о признании права на денежную компенсацию, об обязании выплачивать денежную компенсацию



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2012 года       город Москва

Зюзинский районный суд гор. Москвы в составе председательствующего судьи Зосиной Е.В., при секретаре Балюк Л.В., с участием представителя ответчика Шейко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1484/2012 по иску Мурашко Имя и Отчество к Военному комиссариату Московской области о признании права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, обязании выплачивать денежную компенсацию за наем жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд и просит признать за ним право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения на всех членов его семьи; обязать ответчика выплачивать ему денежную компенсацию за наем жилого помещения до получения жилого помещения по установленным законом нормам на всех членов его семьи независимо от времени увольнения и места постановки на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жильем.

Свои требования истец мотивирует тем, что он с ДАТА проходил военную службу в должности <данные изъяты>. Приказом начальника <данные изъяты> от ДАТА истец досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствие с подпунктом «а», пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Приказом начальника <данные изъяты> от ДАТА истец исключен из списков личного состава военного института с ДАТА.

С ДАТА истец и члены его семьи состоят в списке лиц, нуждающихся в получении жилого помещения на основании решения жилищной комиссии военного института Пр. от ДАТА.

Истец обратился в Военный комиссариат Московской области к начальнику центра социального обеспечения ФИО о выплате данной компенсации за наем жилого помещения на всех членов его семьи. В выплате денежной компенсации ему было отказано на том основании, что подобная компенсация выплачивается лишь гражданам, уволенным с военной службы с ДАТА и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДАТА в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, а также в связи с тем, что истец и члены его семьи не включены в список очередников на получение жилых помещений в органе местного самоуправления.

Истец оспаривает данный отказ и ссылается на Федеральный закон от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», постановление Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, постановление Конституционного суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 г. №3-П.

Истец в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного заседания, обратился в суд с письменным ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. ).

Представитель ответчика по доверенности Шейко О.А. с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. ), не возражала против рассмотрения дела в отсутствие истца.

Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования истца не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДАТА Мурашко И.А. был уволен с зачислением в запас на основании приказа <данные изъяты>, по подпункту «а» пункта 2 статьи 51 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» (л.д. ).

На основании приказа начальника <данные изъяты> от ДАТА Мурашко А.А. с ДАТА исключен из списков личного состава военного института, всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет в Военный комиссариат городов Серпухова, Протвино, Пущино и Серпуховского района Московской области. Общая продолжительность военной службы по состоянию на ДАТА составляет ДАТА (л.д. ).

ДАТА Мурашко И.А. обратился в Военный комиссариат Московской области с заявлением о выплате компенсации за наем жилого помещения (л.д.).

Сообщением начальника центра социального обеспечения Военного комиссариата Московской области ФИО в выплате компенсации было отказано, в связи с тем, что он не встал до ДАТА на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в организации, уполномоченной органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (л.д. ).

Согласно выписке из списка очередников на получение жилых помещений по <данные изъяты> на ДАТА от ДАТА, Мурашко И.А. и члены его семьи состоят в указанном списке с ДАТА (л.д. ).

С ДАТА Мурашко И.А. и члены его семьи проживают в <адрес> по договору найма жилого помещения с ежемесячной оплатой за помещение в размере <данные изъяты> руб. (л.д.).

В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данного требования Федерального закона, а также в целях обеспечения прав на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительством Российской Федерации 31 декабря 2004 года принято Постановление № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», которым утверждено Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения, денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Пунктами 2 и 3 данного Положения установлено, что решение о выплате денежной компенсации принимается органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы.

Выплата денежной компенсации осуществляется ежемесячно на основании договора найма (поднайма) жилья, заключенного в письменной форме, в размере, предусмотренном договором, но не более установленных размеров.

В развитие нормПоложения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещенийгражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей Министром обороны Российской Федерации издан приказ «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31декабря 2004года № 909»от 16июня 2005года № 235, зарегистрированный вМинюсте России 21июля 2005года № 6819,утвердивший инструкцию по организации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем)жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей (далее - Инструкция).

Пунктом 2 вышеуказанной Инструкции определено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909, и в соответствии с Инструкцией о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909.

Под данными категориями граждан Российской Федерации следует понимать граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, признанных нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в игранном постоянном месте жительства органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998года N 1054.

Таким образом, право на получение денежной компенсации занаем жилого помещения имеют лица, которые были уволены с военной службы и встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства в организации, уполномоченной органами местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством до 01января 2005года.

В нарушение статьи 56 ГПК РФ, доказательств того, что до ДАТА Мурашко И.А. и члены его семьи были поставлены на учет в соответствующей организации, уполномоченной исполнительными органами субъекта Российской Федерации, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, истцом представлено не было.

Выписка из списка очередников на получение жилых помещений, который ведется в Серпуховском военном институте РВ, о включении истца и членов его семьи с ДАТА в такой список, не может быть принята во внимание, поскольку военный институт не является организацией, уполномоченной исполнительными органами субъекта Российской Федерации, на ведение учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для получения гражданами, уволенными с иной службы, денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

Ссылка истца на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 года № 3 - П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального Закона статусе военнослужащих», пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, членам их семей в связи с жалобой гражданина ФИО» также не может быть принята судом во внимание, поскольку сводится к иному толкованию закона.

Предметом рассмотрения Конституционного суда Российской Федерации являлась возможность граждан на получение денежной компенсации, если они встали на учет нуждающихся в получении жилого помещения до 01 января 2005 г., но не право лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещения при военном институте, на получение денежной компенсации.

Из вышеприведенного следует, что законодательством не предусмотрено право лиц, вставших на учет нуждающихся в жилом помещении при военном институте, на получение денежной компенсации за наем помещений.

Фактически истец ставит вопрос о расширении круга лиц, имеющих право на получение денежной компенсации.

Мурашко И.А. при увольнении представил на имя начальника <данные изъяты> рапорт от ДАТА, в котором он просил ходатайствовать перед вышестоящим командованием об увольнении его с военной службы с зачислением в запас. Просил уволить его с оставлением в списках очередников, поскольку жилой площадью по нормам, установленным действующим законодательством, не обеспечен (л.д. ).

ДАТА заместитель начальника <данные изъяты> провел с Мурашко И.А. беседу, в которой Мурашко И.А. подтвердил свои намерения (л.д. ).

Таким образом, истец самостоятельно выбрал способ защиты своих прав, он мог остаться на военной службе до обеспечения жилым помещением, но он уволился добровольно, прося оставить его на учете нуждающихся в получении жилого помещения.

При таких обстоятельствах, правовые основания для удовлетворения исковых требований Мурашко И.А. к Военному комиссариату Московской области о признании права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Мурашко Имя и Отчество к Военному комиссариату Московской области о признании права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, обязании выплачивать денежную компенсацию за наем жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Зюзинский районный суд города Москвы.

Судья