о признании права собственности на квартиру



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2011 года Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Д.В.Грибова, при секретаре Е.Р.Амелиной, с участием истца Воропаева В.П., представителя ответчика Синицына А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3118/2011 по иску Воропаева <имя отчество-1> к Жилищно-строительному кооперативу «Бутово-5» (далее ЖСК «Бутово-5») о признании права собственности на квартиру

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, мотивируя тем, что, в результате обмена жилыми помещениями, состоявшегося между истцом и ФИО-1, и на основании обменного ордера истец вселился в квартиру, расположенную в доме ЖСК «Бутово-5» по адресу: <адрес>. Пай за спорную квартиру был полностью выплачен ФИО-1 и переведен на него после обмена. В регистрации права собственности истцу было отказано.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объёме, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика - ЖСК «Бутово-5» - в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Третье лицо - Управление Росреестра по г. Москве- о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, представителя ответчика, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие ответчиков, третьих лиц, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании из объяснений истца, представленных письменных доказательств по делу, судом установлено, что Воропаев В.П. и члены его семьи проживали в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

ФИО-1 проживал в квартире, расположенной в доме ЖСК «Бутово-5» по адресу: <адрес>, где являлся членом-пайщиком ЖК «Союз-31», паевые накопления им были выплачены полностью в <дата> году.

ФИО-1 и Воропаев В.П. произвели обмен занимаемых ими жилых помещений. Обмен был произведен МГА «Мосжилсервис» г. Москвы. Воропаев В.П. - истец, и члены его семьи - ФИО-2 (<данные изъяты> в порядке обмена, на основании обменного ордера <номер> вселились в <данные изъяты>, расположенную в доме ЖСК «Бутово-5» по адресу: <адрес> (л.д.<номер>).

Решением общего собрания членов ЖСК «Бутово-5» от <дата> ФИО-1 был исключен из членов ЖСК «Бутово-5» с передачей пая Воропаеву В.П.(л.д.<номер>).

В соответствии с выпиской из домовой книги, по адресу: <адрес> Воропаев В.П., ФИО-2 зарегистрированы и проживают в спорной квартире (л.д. <номер>).

В <дата> году Воропаев В.П. обратился в управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии г. Москвы с заявлением о регистрации его права собственности на квартиру <адрес>.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве <дата> сообщило об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества по адресу: <адрес>, на том основании, что справка, выданная ЖСК о выплаченном пае не может быть рассмотрена в качестве документа, подтверждающего ее право собственности на квартиру, так как обмен, произведенный между ним и ФИО-1 не соответствует нормам гражданского законодательства.

Согласно ст.67 ЖК РСФСР, действовавшей на момент совершения обмена, наниматель жилого помещения вправе с письменного согласия проживающих совместно с ним членов семьи, включая временно отсутствующих, произвести обмен занимаемого жилого помещения с другим нанимателем или членом жилищно-строительного кооператива. Обмен жилыми помещениями производится со взаимной передачей прав и обязанностей, вытекающих из договора найма жилого помещения, а при обмене жилого помещения с членом ЖСК - с учетом требований ст.119 ЖК РФ.

Согласно ст.119 ЖК РСФСР, член жилищно-строительного кооператива вправе с согласия проживающих совместно с ним членов семьи произвести обмен занимаемого жилого помещения с другим членом кооператива или нанимателем жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда, при условии приема в члены кооператива лица, обменивающего жилое помещение. При обмене должны быть соблюдены правила, установленные настоящим кодексом и уставом жилищно-строительного кооператива.

Обмен жилыми помещениями между истцом и ФИО-1 был произведен в соответствии со ст.67 и 119 ЖК РСФСР, уполномоченным на то государственным органом МГКА «Мосжилсервис». При этом ФИО-1 был исключен из членов ЖСК «Бутово-5», паенакопления переданы Воропаеву В.П., который в настоящее время является членом-пайщиком ЖСК «Бутово-5» и собственником паенакоплений по квартире по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.218 ч.4 ГК РФ, член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Отсутствие между Воропаевым В.П. и ФИО-1 договора купли-продажи, или мены квартиры не является нарушением действовавшего на период обмена законодательства.

Суд считает установленным, что ФИО-1, выплативший в <дата> году пай за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> приобрел на указанную жилую площадь право собственности в силу п. 4 ст. 218 ГК РФ.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ следует, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, в том числе и совершать сделки, направленные на отчуждение своего имущества. К числу таких сделок, по мнению суда, следует относить и договор обмена.

Таким образом, действия истца и ответчика, совершивших обмен жилыми помещениями, не противоречат законодательству РФ.

В соответствии с п.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки по отчуждению этого имущества.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истец приобрел право собственности на жилое помещение в виде отдельной трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> вследствие обмена жилой площади с ФИО-1, принятием Воропаева В.П. в члены ЖСК «Бутово-5» и принятия им от ФИО-1 пая за указанную квартиру.

Тот факт, что ФИО-1, выплатив полностью пай, не оформил спорную квартиру в свою собственность, после чего передал свой пай истцу, не может служить основаниями для отказа в признании за истцом права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Воропаев В.П., в силу ст.218 п.4 ГК РФ, приобрела право собственности на спорную квартиру в порядке обмена, и исковые требования о признании права собственности обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Признать за Воропаев <имя отчество-1> право собственности на жилое помещение в виде отдельной трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Решение является основанием к внесению записи о праве собственности Воропаева <имя отчество-1> на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРП) и регистрации права собственности Воропаева <имя отчество-1> на указанный объект.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда через Зюзинский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.

Судья: