о взыскании денежных средств



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2011 года                                               г. Москва

Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,

при секретаре Трофимовой В.А.

с участием истца Лоскутовой А.Ф., представителя ответчика Шейко О.А., представителя третьего лица Ковешникова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2967/2011 по иску Лоскутовой имя и отчество к Военному комиссариату Московской области о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Лоскутова А.Ф. обратилась в суд с иском к военному комиссариату Московской области о взыскании премии по приказу от "дата" в размере <данные изъяты> руб., указав на то, что она работает в <данные изъяты> военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации в должности представителя категории. Представительство находится на денежном содержании в Военном комиссариате Московской области.

В "дата" г. приказом начальника <данные изъяты> военного представительства установлена премия в размере <данные изъяты> руб., но премия выплачена не была.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что эта премия образовалась из фонда экономии военного представительства за год. И выплата этих денежных средств обязательна. Заявила ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, так как по ее обращению проводилась прокурорская проверка. По результатам прокурорской проверке было установлено нарушение ее прав. Она думала, что ответчик в добровольном порядке выплатит денежные средства, но надбавка выплачена не была. Срок для обращения в суд не распространяется, так как она продолжает работать в военном представительстве.

Представитель ответчика по доверенности Шейко Л.А. исковые требования не признала и пояснила, что истцом пропущен срок для обращения в суд, так как истец должна была обратиться с иском в суд в течение трех месяцев со дня обнаружения нарушенного права.

Представитель третьего лицо-военного представительства <данные изъяты> Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Ковешкников А.А. исковые требования поддержал и пояснил, что премия не была выплачена всем работникам военного представительства по вине работника отдела военного комиссариата Московской области.

Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 56 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В статье 72 названного Закона предусмотрено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации указано, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу-приказом руководителя 4473 военного представительства Министерства обороны , "дата" Лоскутова (Базяк) имя и отчество была зачислена в списки личного состава военного представительства и назначена на должность техника (л.д).

"дата" между военным представительством <данные изъяты> и Лоскутовой А.Ф. заключен трудового договор о принятии Лоскутовой А.Ф. на должность представителя разряда, с "дата" представителя разряда. Трудовой договор заключен на неопределенный срок, и работа является основным местом работы (л.д.).

"дата" между <данные изъяты> военным представительством Министерства обороны Российской Федерации и Лоскутовой А.Ф. заключен трудовой договор о принятии Лоскутовой на работу в качестве представителя I категории (л.д.).

Директивой Главного штаба Сухопутных войск от "дата" обеспечение финансовым довольствием <данные изъяты> военного представительства в Московской области возложено на финансовые части при военных комиссариатах по месту дислокации военных представительств (л.д.).

Представитель ответчика подтверждает, что <данные изъяты> военное представительство находится на денежном содержании ВК МО.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", было поручено Федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации до 1 сентября 2008 г. утвердить: а) порядок утверждения штатных расписаний (штатов) гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений; б) размеры окладов (тарифных ставок) гражданского персонала с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), а также порядок определения должностных окладов руководителей воинских частей, учреждений и подразделений, их заместителей и главных бухгалтеров; в) условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, но не ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством; г) условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу, а также их размеры в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; д) порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала, включая порядок направления средств на выплату окладов (тарифных ставок) гражданского персонала, в том числе должностных окладов руководителей, а также доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера; е) размеры и порядок направления средств, поступающих от приносящей доход деятельности, на осуществление выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу.

По исполнении указанного постановления Министром обороны Российской Федерации 10 ноября 2008 г. издан приказ №555 «О мерах реализации в Вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г.» об определении размеров должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему Приказу); об утверждении Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему Приказу); а также об утверждении Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему Приказу).

Начальником <данные изъяты> военного представительства Министерства обороны Российской Федерации "дата" утверждено положение о премировании гражданского персонала <данные изъяты> военного представительства Российской Федерации (л.д.). Согласно указанного положения, премия выплачивается за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей работником по результатам работы по итогам календарного года. Размер вознаграждения не может превышать 2-х должностных окладов и устанавливается с учетом конкретного вклада работника в выполнение задач, стоящих перед группой. Основанием для выплаты вознаграждения является приказ начальника <данные изъяты> военного представительства с указанием его конкретного размера каждому работнику.

Также предусмотрен порядок выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. А именно указано, что гражданскому персоналу военного представительства устанавливается выплаты стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы. Данная выплата гражданскому персоналу производится по результатам работы за месяц, квартал и год. Размер выплаты устанавливается по результатам деятельности работника и максимальный размер не ограничен. Выплата производится за счет средств фонда экономии оплаты труда.

На основании приказа Министра Обороны Российской Федерации от "дата" , а также на основании поданных рапортов начальников групп, приказом начальника военного представительства Министерства обороны Российской Федерации от "дата" принято решение о выплате надбавки стимулирующего характера за повышенный объем, за сложность, напряженность по итогам работы за "дата" г.

В частности Лоскутовой А.Ф. установлена надбавка в размере <данные изъяты> руб. (л.д.).

Таким образом, работодателем, в пределах своей компетенции, была установлена Лоскутовой надбавка в размере <данные изъяты> руб.

Но данная надбавка выплачена не была, что подтверждается сторонами, а также подтверждается справкой Военного комиссариата Московской области от "дата" (л.д.).

Как следует из объяснений представителя ответчика, приказ начальника военного представительства Московской области поступил в Военный комиссариат Московской области, и был исполнен в части выплаты премий по разделу и , в части выплаты указанной надбавки приказ исполнен не был. Объяснить причину невыплаты надбавки пояснить не может.

На основании заявления Лоскутовой А.Ф. о нарушении ее трудовых прав, военной прокуратурой Солнечногорского гарнизона была проведена проверка исполнения должностными лицами отдела Военного комиссариата Московской области по <данные изъяты> законодательства о трудовых правах граждан в связи с не обеспечением работников <данные изъяты> военного представительства положенными денежными выплатами. В ходе проверки было установлено, что надбавка работникам военного представительства выплачена не была. Соответствующая заявка на выделение денежных средств для обеспечения указанными выплатами работников <данные изъяты> военного представительства в военный комиссариат Московской области не была представлена бывшим страшим помощником начальника отдела ВК МО по <адрес> по ФЭР ФИО-1 в связи с недобросовестным исполнением своих служебных обязанностей. По результатам надзорных мероприятий военному комиссариату Московской области вынесено представление об устранении нарушений. О результатах проведенной проверке Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона известила Лоскутову письмом от "дата" (л.д.).

"дата" военным комиссариатом Московской области в адрес начальника ФГК «УФО Министерства обороны Российской Федерации по Москве и Московской области» направлена просьба о финансировании военный комиссариат денежными средствами для выплаты премии гражданскому персоналу военного представительства <данные изъяты> за "дата" г. (л.д.). Но по настоящее время денежные средства не выделены и работникам не выплачены.

Доказательств того, что указанная надбавка по какой-либо причине не подлежит выплате, суду не представлено, и источник изыскания таких доказательств суду не назван.

Оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая, что надбавка в размере <данные изъяты> руб. была установлена Лоскутовой на основании приказа начальника <данные изъяты> военного представительства, принятого в пределах полномочий начальника военного представительства, суд находит исковые требования истца о взыскании с ответчика денежных средств в размере <данные изъяты> руб. подлежащими удовлетворению.

Что касается доводов представителя ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд, то суд находит данные доводы несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Согласно ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

В силу п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. "О применении судами РФ Трудового кодекса РФ" при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

Лоскутова А.Ф. продолжает работать в <данные изъяты> военном представительстве Министерства Обороны Российской Федерации. Надбавка является частью заработной платы. Окончательный расчет с Лоскутовой не произведен, поэтому суд не считает, что истцом пропущен срок для обращения в суд.

Судебные расходы суд считает возможным отнести за счет средств федерального бюджета, так как военный комиссариат Московской области является государственной организацией.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лоскутовой Антонины Филипповны удовлетворить.

Взыскать с Военного комиссариата Московской области в пользу Лоскутовой Антонины Филипповны премию по приказу от "дата" в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде.

Судья:                                                                                                Н.В. Рубцова