РЕШЕНИЕ г. Зуевка 19 апреля 2011г. Судья Зуевского районного суда Кировской области Дресвянников В.А., с участием ст. помощника прокурора Зуевского района Снигиревой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кутергиной Елены Геннадьевны на постановление инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Зуевскому району от 9 марта 2011 года 43 ХВ 207929 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Зуевскому району Ситникова С.А. от 09.03.2011 года Кутергина Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ за нарушение правил содержания дорог на <адрес> сельского поселения, в безопасности для дорожного движения состоянии и по <адрес> городском поселении и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. Кутергина Е.Г. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указала, что постановление вынесено незаконно и подлежит отмене, при вынесении постановления инспектором не были приняты во внимание все обстоятельства, имеющие значение для дела. Очистку дорог от снега осуществляет СПК п/з «Новый» на основании договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ В период проверки улично-дорожной сети дороги данной организацией были очищены. Однако, на некоторых улицах не были убраны снежные валы в результате некачественного выполнения работ по очистке, а также из-за отсутствия специализированной техники. В устной форме обращалась в указанную организацию с претензией и требованием выполнить условия договора. Что свидетельствует о принятии мер по устранению нарушений по очистке проезжей части дорог. Администрация поселения является бюджетным учреждением. Обеспечение соответствия дорог установленным правилам требует значительных финансовых и организационных затрат. В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.В 2011годув бюджете поселения предусмотрены только средства в сумме 41 тыс. руб. на очистку дорог от снега в зимний период и грейдирование в летний период. Вывоз снега требует дополнительных затрат и техники. Обслуживающая организация не имеет специальной снегоуборочной техники. Не согласна с возложением ответственности за отсутствие дорожного знака «Место остановки автобуса» в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, а не главы поселения. Знаки «пешеходный переход» у здания школы установлены в апреле 2010 года. Дополнительные знаки будут приобретены. Просит постановление инспектора отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В судебном заседании Кутергина Е.Г. подтвердила доводы, указанные в жалобе, просит постановление инспектора отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Помощник прокурора <адрес> Снигирева Н.А. в судебном заседании просит постановление инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес>, вынесенное в отношении Кутергиной Е.Г. оставить без изменения, жалобу Кутергиной Е.Г. без удовлетворения. Показала, что по результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении главы администрации Сунского сельского поселения Нарушение правил содержания дорог сельского поселения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Вина Кутергиной Е.Г., как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, доказана. Инспектор ОГИБДД ОВД по <адрес> Ситников С.А в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив, исследовав доводы жалобы представленные материалы дела, суд пришел к следующему. В материалах дела имеется акт проверки улично-дорожной сети Сунского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено, что на <адрес> у домов № имеются нераспиленные бревна находящиеся на обочине дороги и частично на проезжей части, что создает препятствие для проезда автотранспорта, на обочинах улиц Коммунистическая, Мира, Садовая, Пионерская, Комсомольская имеются снежные валы, у здания МОУ СОШ <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход, на месте остановки автобуса отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса». 1 марта 2011 года прокурором Зуевского района по результатам проведенной проверки возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении в отношении главы администрации Сунского сельского поселения Кутергиной Е.Г. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, которым Кутергина Е.Г. признана виновной за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии по <адрес> сельском поселении. Административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ подлежит должностное лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленными правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Правила ремонта и содержания автомобильных дорог регламентированы ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.Согласно раздела 3 указанного ГОСТ проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Согласно п. 3.2.1 указаннного ГОСТ Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. Материалами дела установлено, что Кутергина Е.Г. является главой администрации Сунского сельского поселения <адрес>. В соответствии со ст. соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Кутергина Е.Г. является должностным лицом, главой администрации Сунского сельского поселения, отвечающим за состояние дорог в границах Сунского сельского поселения, обстоятельства совершения административного правонарушения, ее вина подтверждается актом проверки улично-дорожной сети Зуевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании Кутергина Е.Г. пояснила, что дорожные знаки, указанные в акте проверки дорожной сети, не установлены. Совершенное административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 12.34 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ. Отсутствие денежных средств не может служить основанием освобождения от ответственности Кутергиной Е.Г., поскольку обязанности по содержанию и ремонту автомобильных дорог в границах поселения установлены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Органы местного самоуправления для реализации указанных полномочий должны в местных бюджетах предусматривать денежные средства, необходимые для решения указанных вопросов. Кутергина Е.Г. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении за малозначительностью совершенного правонарушения. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценивая представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая фактические обстоятельства дела, совершенное Кутергиной Е.Г. административное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, так как нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и ставит под угрозу безопасность участников дорожного движения. При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы Кутергиной Е.Г. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора ОГИБДД ОВД Зуевского района 43 ХВ № 207929 от 09.03.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Кутергиной Е.Г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Зуевского районного суда В.А. Дресвянников