О признании незаконным бездействия администрации



Дело № 2-518 /2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июля 2010 года п.Зубова Поляна

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Бикмаевой Е.А.

при секретаре Рудь В.И.,

с участием старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Митягиной Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зубово-Полянского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и о понуждении к совершению определенных действий.

В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения администрацией Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» выявлены нарушения указанных законов.

В ст. 14 Федерального закона определен круг вопросов местного значения поселения, к которому в соответствии с п. 21 ч. 1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.

Кроме того, организация освещения улиц отнесена к вопросам местного значения и уставом Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

Однако в ходе проверки проведенной прокуратурой района установлено, что освещение на улицах Московская протяженностью 700 м, Молодежная протяженностью 400 м., Красноармейская протяженностью 2 км., А. Таминкина протяженностью 800 м, Новая протяженностью 400 м., Коммунистическая протяженностью 1,5 км. с. Пичпанда электрической энергией в темное время суток не освещается.

Отсутствие освещения на улицах в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности.

Согласно п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения.

В силу ч. 4 ст. 3 и ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Таким образом, отсутствие должной организации освещения улиц грубо нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создает угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации.

Данное заявление предъявляется в защиту интересов как жителей Пичпандинского сельского поселения, так и граждан, которые находятся в поселении по служебной или иной надобности, в связи с чем, индивидуализировать их круг не представляется возможным.

Просит суд признать незаконным бездействие Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер по организации освещения села Пичпанда.

Обязать администрацию Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в 2-х месячный срок организовать освещение улиц Московская, Молодежная, Красноармейская, А. Таминкина, Новая, Коммунистическая села Пичпанда.

Взыскать с администрации Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в доход федерального бюджета.

В судебном заседании старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Митягина Р.А., заявление поддержала по основаниям, в нем изложенным. Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Глава администрации Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Семаева Т.Г. требования прокурора признала.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года №13 1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.

Согласно статьи 1 Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российский Федерации

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление на основании части 1 статьи 10 Федерального закона осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

В статье 14 Федерального закона определен круг вопросов местного значения поселения, к которому в соответствии с пунктом 21 части 1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.

Кроме того, организация освещения улиц отнесена к вопросам местного значения и уставом Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

В судебном заседании установлено, что освещение на улицах Московская протяженностью 700 м, Молодежная протяженностью 400 м., Красноармейская протяженностью 2 км., А. Таминкина протяженностью 800 м, Новая протяженностью 400 м., Коммунистическая протяженностью 1,5 км. с. Пичпанда электрической энергией в темное время суток не освещается.

Отсутствие освещения на улицах в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения.

В силу части 4 статьи 3 и части 4 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Таким образом, отсутствие должной организации освещения улиц грубо нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создает угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации.

В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде.

По смыслу статьи 255 ГПК РФ под бездействием следует понимать несовершение соответствующими лицами (органами) действий, обязанность по совершению которых явно содержится в действующем законе либо с очевидностью вытекает из существа дела.

Поскольку администрация Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия является органом, в чьи обязанности входит соблюдение законов РФ, требования прокурора следует признать основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден.

Согласно пункту 1 статьи 103 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом требований статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 7 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с администрации Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер по организации освещения села Пичпанда.

Обязать администрацию Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в 2-х месячный срок организовать освещение улиц Московская, Молодежная, Красноармейская, А. Таминкина, Новая, Коммунистическая села Пичпанда.

Взыскать с администрации Пичпандинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, расположенной по адресу: с. Пичпанда, ул. Советская, 33 Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в 10 дней со дня вынесения, с подачей жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: