РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 марта 2012 года город Москва Зюзинский районный суд гор. Москвы в составе председательствующего судьи Зосиной Е.В., при секретаре Балюк Л.В., с участием истца Ткаченко Н.В., представителя ответчика Москалец Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-807/2012 по иску Ткаченко Имя и Отчество к Управлению социальной защиты населения района Наименование о признании решения неправомерным, признании права на предоставление льгот, обязании восстановить нарушенное право, взыскать компенсацию за не предоставление льготы, взыскании компенсацию морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд и просит признать решение УСЗН района Наименование от Дата неправомерным, признать за истцом право на предоставление льгот на оказание услуг телефонной связи, обязать восстановить нарушенное право истца, взыскать компенсацию за не предоставление льготы в размере Сумма руб., взыскать компенсацию морального вреда в размере Сумма руб. Свои требования истец мотивирует тем, что она проживает по адресу: <адрес>, является инвалидом, имеющим № степень ограничения к трудовой деятельности. Дата с ней был заключен договор № на оказание услуг телефонной связи. С Дата года ей не предоставляется льгота по оплате местной телефонной связи. Истец неоднократно обращалась к ответчику с заявлением на предоставление льготы, но ей отказывали. Последний отказ на ее заявление от Дата мотивирован тем, что она не является одиноким пенсионером. Истец не согласен с данным отказом, считает, что она, будучи инвалидом, имеющим № степень ограничения способности к трудовой деятельности, имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации взамен 50-процентной скидки за абонентскую плату за телефон на основании Постановления Правительства Москвы от Дата, Закона города Москвы от 03.11.2004 г. №70. Компенсация за непредставление льготы за последние три года составила Сумма руб., компенсацию нравственных страданий истец оценивает в размере Сумма руб. Истец в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить. Пояснила, что после монетизации льгот в Дата году, она перестала получать компенсацию в виде 50-процентной скидки за абонентскую плату за телефон. Она получает ежемесячную денежную выплату, как инвалид № группы, в которую не входит льгота за телефон, у нее № степень ограничения способности к трудовой деятельности, поэтому она имеет право на ежемесячную компенсацию, установленную законодательством гор. Москвы. Представитель ответчика по доверенности Москалец Н.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что большинство натуральных льгот для инвалидов, установленные Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181-ФЗ, заменено ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ), которая осуществляется Пенсионным фондом РФ. Данную выплату Ткаченко Н.В. получает. Законом гор. Москвы от 03.11.2004 г. №70 и Постановлением Правительства Москвы от 08.02.2005 г. №62-ПП установлены дополнительные меры поддержки для отдельных категорий жителей гор. Москвы. Однако, Ткаченко Н.В. не относится ни к одной категории, указанной в этих нормативных актах. Она проживает с сыном, который не достиг пенсионного возраста, и она не является инвалидом № группы по зрению, либо № степени ограничения трудоспособности по зрению. Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 5 ст. 28 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 27.05.2000 N 78-ФЗ) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавливается 50-процентная скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой. Пунктом 24 статьи 63 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», часть 5 ст. 28 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" была признана утратившей силу. Пунктом 25 статьи 63 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ был дополнен новой статьей 28.1. «Ежемесячная денежная выплата инвалидам». Согласно части 2 статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ), инвалидам установлена ежемесячная денежная выплата в размере: 1) инвалидам I группы - 2 162 рублей; 2) инвалидам II группы, детям-инвалидам - 1 544 рублей; 3) инвалидам III группы - 1 236 рублей. Таким образом, одновременно с отменой льгот в виде 50-процентной скидки за пользование телефоном, законодатель установил инвалидам ежемесячную денежную выплату (далее - ЕДВ). В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что истец Ткаченко Н.В. проживает по адресу: <адрес> и является абонентом телефонного номера № (л.д. №, №). Совместно с истцом зарегистрирован проживающим ее сын Ткаченко С.В., Дата г. рождения, который на момент рассмотрения дела пенсионером не является. Согласно справке Пенсионного отдела «Наименование» ГУ ПФР № по Наименование и Наименование от Дата №, Ткаченко Н.В. получает ежемесячно денежную выплату по категории инвалиды (№ группа) (л.д. №). Согласно справке ГУ № ПО «Наименование» от Дата, Ткаченко Н.В. состоит на учете и получает пенсию по старости в размере Сумма руб. и ЕДВ Сумма руб. (л.д. №) Согласно справке МСЭ-Дата №, Ткаченко Н.В., Дата г. рождения, установлена № группа инвалидности по общему заболеванию с № степенью ограничения способности к трудовой деятельности, с Дата <данные изъяты> (л.д. №). Дата Ткаченко Н.В. обратилась в УСЗН района Наименование с заявлением, в котором просила выплачивать ей ежемесячную денежную компенсацию на оплату услуг местной телефонной связи в соответствии с Законом гор. Москвы от 03.11.2004 г. (л.д. №). Дата УСЗН района Наименование в своем письме № отказало Ткаченко Н.В. в удовлетворении ее заявления, разъяснив, что она не является одиноким пенсионером, и не относится ни к одной категории, названный в Постановлении Правительства Москвы от 08.02.2005 г. №62-ПП (л.д. №). Данные обстоятельства сторонами не оспариваются. В соответствии с п.п. 1, 3 ч.3 ст. 3 Закона города Москвы от 03.11.2004 г. №70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» настоящим Законом сохраняются меры социальной поддержки следующих категорий граждан, установленных нормативными правовыми актами города Москвы: 1) инвалиды I и II групп (или имеющие III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению; 3) одинокие пенсионеры и семьи, состоящие из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет). Согласно ч.5 ст. 8 Закона города Москвы от 03.11.2004 г. №70 инвалидам по зрению I группы (с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности), являющимся абонентами телефонных сетей, выплачивается ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере 190 рублей. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти города Москвы. Пунктом 1 части 7 ст. 8 Закона города Москвы от 03.11.2004 г. №70 установлено, что одиноким пенсионерам, семьям, состоящим только из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), сохраняется предоставление следующих мер социальной поддержки: абонентам телефонных сетей ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере 190 рублей. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти города Москвы. В целях реализации мер социальной поддержки по оплате за телефон, установленных Законом города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", Правительство Москвы приняло Постановление от 08.02.2005 г. №62-ПП «О реализации мер социальной поддержки по оплате за телефон» Частью 1 данного Постановления установлено, что меры социальной поддержки по оплате услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, реализуются путем выплаты ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан (приложение 1), имеющих место жительства в городе Москве и являющихся абонентами телефонных сетей (за исключением абонентов сотовой связи), в размере, определяемом законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год и (или) иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы. Согласно п. 8 Приложения №1 к постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 62-ПП к категории граждан, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию на оплату услуг местной телефонной связи, установленную Законом города Москвы от 03.11.2004 г. №70 относятся инвалиды по зрению I группы (или имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности) из числа указанных в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70. Согласно п. 9 Приложения №1 к постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 62-ПП к категории граждан, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию на оплату услуг местной телефонной связи, установленную Законом города Москвы от 03.11.2004 г. №70 относятся одинокие пенсионеры (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), семьи, состоящие только из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), указанные в пункте 3 части 3 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70. Оценивая в совокупности все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истец Ткаченко Н.В. не является инвалидом № группы по зрению, не имеет № степень ограничения способности к трудовой деятельности по зрению, не является одиноким пенсионером, а также не проживает в семье, состоящей только из пенсионеров. Довод Ткаченко Н.В., что она имеет право на льготы, поскольку пункт 8 Приложения №1 к Постановлению Правительства №62-ПП распространяется на всех инвалидов, имеющим III степень ограничения способности, а не только по зрению, является несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании закона. Согласно п. 8 Приложения №1 к постановлению Правительства Москвы от 8.02. 2005 г. N 62-ПП к категории граждан, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию на оплату услуг местной телефонной связи относятся инвалиды по зрению I группы (или имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности) из числа указанных в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70. В пункте 1 части 3 статьи 3 Закона города Москвы от 03.11.2004 г. №70 указаны инвалиды I и II групп (или имеющие III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению. Таким образом, законодательством города Москвы установлена данная льгота только для инвалидов по зрению, в то время, как истец является инвалидом по общему заболеванию. Учитывая, что истцом не представлено доказательств, что она имеет право на получении денежной компенсации за услуги местной телефонной по другим основаниям, суд считает исковые требования подлежащими отклонению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ткаченко Имя и Отчество к Управлению социальной защиты населения района Наименование о признании решения неправомерным, признании права на предоставление льгот, обязании восстановить нарушенное право, взыскать компенсацию за не предоставление льготы, взыскании компенсацию морального вреда оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуде в течение месяца после составления мотивированного решения. Судья