П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации п. Зубова Поляна **.**.**** года Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Демидов В.Д. при секретаре Атякшевой М.С., с участием государственного обвинителя - заместителя прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Волкова А.Н, и помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Исаева С.Н., защитника адвоката Рахмукова М.Ш., представившего удостоверение №... от **.**.**** года и ордер №... от **.**.**** года, подсудимого Тишкевич М.И., потерпевших А.В. и Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Зубова Поляна Республики Мордовия уголовное дело в отношении: Тишкевич Михаила Иосифовича, **.**.**** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного в ..., имеющего временную регистрацию в Российской Федерации по адресу: ..., ... ранее не судимого, по настоящему уголовному делу под стражей не содержался, в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Тишкевич Михаил Иосифович совершил преступление - управляя автомобилем, нарушил правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах: **.**.**** года примерно в 13 часов 50 минут Тишкевич М.И. управляя автомобилем марки ... регистрационный знак ... с полуприцепом марки ... регистрационный знак ..., принадлежащих ЗАО «РУСТРАНС-СПЕДИШН», двигался по 422 км. автодороги М 5 «УРАЛ», расположенном на территории Зубово-Полянского района РМ. Проезжая по указанному километру автодороги, Тишкевич М.И. в нарушение требований п.1.5 и п.10.1 Правил дорожного движения, согласно которых: п.1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», п.10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», не учитывая особенности управляемого им транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, не избрав безопасной для движения в данной дорожной ситуации скорости, не справился с управлением и выехал на встречную полосу движения, где совершил столкновение с движущимся по встречной полосе движения автомобилем марки ... регистрационный знак ... под управлением А.В. и ехавшими с ним пассажирами Д.В. и А.Ю. В результате дорожно-транспортного происшествия А.В., управлявший автомобилем марки ... регистрационный знак ... получил телесные повреждения в виде закрытых оскольчатых переломов обеих костей левого предплечья, закрытых оскольчатых переломов 2, 4, 5 пястных костей правой кисти, раны на передних поверхностях обеих голеней в верхних третях, с подлежащими открытыми переломами большеберцовых костей обеих голеней в верхних третях, закрытого перелома левой пяточной кости, которые согласно п.6.11.8 «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» в совокупности, относятся к категории тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть. Ехавший с ним пассажир Д.В. получил телесные повреждения в виде перелома боковой пластинки носа, закрытого оскольчатого перелома правой плечевой кости в нижней трети, которые согласно п.6.11.1 «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» в совокупности, относятся к категории тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть. Допрошенный в судебном заседании подсудимый Тишкевич М.И. вину в совершенном преступлении признал полностью и показал, что **.**.**** года он приехал в г. Нижний Ломов Пензенской области за фанерой, в первый день его полностью не загрузили. **.**.**** года примерно в 11 часов он загрузил автомобиль фанерой, около 19 тонн. Автомашина марки ... регистрационный знак ... с полуприцепом, управляемой им, выехала из г. Нижний Ломов Пензенской области по автодороге М 5 «УРАЛ» по направлению .... Состояние у него было нормальное, усталости у него не было, так как он ждал двое суток погрузки и за это время отдохнул. В п. Умет Зубово-Полянского района РМ он пообедал, отдохнул и поехал дальше. Скорость движения была примерно 60-70 км/ч. Дорога была покрыта снегом, местами была наледь. Когда он двигался, то его обогнали три легковые автомашины. Последняя автомашина была марки «Рено Логан», номеров автомашины он не запомнил. Данная автомашина то набирала скорость, то притормаживала, действия водителя были ему не понятны. Когда между его автомашиной и автомашиной марки «Рено Логан» расстояние сократилось примерно до 100 метров, он стал тормозить, однако его автомашину стало заносить. Ему удалось управление над автомашиной взять под контроль, однако затем его автомашину вновь занесло и он не справившись с управлением своего автомобиля выехал на полосу встречного движения, где в этот момент ему на встречу на расстоянии примерно 30 метров двигался автомобиль марки ... который неожиданно появился из за поворота. Данную автомашину он не видел из - за того, впереди был поворот. Он пытался свернуть на свою полосу движения, однако ему этого не удалось, и он совершил столкновение с автомашиной марки ... Избежать столкновения он не смог из - за того, что при резком торможении данная конструкция тягача и полуприцеп складывается и мог полностью загородить дорогу и собрать проходящий транспорт. После того, как было совершенно столкновение, он пытался позвонить в скорую медицинскую помощь и МЧС, а затем он стал помогать потерпевшему водителю марки ... который был зажат в салоне автомашины. Через некоторое время на место ДТП приехали сотрудники ГИБДД, скорой медицинской помощи и МЧС. Усилиями службы МЧС удалось освободить из салона машины водителя марки ... и отправили в больницу. **.**.**** года он приходил в больницу навестить и попросить извинения за случившее, но в больнице он застал только потерпевшего А.В., у которого он попросил извинения за случившееся. Причиненный ущерб он согласен выплатить в полном обьёме. Вину в совершенном преступлении он признает в полном объеме, поскольку на скользкой дороге он не справился с управлением автомобиля, и выехав на полосу встречного движения, совершил столкновение с автомашиной марки ... избежать столкновения он не смог. Просит суд строго не наказывать. Суд показания подсудимого Тишкевич М.И. и считает правдивыми и достоверными они полностью соответствуют указанным событиям, и подтверждаются показаниям потерпевших А.В., Д.В. и свидетеля А.Ю., кроме того, они подтверждаются совокупностью исследованных по ходатайствам сторон письменными материалами уголовного дела. Допрошенный в судебном заседании в качестве потерпевшего А.В. показал, что он совместно с Д.В. и А.Ю. были в командировке в г.Сольцы Новгородской области. В командировку они ездили на автомашине марки ... регистрационный знак .... **.**.**** года они выехали из командировки, в пути они четыре раза останавливались отдохнуть и покушать, он принимал массаж. За рулем автомашины всегда находился он. **.**.**** года примерно в 14 часов они ехали по автодороге М 5 «УРАЛ» недалеко от п. Умет Зубово-Полянского района РМ. На границе с Мордовией он выходил из машины, проверял дорогу, гололеда на дороге в этот период было. Он ехал со скоростью примерно 50-60 км/час, габариты были включены. Дорога хорошо просматривалась. Он увидел, что по встречной полосе движения, во встречном направлении, примерно на расстоянии 300 метров от его автомобиля, движется легковой автомобиль марки «Рено Логан», и грузовой автомобиль с полуприцепом марки ... На данном участке автодороги, на асфальтовом покрытии, была кашеобразная смесь снега и песка. Рядом с ним в автомашине, то есть в середине сидел А.Ю., а Д.В. сидел на крайнем правом пассажирском месте. Они все были пристегнутыми ремнями безопасности. Вышеуказанные автомашины двигались примерно со скоростью 60 - 70 км/ч. Примерно за 100-150 метров он услышал, что грузовой автомобиль стал сигналить впереди идущему легковому автомобилю. Он увидел, что грузовой автомобиль начало бросать из стороны в сторону. В какой то момент водителю грузового автомобиля ..., удалось выронить автомашину и он подал левый поворот. Примерно за 30 метров до его автомобиля, автомашина марки ... резко выехала на его полосу движения и он не успел среагировать, так как расстояние между их машинами было очень маленькое, в результате чего автомашина марки ... совершила столкновение с его автомашиной. От столкновения автомашина ушла в кювет на правой стороне. От полученного удара в результате ДТП он потерял сознание. Придя в сознание, он увидел, что его автомобиль находится в кювете относительно его движения, его ноги зажало в салоне, и он не смог выйти из салона. Дверь с его стороны была деформирована и ее не возможно было открыть. Водителя автомашины ..., как потом ему стало известно Тишкевич М.И., он видел он стоял в стороне и звонил по телефону, а к его автомашине не подходил. Потом приехали из МЧС специалисты и его освободили из кабины, он потерял сознание. В сознание он пришел после доставления его в Зубово-Полянскую ЦРБ РМ, где ему оказывали медицинскую помощь. В больнице он находился до **.**.**** года, а **.**.**** года за ним приехала жена и забрала в Саратов и он был помешен в Саратовский научно исследовательский институт трамтологии и ортопедии. **.**.**** года ему сделали три операции, после операции он находился на лечении в течение одного месяца, после выписки он дома находился на лечении и лежал без движения. В результате ДТП ему были причинены физические и моральные страдания, постоянно он чувствует боль с трудом передвигается и ему предстоит еще несколько операций. В течении шести месяцев он передвигался с помощью костылей. До настоящего времени он проходит курс лечения. Подсудимый, не предпринимал ни каких действий к возмещению материального и морального вреда. Он вынужден взять в банке кредит на лечение. Просит суд возместить за причиненный моральный вред с ответчика ЗАО «Рустранс - Спедишен», расположенного по адресу ... в сумме 1 000 000 рублей. Тишкевичу М.И. просит назначить справедливое наказание. Допрошенный в судебном заседании в качестве потерпевшего Д.В. показал, что **.**.**** года он совместно с А.В. и А.Ю. из г. Энгельс Саратовской области выехал на автомобиле марки ... регистрационный знак ... в командировку в ... области. **.**.**** года они выехали обратно, за рулем автомашины всегда находился А.В. Когда они ехали обратно то они несколько раз останавливались отдохнуть и покушать. Примерно около 14 часов **.**.**** года они подъезжали к п. Умет Зубово-Полянского района РМ. Во время движения по автодороге М 5 «УРАЛ» он увидел, что по встречной полосе движения, во встречном направлении, примерно в 300 метрах от их автомобиля, с большой скоростью движется легковой автомобиль марки ... и грузовой автомобиль марки ... с полуприцепом. Примерно за 100-150 метров до их автомобиля, он услышал, что грузовой автомобиль марки «Скания» стал сигналить впереди идущему его легковому автомобилю марки ... При этом, он видел, что легковой автомобиль ехал ровно без каких либо ускорений. В какой то момент он увидел, что грузовой автомобиль начало бросать из стороны в сторону. Увидев это, сидящий за рулем их автомобиля А.В. стал притормаживать и прижимать автомобиль к правой обочине относительно движения. Затем он увидел, что грузовой автомобиль выровнялся и стал двигаться прямо. Через несколько секунд, он увидел, что грузовой автомобиль марки ... на расстоянии примерно 20 метров от их автомобиля выехал на полосу их движения и совершил столкновение с их автомобилем. Удар пришелся в переднюю левую часть их автомобиля и произошел на полосе их движения. Он увидел, что А.В. находится без сознания. Он и А.Ю. вылезли из автомобиля через пассажирскую дверь. А.В. находился в бессознательном состоянии а потом А.В. пришел в сознание и попросил помочь ему выйти из салона автомашины. Тишкевич М.И. не оказывал им помощи, он даже не подходил к машине. На месте ДТП остановилось несколько автомашин, водители пытаться вытащить А.В. из автомашины. Через некоторое время на место ДТП приехали сотрудники ГИБДД, скорой медицинской помощи и МЧС и их всех доставили в Зубово-Полянскую ЦРБ РМ, где им оказали медицинскую помощь. В результате ДТП ему были причинены телесные повреждения, которые согласно, медицинского заключения, относятся к категории тяжкий вред здоровью, по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть. От полученных травм ему причинены физические и нравственные страдания. После ДТП он находился на лечении в отделении травмотологии СНИИТО г. Саратова по поводу закрытого оскольчатого косо-спирального перелома в н\з левой кости со смещением отломков с **.**.**** г. по ... **.**.**** года. До настоящего время он постоянно чувствует боль и слабость, а также до настоящего времени находится на лечении. Подсудимый не предпринимал ни каких действий к возмещению морального вреда, причиненного ему в ДТП. Просит суд возместить за причиненный моральный вред ДТП с ответчика ЗАО «Рустранс - Спедишен», расположенного по адресу ... в сумме 200 000 рублей. Тишкевичу М.И. просит назначить справедливое наказание. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетель А.Ю. показал, что они с А.В. и Д.В. находились в командировке, после завершения работы, они **.**.**** года вместе с А.В. и Д.В. возвращались домой в г. Энгельс из командировки на автомашине марки ... регистрационный знак .... За рулем автомашины находился А.В., он сидел в середине автомашины, а Д.В. сидел на крайнем правом пассажирском сиденье. В пути следования они несколько раз останавливались отдыхать и покушать. **.**.**** года, примерно после обеда они стали подъезжать к п.Умет Зубово-Полянского района РМ. Ехали они со скоростью примерно около 60 км/час. Он увидел, что по встречной полосе движения, во встречном им направлении, примерно в 300 метрах от их автомобиля, движется легковой автомобиль марки «Рено Логан» и грузовой автомобиль с полуприцепом марки ... Он слышал, что грузовой автомобиль марки ... подал звуковой сигнал впереди идущей легковой автомашине марки «Рено Логан», при этом легковой автомобиль «Рено Логан» ехал ровно, без каких либо ускорений. В этот момент он увидел, что грузовой автомобиль начало бросать из стороны в сторону, но затем стал ехать ровно. Когда расстояние между их автомашиной и грузовой автомашиной марки ... было примерно 20 - 30 метров грузовой автомобиль выехал на их полосу движения перегородив им дорогу. А.В. попытался избежать столкновения повернув руль в правую сторону, однако избежать столкновения им не удалось, в результате произошло столкновение. ДТП произошло на полосе их движения. От столкновении он потерял сознание. Когда он пришел в сознание увидел, что их автомобиль находится в правом кювете относительно движения. Он увидел, что А.В. находится без сознания. Он и Д.В. вылезли из автомобиля через правую пассажирскую дверь. Лицо у него было все в крови. Водители встречных транспортных средство оказали им первую помощь и вызвали сотрудников ГИБДД, скорой медицинской помощи и МЧС. По приезду врачей и спасателей, они вытащили А.В. из автомобиля и их доставили в Зубово-Полянскую ЦРБ РМ, где им оказали медицинскую помощь. Дорога просматривалась хорошо, на дороге местами был снег. Показания потерпевших А.В. и Д.В., а также свидетеля А.Ю. не вызывают сомнений в объективности и достоверности изложенных событий, поскольку вышеуказанные показания согласуются как между собой, так и с показаниями подсудимого Тишкевич М.И. а так же они согласуются и с письменными материалами уголовного дела. Допрошенный в судебном заседании ответчик К.В. показал, что он является директором ЗАО «Рустранс - Спедишн» и его полномочия предусмотрены уставом данного общества. Он Тишкевича М.И. знает боле 4 лет, а с **.**.**** года он стал работать водителем - экспедитор в ЗАО «Рустранс - Спедишн». Работая в ЗАО «Рустрас -Спедишн» Тишкевич М.И. зарекомендовал себя только с положительной стороны, хороший грамотный работник, является воспитателем и наставником молодежи, это золотой фонд водителей, он награжден Почетным знаком «За работу без аварий» 1 степени. С Тишкевичем это случилось впервые, работа водителя связана с риском и это может случиться с каждым кто находится за рулем. Когда это случилось они очень переживали как за Тишкевич М.И., так и за потерпевших, пытались обратиться к потерпевшим в г. Саратов, что бы решить вопрос об оказании помощи. Он с Тишкевич М.И. летали в г. Саратов, встречались с руководителем их организации. В г. Саратове они говорили о том, как быстрее вылечить людей. Они так же встречались с Д.В.. и А.Ю. С руководителями и с юристом шел разговор о возмещении причиненного ущерба потерпевшим. Договорились о том, как только, будет известна сумма причиненного ущерба, они примут меры к возмещению. Причиненный ущерб они готовы и сейчас возместить. Вопрос о возмещении потерпевшим ущерба изучался, ущерб будет возмещен страховыми компаниями. Но поскольку не были заявлены иски и поэтому они не знали сумму, которая подлежит выплате поэтому вопрос не решался. Исковые требования по данному уголовному делу появились только 4 дня тому назад и он как гражданский ответчик не смог в течение данного времени решить вопрос о возмещении заявленного иска. Исковые требования просит признать частично. Доказательствами виновности Тишкевич М.И. в нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, являются письменные материалы уголовного дела, исследованные в судебном заседании по ходатайствам сторон, а именно: - телефонное сообщение дежурной медицинской сестры Зубово- Полянской ЦРБ Е.Т. от **.**.**** года о том, что в приемный покой Зубово-Полянской ЦРБ РМ доставлены: А.В. - ... года рождения, житель Саратовской области с диагнозом открытый перелом средней трети обеих голеней, закрытый прелом средней трети левого предплечья, Д.В. - ... года рождения, житель Саратовской области с диагнозом перелом плеча и А.Ю. - ... года рождения, житель Саратовской области с диагнозом ушибленная рана лобной области. Травмы получили в результате ДТП на автодороге М-5 «УРАЛ». (т.1л.д.6). - протокол осмотра места происшествия от **.**.**** года, в ходе которого органами предварительного следствия было осмотрено место ДТП, расположенное на 422 километре автодороги ФАД М 5 «УРАЛ», расположенном в Зубово-Полянском районе Республики Мордовия. (т.1л.д.8 - 16). - протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта от **.**.**** года, в ходе которого органами предварительного следствия был осмотрен автомобиль марки ... регистрационный знак ... При осмотре обнаружены следующие внешние повреждения, деформированы передний капот, передний бампер, передние левое, правое крылья, передние левая, правая двери, кабина, решетка, поврежден радиатор, кузов, шины в исправном состоянии, разбиты переднее лобовое стекло, передние правые стекла, левое зеркало заднего вида, передняя левая, правая блок фары с указателем поворотов. (т.1л.д.17 - 18). - протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта от **.**.**** года, в ходе которого органами предварительного следствия был осмотрен автомобиль марки ... регистрационный знак ... При осмотре обнаружены следующие внешние повреждения: переднего бампера, передней облицовки с левой стороны, передней левой двери, стойки кабины с левой стороны, левой подножки, левого переднего крыла, шины в исправном состоянии, разбиты переднее лобовое стекло, левая фара. (т.1л.д.19 - 20). - протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта от **.**.**** года, в ходе которого органами предварительного следствия был осмотрен прицеп ... регистрационный знак .... При осмотре внешних повреждений не обнаружено. Шины в исправном состоянии. (т.1л.д.21 - 22). - протокол осмотра предметов от **.**.**** года, согласно которого органами предварительного следствия был осмотрен в качестве вещественных доказательств автомобиль марки ... регистрационный знак ... (т.1л.д.91 - 94). - заключение эксперта №... от **.**.**** года, согласно которому водитель автомобиля марки ... регистрационный знак ... Тишкевич М.И., в данном конкретном случае должен был руководствоваться и действовать согласно требований п.п.1.5, 10.1 Правил дорожного движения, которые гласят: п.1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»; п.10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Действия водителя автомобиля марки ... регистрационный знак ... А.В. не расходились с требованиями правил дорожного движения. Водитель автомобиля ... регистрационный знак ... А.В. техническую возможность предотвратить столкновение с автомобилем марки ... регистрационный знак ... с полуприцепом марки ... регистрационный знак ... под управлением Тишкевич М.И. не имел, так как не успевал даже среагировать на возникшую опасность. (т.1л.д.104 - 109). - заключение эксперта №... от **.**.**** года, согласно которому А.В. в результате ДТП, получил телесные повреждения в виде закрытых оскольчатых переломов обеих костей левого предплечья, закрытых оскольчатых переломов 2, 4, 5 пястных костей правой кисти, раны на передних поверхностях обеих голеней в верхних третях, с подлежащими открытыми переломами большеберцовых костей обеих голеней в верхних третях, закрытого перелома левой пяточной кости, которые согласно п.6.11.8 «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» в совокупности, относятся к категории тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть. (т.1л.д.64 - 65). - заключение эксперта №... от **.**.**** года, согласно которому Д.В. в результате ДТП, получил телесные повреждения в виде перелома боковой пластинки носа, закрытого оскольчатого перелома правой плечевой кости в нижней трети, которые согласно п.6.11.1 «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» в совокупности, относятся к категории тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть. (т.1л.д.73 - 74). Суд, исследовав в судебном заседании доказательства, приходит к убеждению о доказанности вины подсудимого Тишкевич М.И. и считает, что его действия правильно квалифицированны по ч. 1 ст. 264 УК РФ (в редакции ФЗ-377 от 27.12.2009 года), как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, поскольку в судебном заседании установлено, что **.**.**** года примерно в 13 часов 50 минут Тишкевич М.И. управляя автомобилем марки ... регистрационный знак ... с полуприцепом марки ... регистрационный знак ..., принадлежащих ЗАО «Рустранс-спедишн», двигаясь по 422 километру автодороги М 5 «УРАЛ», в нарушение требований п.1.5 и п.10.1 Правил дорожного движения, не учитывая особенности управляемого им транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, не избрав безопасной для движения в данной дорожной ситуации скорости, не справился с управлением и выехал на встречную полосу движения, где совершил столкновение с движущимся по встречной полосе движения автомобилем марки ... регистрационный знак ... под управлением А.В. и ехавшими с ним пассажирами Д.В. и А.Ю. В результате произошедшего ДТП А.В. и Д.В. получили различные телесные повреждение, согласно заключений эксперта №... и №... от **.**.**** года в отношении А.В. и Д.В., которые относятся к категории тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть. В судебном заседании из показаний потерпевшего А.В. установлено, что он выходил на дорогу и проверял её состояние,. последний раз он проверил дорогу около границы с Республикой Мордовия, гололеда на трассе не было. Кроме того, в суде изучен протокол осмотра места происшествия л.д. 8-16) из которого следует, что дорога была мокрая и на дороге имелась разделительная полоса. Которая хорошо просматривалась, то есть при осмотре дороги, где было совершено ДТП не имелось ни снега, ни гололеда. При назначении Тишкевич М.И. вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновного и все обстоятельства дела, а так же влияние назначенного наказания на исправлении осужденного и на условиях жизни его семьи. Как по месту прежней работы, так и по работе в ЗАО «Рустранс-спедишн», по месту проживания Тишкевич М.И. характеризуется положительно, на учетах у врача нарколога и врача психиатра не состоит, ранее к административной и уголовной ответственности не привлекался. Кроме того, в соответствии со ст. 61 ч.1 п. «и» УК РФ смягчающим вину обстоятельством в действиях подсудимого Тишкевич М.И. суд признает активное способствование раскрытию преступления. В соответствии со ст. 62 УК РФ, При наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами "и" и (или) "к" части первой статьи 61 УК РФ, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. . Оценивая личность подсудимого Тишевич М.И., суд принимает во внимание его поведение после совершенного преступления, в течение 8 месяцев он не принял мер к возмещению причиненного ущерба потерпевшим. Мало проявлял интереса к процессу лечению и материального положения потерпевших. А.В. не имея средств к лечению, вынужден взять кредит, что бы покрыть расходы на лечение, кроме того, ему предстоит проведение нескольких операций для восстановления здоровья. Суд считает необходимым подсудимому Тишкевич М.И. назначить наказания, в виде лишения свободы, но без лишения права управления транспортным средством. Учитывая, что Тишкевич М.И. совершил преступление небольшой тяжести и по неосторожности, поэтому на основании с п.»а» ч. 1 ст. 58 УК РФ отбывание назначенного наказания назначить в колонии поселения. Судом установлено, что Тишкевич М.И. является гражданином Республики Белорусь, поэтому исполнение приговора может быть затруднено и суд считает необходимым в отношении него изменить меру пресечения, на содержание под стражей, взять его под стражу в зале суда и для исполнения приговора направить его по месту отбытия наказания в колонию поселения. Оснований для применения ст. 64 и 73 УК РФ в отношении Тишкевич М.И. суд не находит. В соответствии со ст. 82 УПК РФ по вступлению приговора суда в законную силу, вещественные доказательства: автомобиль марки ... регистрационный знак ... находящийся на ответственном хранении у А.В., подлежит возвращению по принадлежности А.В.; автомобиль марки ... регистрационный знак ... хранящийся на стоянке стационарного поста ДПС ОГИБДД ОВД по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ в с. Аким Сергеевка Зубово-Полянского района РМ, подлежит возвращению по принадлежности ЗАО «Рустранс-Спедишн». Суд на основании ст. 1079 ГК РФ признает владельца источника повышенной опасности ЗАО «Рустранс-Спедишн». Суд исходя из разумности и справедливости характера, причиненных потерпевшим физических и нравственных страданий, на основании ст. 151, ст.ст. 1099 -1101 ГК РФ считает необходимым взыскать с владельца источника повышенной опасности ЗАО «Рустранс-Спедишн» компенсацию морального вреда потерпевшим: А.В. и Д.В. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307 - 308, 309 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Признать Тишкевич Михаила Иосифовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ (в редакции ФЗ-377 от **.**.**** года) и назначить ему наказание по данной статье в виде лишения свободы сроком 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в колонии поселения, без лишения права управлять транспортным средством. Меру пресечения подписку о невыезде и надлежащем поведении в отношении Тишкевич М.И. изменить на содержание под стражей и взять его под стражу в зале суда до этапирования его до места отбывания наказания. Срок отбытия наказания исчислять с момента оглашения приговора, то есть с **.**.**** года. Вещественные доказательства по уголовному делу: автомобиль марки ... регистрационный знак ... находящийся на ответственном хранении у А.В., возвратить по принадлежности А.В., автомобиль марки ... регистрационный знак ... хранящийся на стоянке стационарного поста ДПС ОГИБДД ОВД по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ в с. Аким Сергеевка Зубово-Полянского района РМ, возвратить по принадлежности ЗАО «Рустрас-Спедишн» по вступлению приговора суда в законную силу. Взыскать с ЗАО «Рустранс - Спедишн», расположенного по адресу ... компенсацию морального вреда потерпевшему А.В. в сумме 250 000 рублей. Взыскать с ЗАО «Рустранс - Спедишн», расположенного по адресу ... компенсацию морального вреда потерпевшему Д.В. в сумме 90 000 рублей. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд РМ в течение 10 суток со дня провозглашения через Зубово-Полянский районный суд РМ, а осужденным в тот же срок с момента получения копии приговора. В случае кассационного обжалования приговора суда сторонами, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Председательствующий: В.Д. Демидов.