РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Москва 29 февраля 2012 года Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Белоусовой И.М., при секретаре Мехтиеве А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-415/2012 по иску Главного Управления Министерства юстиции РФ по Москве к Региональной общественной организации «Академия налогового бюджета» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, Установил: Истец обратился в суд с иском к ответчику Региональной общественной организации «Академия налогового бюджета» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, мотивируя тем, что Региональная общественная организация «Академия налогового бюджета» зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы <дата> (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения <номер>). Сведения об организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве за учетным номером - <номер>. В нарушение ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», организация с <дата> года не представляет сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Главным управлением, при осуществлении контрольных функций, Совету Организации вынесено письменное предупреждение от <дата> <номер> с указанием срока устранения нарушения до <дата>. До настоящего времени информация об устранении выявленного нарушения в Главное управлением не поступила. Сведения об Организации в региональной базе данных ЕГРЮЛ отсутствуют (справка на <дата>). Истец просит признать Региональную общественную организацию «Академия налогового бюджета», зарегистрированную Управлением юстиции г. Москвы <дата>, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д<номер>-<номер>). Представитель истца по доверенности в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно искового заявления истец просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела ответчик извещался судом надлежащим образом по последнему известному месту нахождения, возражений на иск, документы, подтверждающие уважительность неявки суду не предоставил. Суд, с учетом имеющихся документов, подтверждающих извещение ответчика по последнему известному месту нахождения, считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Суд, огласив исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании из объяснений представителя истца, письменных материалов дела установлено, что Региональная общественная организация «Академия налогового бюджета» зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы <дата>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации общественного объединения <номер> (л.д. <номер>). Сведения об организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве за учетным номером - <номер>. В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года, общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ) представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ) допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ) оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ) информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абзац введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ). Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ). Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. (часть третья введена Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ; в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ). Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть четвертая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ). Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть пятая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ). Указом Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» функции Министерства юстиции Российской Федерации по регистрации общественных объединений и политических партий переданы полностью Федеральной регистрационной службе. Указом Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и Положением о министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313(в редакции Указа Президента РФ от 14.07.2008 года № 1079) Министерству юстиции Российской Федерации переданы функции по регистрации некоммерческих организаций, общественных объединений и политических партий, осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, их уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ. Судом установлено, что Главным управлением Министерства юстиции РФ по Москве, при осуществлении контрольных функций, Совету Организации вынесено письменное предупреждение от <дата> <номер> о не предоставлении организацией сведений согласно ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», с указанием срока устранения нарушения до <дата>. (л.д.<номер>-<номер>). До настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений законодательства РФ в Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве не поступила. Согласно ответу из Инспекции ФНС России №27 по г.Москве от <дата> <номер> на запрос Главного Управления Министерства юстиции РФ по Москве о предоставлении сведений в отношении Организации, Региональная общественная Организация «Академия налогового бюджета» с указанными реквизитами на налоговом учете не состоит. (л.д.<номер>), что также подтверждено сообщением Инспекции ФНС России №27 по г.Москве от <дата> от <дата> на запрос суда (л.д.<номер>). При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме, возражений на исковые требования и доказательств, опровергающих доводы иска, со стороны ответчика не поступало. При вынесении решения, суд учитывает, что истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, а потому согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Решил: Признать Региональную общественную организацию «Академия налогового бюджета», зарегистрированную Управлением юстиции г. Москвы <дата> (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения <номер>. учетный номер <номер>), прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить запись о ее регистрации из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Региональной общественной организации «Академия налогового бюджета» госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Зюзинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Федеральный судья: Белоусова И.М.