Дело № 2-377
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Зуевского районного суда <адрес> Шмакова Н.В.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Шульмина Е.А.,
при секретаре Никулиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУ администрации Зуевского городского поселения <адрес> о понуждении принять меры к надлежащему содержанию пешеходных тротуар по <адрес>, Восточная, Водопроводная <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с названным исковым заявлением. В обоснование иска указал, что в соответствии с п.п. 5, 19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к полномочиям местного значения поселения отнесены вопросы дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация благоустройства территории поселения. В силу Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности движения. В нарушение изложенных положений законодательства администрацией Зуевского городского поселения не обеспечено надлежащее содержание пешеходных тротуаров, обеспечивающих безопасность дорожного движения. При проведении проверки содержания улично-дорожной сети Зуевского городского поселения, установлено ненадлежащее содержание пешеходных тротуаров, их несоответствие установленным требованиям строительных норм и правил, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В результате проверки выявлены нарушения СНиП 2.07.01-89: по <адрес> – пешеходные тротуары зарастают кустарниковой растительностью, тротуары не расчищены от посторонних предметов, по <адрес> – от <адрес> до <адрес> отсутствуют пешеходные тротуары, по <адрес> – у здания ремзавода отсутствует пешеходный тротуар с бордюрным камнем. Отсутствие и ненадлежащее содержание тротуар вынуждает пешеходов, в том числе детей, передвигаться по проезжей части дороги, что способствует совершению дорожно-транспортных происшествий. Таким образом, на территории Зуевского городского поселения администрацией поселения не созданы условия для благополучия населения, не принимаются меры по надлежащему содержанию пешеходных тротуар по <адрес>, Луначарского и Водопроводная.
В судебном заседании прокурор Шульмин Е.А. представил заявление об уточнении исковых требований. Просит суд обязать ответчика принять меры по приведению состояния пешеходных тротуар, расположенных по нечетной стороне следующих улиц <адрес>: Луначарского, Восточная (от <адрес> до <адрес>), Водопроводная (от железнодорожного тупика до <адрес>) - в соответствие требованиям СНиП 2.07.01-89.
На удовлетворении уточненного иска настаивает, подтверждает изложенные в заявлении обстоятельства.
Представитель третьего лица, государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД ОВД по <адрес> Ситников С.А., по доверенности, иск прокурора поддерживает, просит его удовлетворить. Суду пояснил, что в период 2010 года неоднократно проводилась проверка состояния улично-дорожной сети Зуевского городского поселения, было выявлено несоответствие состояния дорог, тротуар и пешеходных дорожек в процессе эксплуатации, установленным правилам, техническим нормам. Так, на <адрес> (на нечетной стороне, начиная от <адрес> до <адрес>) отсутствуют тротуары. На <адрес> от <адрес> до <адрес> тротуары зарастают травой, кустарниками, имеются посторонние предметы, мешающие движению пешеходов. На <адрес>, на участке от автобусной остановки до пересечения с <адрес>, отсутствует тротуар с бордюрным камнем. По результатам проверки выносились представления, до ДД.ММ.ГГГГ предоставлялся срок для исполнения мероприятий по устранению нарушений. Однако при проведении ДД.ММ.ГГГГ контрольной проверки установлено, что выявленные нарушения не устранены. Данные топографического анализа показывают, что отсутствие тротуар на <адрес>, <данные изъяты> повлекло аварийные ситуации на дорогах, способствовало совершению дорожно-транспортных происшествий, где потерпевшими являлись пешеходы. При таких обстоятельствах требование прокурора находит законным и обоснованным.
Представитель ответчика Пластинин Ю.В., выступающий в деле по доверенности, признает исковые требования в полном объеме, не оспаривает обстоятельства, изложенные в заявлении. Суду пояснил, что из-за отсутствия в бюджете поселения денежных средств на мероприятия по благоустройству, требования предписаний ОГИБДД ОВД по <адрес> в части восстановления и ремонта тротуар указанных улиц, не исполнено.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктами 5, 19 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; организация благоустройства территории поселения.
В силу ч.4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ч.2 ст.12 того же Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Как следует из материалов дела, дороги общего пользования по <адрес>, <данные изъяты> находятся в ведении МО Зуевское городское поселение. МУ администрация Зуевское городское поселение является органом местного самоуправления, осуществляющая исполнительно-распорядительные функции, действует на основании Устава, утвержденного решением Зуевской городской Думы № 3/17 от 08.12.2005 г. (л.д.12-13)
В соответствии с п.п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава к компетенции администрации Зуевского городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД ОВД по <адрес> в присутствии представителей администрации Зуевского городского поселения проводилась проверка содержания улично-дорожной сети, в ходе которой были установлены нарушения содержания дорог и пешеходных тротуаров поселения. По результатам проверки проводилась фотосъемка. Согласно акта проверки содержания улично-дорожной сети был предоставлен срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 14-19)
ДД.ММ.ГГГГ, при проведении контрольной проверки содержания улично-дорожной сети в Зуевском городском поселении установлено, что выявленные в ходе предыдущей проверки нарушения по надлежащему содержанию, ремонту пешеходных тротуар в черте Зуевского городского поселения, не устранены. На <адрес> тротуары зарастают травой, кустарниками, имеются посторонние предметы, мешающие движению пешеходов. На <адрес> (начиная от пересечения с <адрес> до <адрес>) отсутствуют тротуары. На <адрес> отсутствует тротуар с бордюрным камнем. (л.д.20-26)
При таких обстоятельствах суду представлены доказательства того что, требования предписания государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> в установленный срок ответчиком не исполнены. Не оспаривается данный факт и ответчиком.
В соответствие с п.6.18 СНиП 2.07.01.-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, ширина пешеходной части тротуара улиц и дорог местного значения должна составлять 1,5 метра.
Из материалов дела следует, что несоответствие пешеходных тротуар требованиям п.6.18 СНиП 2.07.01.-89, либо их отсутствие, вынуждает пешеходов, в том числе детей, двигаться по проезжей части дорог улиц Восточная, Луначарского, Водопроводная. Представленные суду доказательства подтверждают, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и безопасности для граждан при их передвижении, аварийную ситуацию на дорогах, способствует совершению дорожно-транспортных происшествий.
Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению содержания пешеходных тротуар в границах поселения, нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе детей. Таким образом, прокурором обоснованно направлено заявление в защиту неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ.
Требование прокурора о понуждении МУ администрации Зуевского городского поселения принять меры к обеспечению улиц Восточная, Луначарского и Водопроводная пешеходными тротуарами заявлено законно и обосновано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать МУ администрацию Зуевского городского поселения принять меры по привидению состояния пешеходных тротуар, расположенных по нечетной стороне следующих улиц <адрес>: Луначарского, Восточная (от <адрес> до <адрес>), Водопроводная (от железнодорожного тупика до <адрес>) - в соответствие требованиям СНиП 2.07.01-89.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение судом вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Зуевского районного суда Н.В.Шмакова