О назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-48

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

02 марта 2011 года г. Зуевка Кировской области

Зуевский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Г.Т. Богатовой,

при секретаре А.Г. Катаевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бутолиной <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Зуевском районе Кировской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Бутолина О.Д. обратилась в Зуевский районный суд с иском о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обращалась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зуевском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Решением комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зуевском районе от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано в связи с тем, что из ее специального трудового стажа был исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя детского комбината <данные изъяты>, так как наименование учреждения - детский комбинат - не предусмотрено Списком № 463 от 06.09.1991 г.

В судебном заседании истица Бутолина О.Д. исковые требования поддержала, ссылаясь на выше приведенные обстоятельства, пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который решением комиссии Управления Пенсионного фонда был исключен из ее специального трудового стажа, она работала воспитателем детского комбината <данные изъяты>. Название учреждения «детский комбинат» является неправильным, данная запись сделана ошибочно, так как Списком № 463 данный вид учреждения не предусмотрен. Детский комбинат <данные изъяты> впоследствии был переименован в детский сад-ясли «<данные изъяты>». Как пояснила истица, ее вины в этом нет, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в данном учреждении она осуществляла воспитательную функцию в должности воспитателя, работала с детьми. Указанный период должен быть включен в специальный трудовой стаж, который в настоящее время составляет более 25 лет, включая спорный период. Бутолина О.Д. просит назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением, с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика – Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Зуевском районе Кировской области Новоселова О.А. с иском Бутолиной О.Д. не согласна, пояснила, что Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ ст. 27 п. 1 п.п. 19 предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических и медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления выслуги лет указанной категории лиц до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие на 31.12.2001 г. Право на трудовую пенсию истицы рассмотрено по Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П. Согласно трудовой книжке и архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Бутолина О.Д. работала в детском комбинате <данные изъяты> в должности воспитателя. В соответствии со Списком должностей и учреждений № 463 «детский комбинат» не предусмотрен в перечне учреждений. Поэтому данный период не может быть включен в трудовой стаж истицы. Специальный стаж Бутолиной О.Д. на дату обращения за пенсией составил 24 года 3 месяца 20 дней, что недостаточно для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по п.п.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Каждому, согласно ст. 39 Конституции РФ, гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

Как установлено в судебном заседании при определении права на пенсию по Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П по представленным документам специальный стаж Бутолиной О.Д. дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, на дату обращения установлен 24 года 3 месяца 20 дней. Из специального стажа Бутолиной О.Д. исключен периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве воспитателя детского комбината <данные изъяты>, на том основании, что указанное учреждение Списком № 463 не предусмотрено.

Конституционный Суд Российской Федерации высказал иную позицию в Определении № 310-О от 6 декабря 2001 г. «По запросу законодательного собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", согласно которой работники негосударственных организаций, в том числе педагогические работники школ и других учреждений для детей, не относящихся в государственным или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений. Вины Бутолиной О.Д. в том, что дошкольное учреждение было названо не в соответствии со Списком № 463 «детским комбинатом», нет. Она исполняла воспитательную функцию в данном учреждении.

Со слов истицы она осуществляла педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей, вела образовательную и воспитательную работу с детьми.

В подтверждение своих слов Бутолина О.Д. представила суду должностную инструкцию воспитателя, утвержденную заведующей МДОУ детского сада «<данные изъяты>». Должностной инструкцией воспитателя предусмотрено, что на должность воспитателя принимаются лица, имеющие среднее профессиональное педагогическое или высшее педагогическое образование. В своей деятельности воспитатель руководствуется в том числе, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам дошкольного воспитания, образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Воспитатель планирует и организует жизнедеятельность детей, осуществляя их воспитание, проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

Свидетель ФИО1 показала, что она работает воспитателем детского сада «<данные изъяты>» с 1984 г. и по настоящее время. Ранее этот детский сад назывался детским комбинатом, так как были объединены ясли-сад и дошкольные группы, по некоторым документам сохранилось название «ясли-сад», по некоторым «детский комбинат», принадлежал к <данные изъяты>. В 1989 году из <данные изъяты> детский комбинат передали в РОНО, он стал называться «детский сад». Бутолина О.Д. работала в должности воспитателя в этом детском саду в период с 1985 по 1986 годы.

Свидетель ФИО2 показала, что она работает в детском саду «<данные изъяты>» с декабря 1984 года и по настоящее время. До 1989 года «<данные изъяты>» назывался детским комбинатом, выполняя при этом функции по воспитанию детей дошкольного возраста. В некоторых документах, приказах, счетах комбинат назывался яслями-садом. Бутолина О.Д. работала в «<данные изъяты>» воспитателем с февраля 1985 года по февраль 1986 года.

Согласно копии трудовой книжки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Бутолина О.Д. работала воспитателем детского комбината «<данные изъяты>» (л.д. 8-9).

Как следует из архивной справки № Б-153 от ДД.ММ.ГГГГ в архивном фонде <данные изъяты> в составе документов по личному составу за 1985-1986 годы имеются сведения о том, что Бутолина <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ рождения, работала воспитателем детского комбината «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Справка выдана на основании приказов по личному составу за 1985-1986 г. (л.д.11).

Как следует из копии приказа ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № на л.д. 13 запись «детский комбинат» была сделана ошибочно, в техно-рабочем проекте строительства указаны детские ясли-сад, этим же приказом отменены приказы по личному составу с указаниями на детский комбинат за период с сентября 1983 г. по март 1989 г., детский комбинат в период с сентября 1983 г. по март 1989 г. считать садом-яслями и внести изменения в трудовые книжки ранее работающих сотрудников за период с сентября 1983 г. по март 1989 г.

Согласно уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 (Бутолина - согласно справке о заключении брака на л.д. 7) действительно работала в <данные изъяты> воспитателем в яслях-саду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Справка выдана на основании приказов за 1985-1986 г.г. (л.д.14).

Вины Бутолиной О.Д. в том, что название учреждения «детский комбинат» в вышеуказанный спорный период ее работы не было предусмотрено Списком № 463 профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, нет.

С учетом представленных по делу доказательств суд считает, что период работы Бутолиной О.Д. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя детского комбината <данные изъяты> подлежит включению в ее специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, который, включая указанный период, составляет более 25 лет, и Бутолина О.Д. имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ

Согласно п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Бутолина О.Д. обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, на эту дату право на указанную пенсию у нее возникло, поскольку она имела необходимый специальный трудовой стаж 25 лет. Пенсионный орган необоснованно отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с чем, с этого времени ответчик обязан назначить истцу досрочную трудовую пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бутолиной <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Зуевском районе Кировской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости Бутолиной <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Зуевского районного суда Г.Т. Богатова.