат к денежному содержанию и заработанной плате сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам УФСКН России по г. Москве, на момент увольнения бывшего старшего оперуполномоченного по особо важным делам 2 отдела Службы ЮАО Управления майора полиции Боровика В.Г. ("дата") осуществляло Правительство г. Москвы, в лице Департамента финансов города Москвы.

Согласно ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Согласно п.120 Положения, денежное довольствие сотрудников включает в себя оклад по занимаемой штатной должности, оклад по присвоенному специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, процентную надбавку за выслугу лет, процентные надбавки за ученую степень и ученое звание и иные дополнительные выплаты.

К дополнительным выплатам относятся:

1) премия за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания и материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания, выплачиваемые в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

2) ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в органах наркоконтроля в размере до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности, выплачиваемая в порядке, определяемом директором ФСКН России.

Сотрудникам за добросовестное исполнение служебных обязанностей может быть выплачено единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, но не менее трех окладов денежного содержания.

Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований - директор ФСКН России могут устанавливать другие надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам, не предусмотренные пунктом 120 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 3 Приказам Управления от 20 июня 2006 г. № 367 «Об установлении «Об установлении ежемесячных доплат к денежному содержанию и заработанной плате сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве за счет средств, выделяемых из бюджета города Москвы» (далее - Приказ № 367 от 20 июня 2006 г.) начальники самостоятельных подразделений и служб по административным округам г. Москвы Управления, при наличии оснований, представляют в Службу кадров мотивированные рапорты с предложением о снижении размера либо лишении доплат подчиненным сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления за упущения по службе или нарушения служебной дисциплины.

По мнению суда, доплаты из бюджета города Москвы носят премиальный характер и выплачиваются не всем сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим, и работникам Управления.

На момент увольнения истцу выплачены заработная плата, единовременное социальное пособие, премия за образцовое исполнение своих служебных обязанностей, что не оспаривается истцом.

Как установлено в судебном заседании истец в тот период времени не работал, данные доплаты не являются обязательными, устанавливаются по усмотрению руководителя и выплачиваются на основании внутреннего приказа.

По мнению суда, оснований для отмены данных приказов не имеется, поскольку они законны и обоснованны.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Боровик имя и отчество к Управлению ФСКН России по г.Москве, Министерству финансов г.Москвы, Департаменту финансов г.Москвы об отмене приказов и выплате доплат отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательном виде.

Судья