о признании права на отсрочку от призыва



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2011 года Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,

При секретаре Беньяминове Г.В.

С участием представителя истца по доверенности Пискуновой О.В., представителя ответчика по доверенности Исаева Б.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2986/2011 по иску Юркова имя и отчество к Военному комиссариату Московской области, призывной комиссии по <данные изъяты> о признании права на отсрочку от призыва

УСТАНОВИЛ

Юрков А.А. обратился в суд с иском Военному комиссариату Московской области, призывной комиссии по г<данные изъяты> о признании неправомерным решение призывной комиссии от "дата" по городам <данные изъяты> о призыве Юркова имя и отчество на военную службу; признании за ним право на отсрочку от призыва на военную службу на период обучения по программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) в название учебного учреждения», ссылаясь на то, что им была представлена справа об обучении в аспирантуре в отдел военного комиссариата по <данные изъяты>. "дата" ему была вручена повестка на призывную комиссию на "дата" Он был признан годным к военной службе, в отсрочке от призыва было отказано. по его мнению, им были соблюдены все нормы, для предоставления отсрочки.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Военного комиссариата Московской области исковые требования не признал, так как у учебного заведения отсутствует аккредитация.

Представитель призывной комиссии по <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен.

Представитель третьего лица ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет» в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен.

С учетом мнения сторон, судом постановлено о рассмотрении дела при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 254 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 26 Федерального Закона Российской Федерации №53-ФЗ «О воинской обязанности пи военной службе», призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 28 закона предусмотрено, что При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Судом установлено, что решением призывной комиссии от 13 мая 2011 г. №7 Юрков призван на военную службу (л.д.).

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 утверждено Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации пунктами 17 и 18 которого установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.

Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара, а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный комиссариат и соответствующие медицинские организации. Основания, по которым предоставляется отсрочка, установлены ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

В силу требования п.п. «б» п. 2 данной статьи право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения и имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования или научных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программа послевузовского профессионального образования, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования.

Согласно ст. 9 и 25 Федерального закона «ОБ образовании» , к основным профессиональным относятся программы: послевузовского профессионального образования.

К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) устанавливаются федеральные государственные требования.

Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, для обучающихся в ординатуре, интернатуре - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре и интернатуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и научных организациях, имеющих соответствующие лицензии, и при обучении в форме ассистентуры-стажировки в указанных образовательных учреждениях, а также в докторантуре, создаваемой в указанных образовательных учреждениях и научных организациях.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании», Образовательные программы для соответствующих уровней высшего профессионального образования и направления подготовки (специальности) определяются лицензией. Содержание образовательного процесса по каждому направлению подготовки (специальности), сроки освоения образовательной программы высшего или послевузовского профессионального образования определяются высшим учебным заведением в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом или федеральными государственными требованиями, а также устанавливаемыми в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона образовательным стандартом и требованиями.

В аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру государственных и муниципальных высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций и для обучения в форме ассистентуры-стажировки в указанных образовательных учреждениях на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра. Обучение в аспирантуре (адъюнктуре) государственных и муниципальных высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций не может превышать три года в очной форме, четыре года в заочной форме, за исключением обучения по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме. Период обучения в форме ассистентуры-стажировки в государственных и муниципальных высших учебных заведениях, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования не может превышать два года по очной форме.

Перечень специальностей научных работников, сроки обучения по которым могут быть увеличены, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.

Судом установлено, что истец был зачислен с "дата" г. в аспирантуру в Московский гуманитарный университет очной формы обучения на время подготовки и зашиты квалификационной работы (срок до "дата" г.) (л.д.)

Истец получает образование по очной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования, которое имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программа послевузовского профессионального образования, а также аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки.

Доводы представителя ответчика о необходимости наличия у образовательного учреждения аккредитации по специальности послевузовского профессионального образования в целях получения аспирантами права на отсрочку, опровергаются разъяснениями, данными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от "дата", а также Министерством образования и Науки РФ от "дата", согласно которых свидетельство о государственной аккредитации по направления подготовки (специальностям) высшего профессионального образования является основанием для предоставления отсрочки гражданам, получающим послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения.

Таким образом, исходя из вышесказанного п.п. б п. 2 ст. 24 Закона «О воинской обязанности и военной службе», истец имеет право на отсрочку от военной службы.

Поэтому исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Признать неправомерным решение призывной комиссии от "дата" по городам Балашиха<данные изъяты> о призыве Юркова имя и отчество на военную службу.

Признать за Юрковым имя и отчество право на отсрочку от призыва на военную службу на период обучения по программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) в название учебного учреждения

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде.

СУДЬЯ