П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
**.**.**** года пос. Зубова Поляна
Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Демидов В.Д.
с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Зубово-Полянского района РМ Исаева С.Н., подсудимого В.Е., потерпевшего А.Н., защитника - адвоката Чекушкина А.Г., имеющего регистрационный Номер обезличен в реестре адвокатов Республики Мордовия, удостоверение Номер обезличен выданное Управлением Федеральной Регистрационной службы РМ от **.**.**** года ордер Номер обезличен от **.**.**** года, защищавшего интересы подсудимого В.Е., Спиряева П.А. имеющего регистрационный Номер обезличен в реестре адвокатов Рязанской области представившего ордер Номер обезличен от 22.07. 2010 года, удостоверение Номер обезличен от **.**.**** года выданное Управлением Минюста РФ по Рязанской области, защищающего интересы потерпевшего А.Н.,
при секретарях: Атякшевой М.С., Антоновой О.А., рассмотрев в пос. Зубова Поляна Республики Мордовия в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению В.Е. **.**.**** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного: ..., гражданин ..., образование ..., ..., ранее не судимого, работающего в Организация1 расположенной ..., обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ
УСТАНОВИЛ:
В.Е. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью человеку, при следующих обстоятельствах:
**.**.**** года, приблизительно в 18 часов водитель автомобиля марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен с прицепом марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен В.Е. двигаясь по Номер обезличен км. ФАД М - 5 «Урал» в Зубово - Полянском муниципальном районе РМ, по направлению движения в сторону ... со скоростью примерно 60 км/ч, в нарушении правил дорожного движения предусмотренного п.п. 1.4; 1.5; 9.1; 9.1 ч.1; 10.1; согласно которых: п. 1.4 «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств», п. 1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», п. 9.1. «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширения проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)», п. 9.4 ч. 1, «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых», п. 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»; не учитывая особенности и состояния ведомого им автомобиля, совершил маневр - поворот налево и выехал на полосу встречного, где совершил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен с полуприцепом марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен под управлением А.Н., который двигался во встречном направлении к автомобилю марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен с прицепом марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен. В результате дорожно-транспортного происшествия А.Н. водителю автомобиля марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен с полуприцепом марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен был причинен тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Согласно судебной медицинской экспертизе Номер обезличен от **.**.**** года, А.Н. получил следующие телесные повреждения: ушибленные раны в затылочной области головы, в нижней трети левого предплечья, ссадины на кистях рук, открытый перелом лучевой кости в нижней трети с вывихом головки локтевой кости, которые относятся к категории тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый В.Е. вину в совершенном преступлении признал полностью и показал, что он работает в Организация1 водителем на автомобиле марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен с прицепом марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен, данный автомобиль он получил в **.**.**** году. Водителем работает 37 лет. В обязанности водителя входит эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля, который закреплен за ним.
Примерно в **.**.**** года он ушел в очередной отпуск и находился в отпуске до **.**.**** года. Когда он находился в отпуске его автомобиль использовался другими водителями по нуждам предприятия. После выхода из отпуска он принял автомобиль, осмотрел его, провел техническое обслуживание и несколько раз выезжал в .... Когда ездил, то в рулевом управлении был стук, но потом он прекратился.
**.**.**** года он знал о том, что он поедет в командировку в ... он заблаговременно лег спать, а утром **.**.**** года, придя на работу, он совместно с заведующим гаражом А.А. провели технический осмотр автомобиля, автомобиль, технически был исправен, состояние рулевого управления было нормальное. Запасные части на автомашину всегда имелись на складе, и можно было заменить любой агрегат.
Если бы автомашина была не исправна от рейса он мог отказаться.
В.Е. примерно в 11 часов, **.**.**** года, проверив техническое состояние автомобиля, и выписав путевку, выехал на автомобиле марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен с прицепом марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен из ... в ....
Примерно в 18 часов 00 минут, двигался по направлению в сторону .... В ... он покушал и проехав несколько километров от ... по ФАД М - 5 «Урал», двигался по своей полосе, со включенном светом фар с примерной скоростью 60 км/ч. Видимость из салона его автомобиля в прямом направлении со включенном ближнем свете фар составляла примерно 100 метров. На данном участке автодорога имела небольшой спуск, асфальт был местами покрыт снегом и наледью, кочек, ям, выбоин, впадин на дороге не было. Далее, он увидел, что во встречном направлении движется большегрузный автомобиль. Когда до автомобиля В.Е. и до автомобиля движущегося во встречном направлении к нему, оставалось примерно 10 метров, В.Е. почувствовал неисправность рулевого управления своего автомобиля, и его автомобиль начал выезжать на полосу встречного движения. В.Е. пытался повернуть автомобиль вправо посредством рулевого колеса автомобиля, но у него ни чего не получилось. Далее, В.Е. попытался остановить свой автомобиль ручным и ножным тормозом, однако остановить автомобиль не удалось и произошло столкновение его автомобиля с большегрузным автомобилем, шедшее во встречном направлении. После столкновения В.Е. потерял сознание, когда он пришел в сознание, он увидел, что его автомобиль находится на автодороге перпендикулярно обочине, больше В.Е. ни чего не видел. Далее, состояние В.Е. ухудшилось, и его забрали сотрудники скорой помощи в Зубово - Полянскую ЦРБ расположенную в п. Зубова Поляна, РМ. В результате ДТП ему причинены повреждения: переломы ребер, ключицы и правой ноги. Из больницы он выписался в **.**.**** года, до этого времени он находился на лечении в больнице, поэтому он не мог возместить материальный и моральный ущерб потерпевшему. Кроме того, он пояснил суду, что если выйдет из строя гидроусилитель руля, то поворот в сторону сделать очень трудно, а прямолинейное движение сохранить можно. Просит суд смягчить наказание, которое просил назначить государственный обвинитель и не лишать его права управлять автомобилем.
Кроме личного самопризнания В.Е. в совершении преступления по ч. 1 ст. 264 УК РФ, его вина подтверждается показаниями потерпевшего, свидетелями, материалами уголовного дела, оглашенными и исследованными в судебном заседании по ходатайству сторон.
Допрошенный, в судебном заседании в качестве потерпевшего А.Н. показал, что у него в собственности имеется автомобиль марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен, так же к нему имеется полуприцеп марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен. Он занимается грузоперевозками, и является частным предпринимателем .... Перед тем как выехать в рейс он всегда проверяет техническое состояние своего автомобиля.
**.**.**** года он на своем автомобиле двигался в направлении .... Проезжая по территории Зубово-Полянского района РМ, и двигался примерно со скоростью 60 км\ч, со включенном ближнем светом фар, видимость в прямом направлении из салона его автомобиля составляла примерно 100 метров, перед его автомобилем по его полосе движения ни каких автомобилей не было. Далее А.Н. увидел что, во встречном направлении двигался автомобиль марки «...» с прицепом, со включенным ближнем светом фар. Примерно на расстоянии около 8 метров, автомобиль марки «...» не подав сигналов поворота, резко выехал на полосу встречного движения, в результате произошло столкновение, основной удар произошел в кабину. Далее автомобиль марки «...» развернуло, а его автомобиль остановился, кабину его автомобиля сорвало с основания, и кабина отбросило в кювет. А.Н. был пристегнут ремнями безопасности, и находился в кабине. После ДТП А.Н. самостоятельно вышел из кабины, которая находилась в кювете, ему наложили шину на руку, водители, которые остановились, он подошел к месту, где непосредственно находился, автомобиль марки «...» и его полуприцеп, он подумал, почему водитель автомобиля марки «...», так резко повернул в его сторону. Он подошел к автомобилю марки «...» и проверил руль, руль свободно вращался. А.Н. увидел, что в правую сторону его автомобиля, врезался автомобиль марки «...». Где произошло ДТП, дорожное покрытие было ровное, ни каких ям, выбоин, камней не бало. Просит суд, заявленный иск в ходе предварительного следствия о возмещении морального вреда и материального ущерба, причиненного по вине водителя ДТП В.Е. не рассматривать, поскольку он в настоящее время находится на лечении и ему предстоит еще перенести одну операцию. Данный вопрос просит оставить на рассмотрение в гражданском судопроизводстве. Просит назначить суровую меру наказания в отношении подсудимого В.Е., поскольку он до судебного заседания не принял каких - либо мер к возмещению причиненного ущерба.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля А.А. показал, что он работает в Организация1 в должности заведующего автогаражом.
**.**.**** года, он пришел на работу, к нему поступила заявка на выпуск в рейс по маршруту ... - ..., автомобиля марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен с прицепом марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен под управлением В.Е. Перед поездкой, данный автомобиль прошел проверку технического состояния автомобиля, а именно он проверил световую и звуковую сигнализацию автомобиля, затем проверил состояние тормозного устройства, далее проверил состояние рулевого управления, так же проверил крепление колес автомобиля и состояние шин автомобиля, по окончанию проверки неисправностей не выявлено. Проверка проводилась без приборов но неисправностей не обнаружено, и автомобиль был выпушен в рейс. В.Е. с **.**.**** года примерно по **.**.**** года находился в отпуске. Машина его в этот период использовалась два раза для перевозки груза в пределах ..., водители, которые эксплуатировали данный автомобиль, ничего не говорили о том, что имеются какие либо неисправности. После выхода из отпуска водитель В.Е. проверил автомобиль, провел техническое обслуживание и **.**.**** года после технического осмотра А.А. и В.Е., А.А. выписан путевой лист, и автомобиль был выпушен в рейс. Весь автомобильный парк Организация1 регулярно проходит технический осмотр работниками Госавтоинспекции, очередной технический осмотр был проведен в **.**.**** году, данный автомобиль так же проходил технический осмотр. С момента эксплуатации вышеуказанного автомобиля, ни каких серьёзных поломок не случалось. Запасные части на марку данного автомобиля всегда имеются и при обнаружении неисправности производится их замена. В.Е. ему ничего не говорил о том, что машина имеет какие-то дефекты или неполадки, машина была в технически исправном состоянии. При выезде в рейс **.**.**** года, никаких неисправностей в рулевом управлении автомобиля обнаружено не было, проверка рулевого управления проводилась с участием водителя В.Е.
Примерно в 24 часа **.**.**** года ему было сообщено, что водитель автомобиля марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен В.Е. совершил ДТП. После этого, он на легковой автомашине прибыл на место совершения ДТП, осмотрел визуально место совершения ДТП, поинтересовался каким образом можно будет буксировать автомобиль и прицеп. А.А. заходил в Зубово-Полянскую районную больницу к В.Е. и примерно в 4 часа уехал домой.
Водитель В.Е. по работе характеризуется только с положительной стороны.
Допрошенный в судебном заседании свидетель А.Е. показал, что работает старшим экспертом Мордовской ЛСЭ Министерства юстиции России им по постановлению следователя СО при ОВД по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия **.**.**** года была проведена судебно автотехническая экспертиза, на разрешение поставлены были следующие вопросы: имеется какие - либо неисправности в системе рулевого управления автомобиля марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен, которые могли повлиять на управляемость автомобиля? На автомобили исследовались механизмы и детали, неисправность которых могла повлиять на управляемость автомобиля во время его движения.
При проведении экспертизы у исследуемого автомобиля ... р/з Номер обезличен, каких либо признаков неисправностей рулевого управления, которые образовались до момента происшествия и могли повлиять на управляемость автомобиля во время его движения не установлено, кроме того, если во время движения автомобиля марки ... р/з Номер обезличен мог выйти из строя гидроусилитель руля, с технической точки зрения, рулевой механизм по-прежнему обеспечивал бы поворот колес автомобиля, но при этом потребовалось бы приложения большего усилия на вращение рулевого колеса.
При проведении экспертизы, какие либо приборы не применялись, поскольку не было необходимости, так как в ходе исследования было установлено, что повреждения рулевого управления образовались от столкновения транспортных средств.
По ходатайству государственного обвинителя и с согласия участников процесса и на основании ст. 281 УПК РФ оглашены показания свидетеля Н.И. данных в ходе предварительного следствия **.**.**** года, из которого следует, что она проживает по вышеуказанному адресу, совместно со своей семьей. Является частным предпринимателем и занимается торгово-закупочной деятельностью. У неё в собственности имеется автомобиль марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен. В связи с трудовой деятельностью она еженедельно ездит в .... **.**.**** года, она в очередной раз поехала на личном автомобиле в .... **.**.**** года, примерно в 18 часов 00 минут, двигаясь по ... км. ФАД М - 5 «Урал», расположенному в Зубово - Полянском муниципальном районе РМ, на личном автомобиле, по направлению, сторону ..., со скоростью примерно 60 - 70 км\ч, с включенным ближнем светом фар, видимость в прямом направлении из салона моего автомобиля составляла примерно 60-70 метров, так же перед её автомобилем, примерно на расстоянии 10-15 метров, двигался в попутном направлении, автомобиль марки «...» с прицепом, г\н которого она не знает. Н.И. увидела, что автомобиль марки «...» начал поворачивать в левую сторону и выехал на полосу встречного движения, при этом указатели поворота и стоп сигналы автомобиля марки «...» на его прицепе не светились. Далее, в этот момент «...» внезапно столкнулся с каким-то автомобилем, который двигался во встречном правлении, от столкновения автомобиль марки «...» развернуло, а его прицеп перегородил проезжую часть. В этот момент Н.И. попыталась остановить свой автомобиль, она приняла меры к экстренному торможению, но остановить свой автомобиль ей не удалось, так как дорожное покрытие было покрыто наледью, и было скользкое, так же на данном участке ФАДМ - 5 «Урал» был не большой уклон автодороги в сторону движение в .... Далее её автомобиль правой частью столкнулся с автомобилем марки «...» в правую его часть, после этого она испугалась и ни каких действий не предпринимала. Затем к ней подбежал, какой то парень и помог ей выйти из салона моего автомобиля. На кануне поездки и во время поездки она никаких спиртных напитков не употребляла, так же поясняет, что на момент поездки состояние её было бодрое, не сонное. Далее приехали экстренные службы. В результате произошедшего ДТП Н.И. ни каких травм не получила и ни каких претензий ни к кому не имеет.
...
Вина В.Е. в совершении нарушения лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человеку, подтверждается также материалами оглашенными и изученными в судебном заседании по ходатайству сторон.
-Рапортом ИДПС ОГИБДД ОВД по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия, Н.В. от **.**.**** года, из которого следует, **.**.**** года в 18 часов 00 минут водитель В.Е. **.**.**** года рождения, житель ...., управляя автомобилем марки «...» г/н Номер обезличен не справился с управлением, совершил столкновение со встречном автомобилем марки «...» г/н Номер обезличен, под управлением А.Н. **.**.**** года рождения, жителя ..., и автомобиль двигавшийся в попутном направлении «...» г/н Номер обезличен под управлением жительницы ... Н.И., при ДТП не пострадала, а водители В.Е. и А.Н. с различными телесными повреждениями были доставлены в Зубово - Полянскую ЦРБ. Автомобили получили механические повреждения.
...
-Протоколом осмотра места происшествия от **.**.**** года, в ходе которого было осмотрено место ДТП, расположенное на ... километре автодороги ФАД М 5 «УРАЛ», расположенном в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия.
...
-Протоколом осмотра и проверки технического состояния транспорта от **.**.**** года, из которого следует, что **.**.**** года инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия, Н.В. на ... км. ФАД М 5 Урал расположенном в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия, был произведён осмотр и проверка технического состояния автомобиля марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен, в ходе чего были обнаружены следующие повреждения: деформировано: кабина, бампер, передняя балка, рама, разбиты фары, стекла кабины, правое зеркало заднего вида, крылья, возможны скрытые дефекты.
...
-Протоколом осмотра и проверки технического состояния транспорта от **.**.**** года, из которого следует, что **.**.**** года инспектором ИДПС ОГИБДД ОВД по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия, С.Н. на ... км. ФАД М 5 Урал расположенном в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия, был произведён осмотр и проверка технического состояния автомобиля марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен, в ходе чего были обнаружены следующие повреждения: деформировано: кузов, передний бампер, правая передняя дверь, правая задняя дверь, передний капот, передний бампер, правое зеркало заднего вида, балка, возможны скрытые дефекты.
...
-Протоколом осмотра и проверки технического состояния транспорта от **.**.**** года, из которого следует, что **.**.**** года инспектором ИДПС ОГИБДД ОВД по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия, С.Н. на ... км. ФАД М 5 Урал расположенном в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия, был произведён осмотр и проверка технического состояния прицепа марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен, в ходе чего внешних повреждений не обнаружено.
...
-Протоколом осмотра и проверки технического состояния транспорта от **.**.**** года, из которого следует, что **.**.**** года инспектором ИДПС ОГИБДД ОВД по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия, С.А. на ... км. ФАД М 5 Урал расположенном в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия, был произведён осмотр и проверка технического состояния полуприцепа марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен, в ходе чего были обнаружены следующие повреждения: деформировано левое колесо на передней оси, порвана покрышка на передней оси, деформированы борта с левой стороны, деформирован передний борт, порван тент.
...
-Протоколом осмотра и проверки технического состояния транспорта от **.**.**** года, из которого следует, что **.**.**** года инспектором ИДПС ОГИБДД ОВД по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия, В.П, на ... км. ФАД М 5 Урал расположенном в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия, был произведён осмотр и проверка технического состояния автомобиля марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен, в ходе чего были обнаружены следующие повреждения: деформировано: передний бампер, полная деформация кабины, деформирован моторный отсек, деформирован топливный бак.
...
-Судебной медицинской экспертизой Номер обезличен от **.**.**** года, согласно которой А.Н. получил следующие телесные повреждения: ушибленные раны в затылочной области головы, в нижней трети левого предплечья, ссадины на кистях рук, открытый перелом лучевой кости в нижней трети с вывихом головки локтевой кости, которые относятся к категории тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
...
-Заключением эксперта Номер обезличен от **.**.**** года, из которого следует, что в данном конкретном случае в своих действиях водитель автомобиля марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен В.Е. должен был руководствоваться требованиями п.п. 1.4; 1.5; 9.1; 9.1 ч.1; 10.1; согласно которых: п. 1.4 «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств», п. 1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», п. 9.1. «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных расширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)», п. 9.4 ч. 1, «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых», п. 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»
...
Заключение эксперта Номер обезличен от **.**.**** года, из которого следует, что у исследуемого автомобиля ... р/з Номер обезличен, каких либо признаков неисправностей рулевого управления, которые образовались до момента происшествия и могли повлиять на управляемость автомобиля во время его движения не установлено. Следует отметить, что даже если во время движения автомобиля ... р/з Номер обезличен мог выйти из строя гидроусилитель руля, с технической точки зрения, рулевой механизм по-прежнему обеспечивал бы поворот колес автомобиля, но при этом потребовалось бы приложения большего усилия на вращение рулевого колеса.
...
В судебном заседании установлено, что **.**.**** года, приблизительно в 18 часов В.Е., который ехал на автомобиле марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен с прицепом марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен по ... км. ФАД М - 5 «Урал» в Зубово-Полянском муниципальном районе РМ, по направлению движения в сторону ... со скоростью примерно 60 км/ч, в нарушении правил дорожного движения предусмотренного п.п. 1.4; 1.5; 9.1; 9.1 ч.1; 10.1 совершил ДТП.
В совокупности собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что вина В.Е. в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ доказана и в его действиях содержится состав преступления, нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью человеку.
Квалифицирующий признак ч. 1 ст. 264 УК РФ - "нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности тяжкий вред человека", нашел подтверждение в судебном заседании, так из заключения судебной медицинской экспертизе Номер обезличен от **.**.**** года, согласно которой А.Н. получил следующие телесные повреждения: ушибленные раны в затылочной области головы, в нижней трети левого предплечья, ссадины на кистях рук, открытый перелом лучевой кости в нижней трети с вывихом головки локтевой кости, которые относятся к категории тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни ...
Из заключения экспертизы Номер обезличен от **.**.**** года ..., что водитель автомобиля марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен В.Е. должен был руководствоваться требованиями п.п. 1.4; 1.5; 9.1; 9.1 ч.1; 10.1; однако нарушив правила дорожного движения совершил ДТП.
Суд находит представленные стороной обвинения доказательства допустимыми и достоверными, основанными на законе и достаточными для разрешения уголовного дела, а потому считает возможным положить их в основу приговора.
При назначении В.Е. вида и меры наказания по ст. 61 УК РФ, судом не установлено.
Обстоятельства, отягчающих наказание В.Е., предусмотренных ст. 63 УК РФ, судом не установлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, что от совершенного В.Е. преступления наступили тяжкие последствия - потерпевшему А.Н. причинен тяжкий вред здоровью, потерпевший настаивает на строгом наказании, суд считает необходимым назначить В.Е. наказание в виде лишения свободы. Вместе с тем суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личности подсудимого, подсудимый вину признал полностью, раскаялся, положительно характеризуется по месту работы и по месту жительства, работая, водитель 37 лет не нарушал ранее правила дорожного движения, преступление совершено по неосторожности. Суд считает возможным применения ст. 73 УК РФ - условное осуждение с установлением испытательного срока.
При назначении меры наказания В.Е., суд не находит основания лишения его права управления транспортным средством на определенный срок, так как он впервые совершил ДТП по неосторожности, другой специальности у В.Е. нет, данная профессия является его источником жизни, а так же учитывает его возраст.
Гражданский иск по делу необходимо разрешить в гражданском судопроизводстве, поскольку потерпевшим заявлено ходатайство в суде, чтобы гражданский иск, заявленный в ходе предварительного следствия в судебном заседании не рассматривался.
Вещественные доказательства по уголовному делу:
автомобиль марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен с прицепом, марки «...», государственный регистрационный знак Номер обезличен, после вступления приговора в законную силу подлежат передачи по принадлежности в Организация1 ...;
автомобиль марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен, полуприцеп марки «...», государственный регистрационный знак Номер обезличен, по вступлению приговора в законную силу подлежит передачи владельцу А.Н. проживающему по адресу ....
Заявленное ходатайство адвокатом Спиряевым П.А. о взыскании расходов потерпевшего А.Н., связанных с оплатой по оказанию ему юридических услуг, в судебном заседание в пос. Зубова Поляна Республики Мордовия в сумме 30 тысяч рублей с подсудимого В.Е., суд находит, что ходатайство подлежит удовлетворению частично, поскольку в судебном заседании установлено, что подсудимый В.Е. после ДТП находился на лечении в больнице и не работал, ..., проживает ..., других доходов кроме основной работы судом не установлено, а так же исходя из требований разумности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать В.Е. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на /один/ 1 год, без лишения права управлять транспортным средством.
На основании ст. 73 УК РФ, назначенный срок наказания В.Е. считать условным с испытательным сроком на 9 \ девять \ месяцев. Меру пресечения - подписку о невыезде и надлежащем поведении в отношении В.Е. оставить без изменения, до вступления приговора в законную силу.
Срок отбывания наказания В.Е. исчислять с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок засчитать время, прошедшее со дня провозглашения приговора.
Гражданский иск по делу разрешить в гражданском судопроизводстве. Вещественные доказательства по уголовному делу:
автомобиль марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен с прицепом, марки «...», государственный регистрационный знак Номер обезличен, по вступлению приговора в законную силу передать по принадлежности в Организация1 ...;
автомобиль марки «...» государственный регистрационный знак Номер обезличен, полуприцеп марки «...», государственный регистрационный знак Номер обезличен, по вступлению приговора в законную силу передать А.Н. проживающего по адресу: ....
Взыскать в пользу потерпевшего А.Н. расходы, связанных с оплатой по оказанию ему юридических услуг в сумме 7000 рублей.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд РМ в течение 10 суток со дня провозглашения через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий В.Д. Демидов.