РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 мая 2012 года город Москва Зюзинский районный суд гор. Москвы в составе председательствующего судьи Зосиной Е.В., при секретаре Балюк Л.В., с участием представителя ответчика Шейко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1484/2012 по иску Мурашко Имя и Отчество к Военному комиссариату Московской области о признании права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, обязании выплачивать денежную компенсацию за наем жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд и просит признать за ним право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения на всех членов его семьи; обязать ответчика выплачивать ему денежную компенсацию за наем жилого помещения до получения жилого помещения по установленным законом нормам на всех членов его семьи независимо от времени увольнения и места постановки на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жильем. Свои требования истец мотивирует тем, что он с ДАТА проходил военную службу в должности <данные изъяты>. Приказом начальника <данные изъяты> от ДАТА истец досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствие с подпунктом «а», пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Приказом начальника <данные изъяты> № от ДАТА истец исключен из списков личного состава военного института с ДАТА. С ДАТА истец и члены его семьи состоят в списке лиц, нуждающихся в получении жилого помещения на основании решения жилищной комиссии военного института Пр. № от ДАТА. Истец обратился в Военный комиссариат Московской области к начальнику центра социального обеспечения ФИО о выплате данной компенсации за наем жилого помещения на всех членов его семьи. В выплате денежной компенсации ему было отказано на том основании, что подобная компенсация выплачивается лишь гражданам, уволенным с военной службы с ДАТА и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДАТА в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, а также в связи с тем, что истец и члены его семьи не включены в список очередников на получение жилых помещений в органе местного самоуправления. Истец оспаривает данный отказ и ссылается на Федеральный закон от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», постановление Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, постановление Конституционного суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 г. №3-П. Истец в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного заседания, обратился в суд с письменным ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. №). Представитель ответчика по доверенности Шейко О.А. с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. №), не возражала против рассмотрения дела в отсутствие истца. Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования истца не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДАТА Мурашко И.А. был уволен с зачислением в запас на основании приказа № <данные изъяты>, по подпункту «а» пункта 2 статьи 51 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» (л.д. №). На основании приказа № начальника <данные изъяты> от ДАТА Мурашко А.А. с ДАТА исключен из списков личного состава военного института, всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет в Военный комиссариат городов Серпухова, Протвино, Пущино и Серпуховского района Московской области. Общая продолжительность военной службы по состоянию на ДАТА составляет ДАТА (л.д. №). ДАТА Мурашко И.А. обратился в Военный комиссариат Московской области с заявлением о выплате компенсации за наем жилого помещения (л.д.№). Сообщением начальника центра социального обеспечения Военного комиссариата Московской области ФИО в выплате компенсации было отказано, в связи с тем, что он не встал до ДАТА на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в организации, уполномоченной органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (л.д. №). Согласно выписке из списка очередников на получение жилых помещений по <данные изъяты> на ДАТА от ДАТА, Мурашко И.А. и члены его семьи состоят в указанном списке с ДАТА (л.д. №). С ДАТА Мурашко И.А. и члены его семьи проживают в <адрес> по договору найма жилого помещения с ежемесячной оплатой за помещение в размере <данные изъяты> руб. (л.д.№). В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Во исполнение данного требования Федерального закона, а также в целях обеспечения прав на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительством Российской Федерации 31 декабря 2004 года принято Постановление № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», которым утверждено Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей (далее - Положение). Согласно пункту 4 Положения, денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам. Пунктами 2 и 3 данного Положения установлено, что решение о выплате денежной компенсации принимается органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. Выплата денежной компенсации осуществляется ежемесячно на основании договора найма (поднайма) жилья, заключенного в письменной форме, в размере, предусмотренном договором, но не более установленных размеров. В развитие нормПоложения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещенийгражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей Министром обороны Российской Федерации издан приказ «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31декабря 2004года № 909»от 16июня 2005года № 235, зарегистрированный вМинюсте России 21июля 2005года № 6819,утвердивший инструкцию по организации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем)жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей (далее - Инструкция). Пунктом 2 вышеуказанной Инструкции определено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909, и в соответствии с Инструкцией о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909. Под данными категориями граждан Российской Федерации следует понимать граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, признанных нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в игранном постоянном месте жительства органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998года N 1054. Таким образом, право на получение денежной компенсации занаем жилого помещения имеют лица, которые были уволены с военной службы и встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства в организации, уполномоченной органами местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством до 01января 2005года. В нарушение статьи 56 ГПК РФ, доказательств того, что до ДАТА Мурашко И.А. и члены его семьи были поставлены на учет в соответствующей организации, уполномоченной исполнительными органами субъекта Российской Федерации, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, истцом представлено не было. Выписка из списка очередников на получение жилых помещений, который ведется в Серпуховском военном институте РВ, о включении истца и членов его семьи с ДАТА в такой список, не может быть принята во внимание, поскольку военный институт не является организацией, уполномоченной исполнительными органами субъекта Российской Федерации, на ведение учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для получения гражданами, уволенными с иной службы, денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Ссылка истца на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 года № 3 - П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального Закона статусе военнослужащих», пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, членам их семей в связи с жалобой гражданина ФИО» также не может быть принята судом во внимание, поскольку сводится к иному толкованию закона. Предметом рассмотрения Конституционного суда Российской Федерации являлась возможность граждан на получение денежной компенсации, если они встали на учет нуждающихся в получении жилого помещения до 01 января 2005 г., но не право лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещения при военном институте, на получение денежной компенсации. Из вышеприведенного следует, что законодательством не предусмотрено право лиц, вставших на учет нуждающихся в жилом помещении при военном институте, на получение денежной компенсации за наем помещений. Фактически истец ставит вопрос о расширении круга лиц, имеющих право на получение денежной компенсации. Мурашко И.А. при увольнении представил на имя начальника <данные изъяты> № рапорт от ДАТА, в котором он просил ходатайствовать перед вышестоящим командованием об увольнении его с военной службы с зачислением в запас. Просил уволить его с оставлением в списках очередников, поскольку жилой площадью по нормам, установленным действующим законодательством, не обеспечен (л.д. №). ДАТА заместитель начальника <данные изъяты> провел с Мурашко И.А. беседу, в которой Мурашко И.А. подтвердил свои намерения (л.д. №). Таким образом, истец самостоятельно выбрал способ защиты своих прав, он мог остаться на военной службе до обеспечения жилым помещением, но он уволился добровольно, прося оставить его на учете нуждающихся в получении жилого помещения. При таких обстоятельствах, правовые основания для удовлетворения исковых требований Мурашко И.А. к Военному комиссариату Московской области о признании права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Мурашко Имя и Отчество к Военному комиссариату Московской области о признании права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, обязании выплачивать денежную компенсацию за наем жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Зюзинский районный суд города Москвы. Судья