Решение о предоставлении жилого помещения вне очереди как сироте



Дело № 2-60

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Зуевка 21 февраля 2011 года

Зуевский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Шмаковой Н.В.,

при секретаре Никулиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миклина Александра Владимировича к администрации Зуевского городского поселения Кировской области о предоставлении жилого помещения вне очереди,

УСТАНОВИЛ:

Миклин А.В. обратился в суд с иском о предоставлении жилого помещения вне очереди. В обоснование иска указал, что его родители были лишены родительских прав. С ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы он воспитывался в школе - интернат для детей-сирот, затем был направлен в <адрес> детский дом, где он находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, далее учился в СПТУ-32 г.Зуевка. После службы в армии вернулся в г.Зуевку, своего жилья не имел, проживал у знакомых. Обращался в администрацию города с просьбой предоставить жилое помещение, в удовлетворении просьбы отказали, на учет для получения жилой площади не поставили. В городе Зуевка проживает без регистрации, так как своего жилья не имеет. Считает, что его права, как ребенка-сироты были нарушены, поскольку в соответствии с п.1 ст.8 ФЗ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты после окончания пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании Миклин А.В. на удовлетворении иска настаивает, обстоятельства, изложенные в заявлении, подтверждает. Суду пояснил, что примерно в ДД.ММ.ГГГГ году обращался в администрацию города Зуевка с устной просьбой о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, полагая, что ему, как сироте, обязаны предоставить жилье, либо поставить на учет. В удовлетворении просьбы работником администрации Кощеевой Н.В. ему было отказано за достижением возраста 23 лет, каких-либо разъяснений о том, что необходимо обратиться с письменным заявлением, дано не было. Не оспаривает, что на момент обращения был старше 23 лет. Повторно с аналогичной просьбой обратился к ответчику в ДД.ММ.ГГГГ года, получил письменный отказ, с чем также не согласен. В настоящее время жилого помещения на праве собственности, либо по договору социального найма, не имеет. Более 10 лет проживает в квартире сожительницы, где не прописан, регистрации на территории Зуевского района не имеет. Считает, что при постановке на учет возраст лица из числа детей-сирот значения не имеет, и ему положено жилье. О том, что данным правом он может воспользоваться и в настоящее время, ему ранее было не известно.

Представитель ответчика, заведующая организационным отделом администрации Зуевского городского поселения Подчезерцева Елена Петровна, выступающая в деле по доверенности, исковые требования истца не признает, просит в иске отказать. В обоснование пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет. Именно вышеуказанные лица имеют право на дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение в соответствии с жилищным законодательством. На момент обращения в администрацию поселения Миклину А.В. исполнилось 37 лет, в связи с чем в постановке на очередь, дающей право на внеочередное получение жилого помещения, Миклину А.В. было отказано. В соответствии со ст.49, ст.51 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный фонд предназначен для предоставления жилья нуждающимся в нем малоимущим гражданам. Рассматривая право Миклина А.В. на постановку на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, было установлено, что малоимущим Миклин А.В. не является, в связи с чем законных оснований для постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, также не имеется.

Заслушав объяснения истца Миклина А.В., представителя ответчика Подчезерцевой Е.П., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Статья 37 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, предусматривала предоставление вне очереди жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,- если им не могли быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.

Впоследствии были предусмотрены дополнительные гарантии прав указанной категории граждан по обеспечению их жилыми помещениями.

В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 22 августа 2004 г.) (далее - Закон N 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обес­печиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Как следует из преамбулы и ст.1 указанного Закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения роди­телей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Следовательно, гарантируемая такой категории граждан социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью должна предоставляться до достижения ими вышеуказанного 23-летнего возраста по месту их жительства при условии принятия на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до истечения указанного возраста.

Право на внеочередное предоставление жилых помещений такой категории граждан также предусмотрено п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, действующего с 1 марта 2005 года.

Из материалов дела следует, что Миклин Александр Владимирович родился ДД.ММ.ГГГГ в г.Зуевка Кировской области. Решением Зуевского народного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ родители Миклина А.В. лишены родительских прав в отношении его и его сестры, несовершеннолетние переданы органу опеки и попечительства. Сведения о том, что родители восстанавливались в родительских правах в отношении детей, отсутствуют. (л.д.9-12)

Согласно архивной справке, выданной МУ «Архив <адрес>», Миклин Александр Владимирович находился на воспитании в <адрес> детском доме ( ныне МОУ «<адрес> детский дом») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8) С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год воспитывался в школе-интернат для детей-сирот с.<адрес> Кирово-Чепецкого района Кировской области. (л.д.6,7)

При таких обстоятельствах материалами дела подтверждается, что Миклин А.В. утратил родительское попечение, и как лицо, оставшееся без попечения родителей был направлен в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Как установлено в судебном заседании, при решении вопроса об устройстве Миклина А.В. на воспитание, какого-либо жилья орган опеки за ним не закреплял.

В судебном заседании истец пояснил, что после службы в армии вернулся в г.Зуевка, своего жилья не имел, проживал у знакомых. С 1990 года проживал с отцом в г.Зуевка, где имел регистрацию непродолжительное время, по просьбе отца из квартиры вынужден был выехать. Обращался в администрацию города с просьбой предоставить жилое помещение. В удовлетворении просьбы устно отказали, на учет для получения жилья не поставили. Не оспаривает, что на момент обращения был старше 23 лет. Ранее ему никто не разъяснял его право на получение социальных гарантий, в том числе и право на получение жилья.

21 мая 2010 года Миклин А.В. обратился в администрацию Зуевского городского поселения Зуевского района с письменным заявлением о постановке его в льготную очередь для получения жилья на том основании, что он являлся сиротой (л.д. 14)

В постановке в льготную очередь Миклину А.В. было отказано на том основании, что он не относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку на момент обращения в администрацию поселения Миклину А.В. исполнилось 37 лет. (л.д. 19)

В судебном заседании установлено, истцом не оспорено, что до достижения 23-летнего возраста истец не обращался в органы опеки и попечительства, администрацию города по поводу предоставления ему социальной гарантии в виде обеспечения вне очереди жилой площадью, при этом никаких препятствий для обращения с за­явлением о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке не имелось.

Постановка на учет имеет заявительный характер. Довод истца о том, что ему, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не было известно о его праве на внеочередное получение жилого помещения, не может быть принято судом во внимание.

Кроме того, из материалов дела следует, что Миклин А.В. с ДД.ММ.ГГГГ проживал и имел регистрацию по адресу <адрес>1.(л.д.23,24) Данное жилое помещение приватизировал ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ квартиру продал. (л.д. 30)

При таких обстоятельствах довод истца о том, что он не имел своего жилья, не подтверждается материалами дела.

Рассматривая данный спор суд исходит из того что, на момент обращений Миклина А.В. к ответчику с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлении жилья вне очереди, у истца отсутствовало право на внеочередное обеспечение жилой площадью в связи с достижением 23-летнего возраста. В данной связи суд находит заявление Миклина Александра Васильевича не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Миклину Александру Владимировичу к администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме путем подачи жалоб через Зуевский районный суд. Мотивированное решение судом отложено сроком до 5 дней, то есть до 25 февраля 2011 года.

Судья Зуевского районного суда Н.В. Шмакова