О признании незаконным вывода УФСИН России по Республике Мордовия



РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации

**.**.**** года пос.Зубова-Поляна

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Бикмаевой Е.А., при секретаре Рудь В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия о признании незаконным вывода УФСИН России по Республике Мордовия от **.**.**** года за Номер обезличен о необоснованном признании А.В. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»,

УСТАНОВИЛ:

А.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия о признании незаконным вывода УФСИН России по Республике Мордовия от **.**.**** года за Номер обезличен о необоснованном признании А.В. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», указывая, что на основании приказа Номер обезличен от **.**.**** года ОИН МЮ по РМ с **.**.****года он был принят на должность ... в Организация1, где продолжает нести службу до настоящего времени в должности ..., что подтверждается послужным списком, Приказом УФСИН России по РМ от **.**.****года Номер обезличен по личному составу и личным делом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 он относится к категории сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право на получение социальных выплат за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения, как нуждающийся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и в связи с этим, состоит в очереди с **.**.****года под Номер обезличен в списке очередников Организация1.

Состав его семьи на момент постановки его на учет и включения в списки очередников на улучшение жилищных условий был: жена Н.В., дочь С.А. и сын С.А..

**.**.****года с Н.В. брак был расторгнут, что подтверждается свидетельством о расторжении брака от **.**.****года.

После расторжения брака он обратился Организация1 для предоставления соответствующих документов, подтверждающих его нуждаемость в получении Государственного жилищного сертификата.

**.**.**** года на заседании жилищно-бытовой комиссии Организация1 был утвержден список сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и получения жилья, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии Номер обезличен от **.**.****года.

**.**.****года он обратился в Организация1 с заявлением о включении его в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» в связи с изменением состава его семьи.

**.**.**** года были обследованы его жилищные условия, что подтверждается актом проверки его жилищных условий.

**.**.**** года он обратился в Организация1 с рапортом о постановке на очередь для получения жилья и улучшения жилищных условий с составом семьи, состоящей из одного человека.

**.**.**** года решением заседания жилищно-бытовой комиссии Организация1 Номер обезличен он был поставлен на очередь для получения жилья и улучшения жилищных условий, с составом семьи состоящей из одного человека.

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из протокола заседания жилищной комиссии Организация1 от **.**.**** года.

**.**.**** года было проведено заседание жилищной комиссии Организация1, в соответствии с решением которой он был включен в список участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на **.**.**** год, что подтверждается выпиской из протокола Номер обезличен.

Решением жилищно-бытовой комиссии по работе с лицами, состоящими в очереди на получение жилья от **.**.**** года он был включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», что подтверждается выпиской из протокола Номер обезличен Организация1.

**.**.**** года вопрос о включении его в список участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на **.**.**** год на основании предоставленных им документов, подтверждающих право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, был вынесен на повторное рассмотрение рабочей группы, по результатам заседания которой он был включен в сводный список на **.**.**** год граждан - участников указанной программы по Организация1, что подтверждается выпиской из протокола Номер обезличен заседания комиссии, утвержденной заместителем начальника УФСИН России по РМ полковником внутренней службы И.И,.

**.**.**** года жилищно-бытовой комиссией УФСИН России по РМ за подписью начальника Организация1 Л.В. ему было выдано гарантийное письмо за Номер обезличен о том, что он будет уволен из органов уголовно-исполнительной системы согласно п. Б ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел от 23.12.1992г. в течение года после получения жилищного сертификата, то есть по выслуге лет.

На **.**.**** года его выслуга лет для увольнении из органов уголовно-исполнительной системы согласно п. Б ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел от **.**.****г., составляет в льготном исчислении - 18 лет 08 месяцев 03 дня., что подтверждается его послужным списком и справкой Организация1 от **.**.**** года.

До настоящего времени согласно выданной справки Организация1 от **.**.**** года, каких-либо денежных средств или другой финансовой помощи на строительство и приобретение жилья ему не выделялось.

Бывшие члены его семьи: Н.В., дочь С.А. и сын С.А. имеют жилое помещение (бывшее общежитие) по 1/3 доле в праве совместной собственности полезной площадью 33,2 кв. м, жилой площадью 16,1 кв. м, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права от **.**.****г., т.е. имеют жилое помещение ниже учетной нормы.

В настоящее время жилого помещения для постоянного проживания на территории Российской Федерации, а также в собственности, он не имеет.

Кроме того, за время прохождения службы в приватизации жилья он не участвовал, сделок по отчуждению жилья не заключал и какого-либо жилья за ним не зарегистрировано, что подтверждается справкой Рузаевского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по РМ от **.**.**** года и выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от **.**.**** года.

В связи с предстоящим увольнением из органов уголовно-исполнительной системы согласно п. Б ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел от **.**.****г., то есть по выслуге лет, он обратился с заявлением от **.**.**** года в УФСИН России по РМ о выдаче ему Государственного жилищного сертификат для приобретения жилого помещения на территории Республики Мордовия.

**.**.**** года УФСИН России по Республике Мордовия было отказано в выдаче ему Государственного жилищного сертификат для приобретения жилого помещения на территории Республики Мордовия по причине того, что он необоснованно был признан участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», так как имеет жилое помещение для постоянного проживания, то есть не является бес квартирным и за ним сохраняется право пользования жилым помещением.

Считает, отказ от **.**.**** года УФСИН России по Республике Мордовия в предоставлении ему Государственного жилищного сертификат для приобретения жилого помещения на территории Республики Мордовия, является незаконным, поскольку он не имеет жилого помещения, а бывшая его семья имеет жилое помещение ниже учетной нормы.

Считает, что отказом в предоставлении ему Государственного жилищного сертификата УФСИН России по Республике Мордовия нарушены его права и законные интересы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 и Конституцией Российской Федерации, поскольку Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы» регулирует особый вид правоотношений между государством и военнослужащими - гражданами Российской Федерации, связанными с финансовым обеспечением реализации права на жилище.

Просит суд признать незаконным вывод УФСИН России по Республике Мордовия от **.**.**** года за Номер обезличен о необоснованном признании его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы ».

В судебном заседании истец А.В. и его представитель Т.С., действующая по доверенности, исковые требования А.В. поддержали и суду пояснили, что **.**.**** года решением заседания жилищно-бытовой комиссии Организация1 Номер обезличен А.В. был поставлен на очередь для получения жилья и улучшения жилищных условий, с составом семьи состоящей из одного человека, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищной комиссии Организация1 от **.**.**** года.

**.**.**** года было проведено заседание жилищной комиссии Организация1, в соответствии с решением которой он был включен в список участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на **.**.**** год, что подтверждается выпиской из протокола Номер обезличен.

Решением жилищно-бытовой комиссии по работе с лицами, состоящими в очереди на получение жилья от **.**.**** года он был включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», что подтверждается выпиской из протокола Номер обезличен Организация1.

**.**.**** года вопрос о включении его в список участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2010 год на основании предоставленных им документов, подтверждающих право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, был вынесен на повторное рассмотрение рабочей группы, по результатам заседания которой он был включен в сводный список на 2010 год граждан - участников указанной программы по Организация1, что подтверждается выпиской из протокола Номер обезличен заседания комиссии, утвержденной заместителем начальника УФСИН России по РМ полковником внутренней службы И.И,.

**.**.**** года жилищно-бытовой комиссией УФСИН России по РМ за подписью начальника Организация1 Л.В. ему было выдано гарантийное письмо за Номер обезличен о том, что он будет уволен из органов уголовно-исполнительной системы согласно п. Б ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел от **.**.****г. в течение года после получения жилищного сертификата, то есть по выслуге лет.

На **.**.**** года его выслуга лет для увольнении из органов уголовно-исполнительной системы согласно п. Б ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел от **.**.****г., составляет в льготном исчислении - 18 лет 08 месяцев 03 дня., что подтверждается его послужным списком и справкой Организация1 от **.**.**** года.

До настоящего времени согласно выданной справки Организация1 от **.**.**** года, каких-либо денежных средств или другой финансовой помощи на строительство и приобретение жилья ему не выделялось.

Бывшие члены его семьи: Н.В., дочь С.А. и сын С.А. имеют жилое помещение (бывшее общежитие) по 1/3 доле в праве совместной собственности полезной площадью 33,2 кв. м, жилой площадью 16,1 кв. м, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права от **.**.****г., т.е. имеют жилое помещение ниже учетной нормы.

В настоящее время жилого помещения для постоянного проживания на территории Российской Федерации, а также в собственности, он не имеет.

Кроме того, за время прохождения службы в приватизации жилья он не участвовал, сделок по отчуждению жилья не заключал и какого-либо жилья за ним не зарегистрировано, что подтверждается справкой Рузаевского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по РМ от **.**.**** года и выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от **.**.**** года.

В связи с предстоящим увольнением из органов уголовно-исполнительной системы согласно п. Б ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел от **.**.****г., то есть по выслуге лет, он обратился с заявлением от **.**.**** года в УФСИН России по РМ о выдаче ему Государственного жилищного сертификат для приобретения жилого помещения на территории Республики Мордовия.

**.**.**** года УФСИН России по Республике Мордовия было отказано в выдаче ему Государственного жилищного сертификат для приобретения жилого помещения на территории Республики Мордовия по причине того, что он необоснованно был признан участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», так как имеет жилое помещение для постоянного проживания, то есть не является без квартирным и за ним сохраняется право пользования жилым помещением.

Считает, отказ от **.**.**** года УФСИН России по Республике Мордовия в предоставлении ему Государственного жилищного сертификат для приобретения жилого помещения на территории Республики Мордовия, является незаконным, поскольку он не имеет жилого помещения, а бывшая его семья имеет жилое помещение ниже учетной нормы.

Просит суд признать незаконным вывод УФСИН России по Республике Мордовия от **.**.**** года за Номер обезличен о необоснованном признании его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы ».

В судебном заседании представитель УФСИН России по Республике Мордовия - ... И.В. иск не признала и суду пояснила, что УФСИН России по Республике Мордовия не принимало решение об отказе истцу в признании его участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы». Данная подпрограмма предусмотрена Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153.

В соответствии с п.3 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» в уголовно-исполнительной системе, утвержденной приказом ФСИН России от 4 июня 2007 г. №287, для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме согласно приложению N 1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет. В этих целях в каждом учреждении и органе УИС приказом соответствующего учреждения и органа УИС назначаются должностные лица, ответственные за реализацию подпрограммы.

Согласно п. 8 Инструкции должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативным подразделением учреждения или органа УИС рассматриваются представленные заявления, организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме. По результатам проверки выносится решение о включении (отказе во включении) заявителей в число граждан -участников подпрограммы. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 15 июля года, предшествующего планируемому, представляет в учреждение УИС, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году (п. 13 Инструкции). Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья подразделения, подведомственного территориальному органу УИС, в 10-дневный срок на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год. Список, утвержденный начальником подразделения и заверенный оттиском мастичной печати, и сформированные в установленном порядке учетные дела до 1 августа года, предшествующего планируемому, представляются в территориальный орган УИС (п. 14 Инструкции).

Сводные списки граждан, изъявивших желание на участие в подпрограмме на планируемый год, составляются в 2-х экземплярах, утверждаются начальником территориального органа, образовательного учреждения УИС, сшиваются и заверяются оттиском мастичной печати. Один экземпляр до 10 сентября года, предшествующего планируемому, направляется в ФСИН России, второй экземпляр хранится в территориальном органе, образовательном учреждении УИС (п. 16 Инструкции). ФСИН России на основании представленных сводных списков и учетных дел граждан -получателей жилищных сертификатов организует работу по их рассмотрению, рассчитывает размер субсидий в соответствии с правилами подпрограммы, оформляет бланки жилищных сертификатов и осуществляет их выдачу представителям территориальных органов, образовательных учреждений УИС для вручения указанным гражданам (п.23, п.25 Инструкции).

Таким образом, сотрудник УИС подает рапорт о признании участником подпрограммы в учреждение УИС, в котором он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а жилищная комиссия данного учреждения УИС принимает решение о признании или непризнании участником подпрограммы. При признании гражданина участником подпрограммы жилищная комиссия учреждения УИС включает его в список на планируемый год выделения сертификата. До 1 августа года, предшествующего планируемому, учреждение УИС направляет сформированный список в территориальный орган УИС для включения в сводный список граждан-участников подпрограммы. Территориальный орган УИС формирует сводный список граждан-участников подпрограммы и направляет его до 10 сентября года, предшествующего планируемому, в ФСИН России. А ФСИН России осуществляет уже выдачу сертификатов.

А.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Организация1 (протокол заседания жилищной комиссии от **.**.**** Номер обезличен, протокол от **.**.**** Номер обезличен). На заседании жилищной комиссии Организация1 (далее Организация1) был рассмотрен рапорт истца о признании его участником подпрограммы (протокол от **.**.**** Номер обезличен), решением жилищной комиссии Организация1 от **.**.**** Номер обезличен А.В. был включен в состав участников подпрограммы.

На заседании рабочей группы УФСИН России по Республике Мордовия как территориального органа УИС (протокол от **.**.**** Номер обезличен) был рассмотрен пакет документов истца на выделение государственного жилищного сертификата в **.**.**** году и А.В. включен был в сводный список на **.**.**** граждан-участников подпрограммы по Организация1. Это подтверждается также и сводным списком граждан-участников подпрограммы на получение ГЖС в **.**.**** году по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, утвержденным временно исполняющим обязанности начальника УФСИН России по Республике Мордовия **.**.**** года. Данный список и учетные дела граждан-участников подпрограммы были направлены в ФСИН России.

В ФБУ ЦЖКХ ФСИН России изучили учетное дело А.В. и отметили, что он необоснованно признан участником подпрограммы, так как имеет жилое помещение для постоянного проживания. Поэтому УФСИН России по Республике Мордовия возвратило материалы учетного дела А.В. с разъяснением причин возврата (обжалуемый ответ УФСИН России по Республике Мордовия от **.**.**** Номер обезличен).

Данный ответ не является решением УФСИН России по Республике Мордовия об отказе истцу в предоставлении государственного жилищного сертификата, так как такое решение согласно Правил и Инструкции имеет право принимать только федеральный орган исполнительной власти, то есть ФСИН России.

УФСИН России по Республике Мордовия является территориальным органом УИС и не имеет прав и полномочий принимать решение о предоставлении (непредоставлении) государственного жилищного сертификата гражданам-участникам подпрограммы.

Данный ответ также не является решением УФСИН России по Республике Мордовия об отказе истцу в признании его участником подпрограммы, потому что решение о признании гражданина участником подпрограммы или отказе в признании таковым согласно Инструкции принимает только учреждение УИС, в котором гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, что и было сделано решением жилищной комиссии Организация1 (протокол от **.**.**** Номер обезличен), которым истец признан участником подпрограммы. Данное решение жилищной комиссии Организация1 не отменено.

Просит суд в удовлетворении исковых требований А.В. о признании незаконным вывода УФСИН России по Республике Мордовия от **.**.**** года Номер обезличен о необоснованном признании участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», отказать, как являющиеся необоснованными.

Суд, выслушав стороны, представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, находит исковые требования А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что на основании приказа Номер обезличен от **.**.**** года ОИН МЮ по РМ с **.**.****года А.В. был принят на должность ... в Организация1, где продолжает нести службу до настоящего времени в должности ..., что подтверждается надписью в послужном списке в личном деле А.В.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерции от 21 марта 2006года № 153, он относится к категории сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право на получение социальных выплат за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения, как нуждающийся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и в связи с этим, состоит в очереди с **.**.****года под Номер обезличен в списке очередников Организация1.

Как видно из выписки из протокола Номер обезличен заседания жилищно-бытовой комиссии Организация1 от **.**.**** года, А.В. был поставлен на очередь для получения жилья и улучшения жилищных условий с составом семьи, состоящей из одного человека.

Из выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии по работе с лицами, состоящими в очереди на получение жилья комиссии по рассмотрению заявлений по учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья Организация1 от **.**.**** года Номер обезличен видно, что А.В. включен в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

**.**.**** года вопрос о включении А.В. в список участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на **.**.**** год на основании предоставленных им документов, подтверждающих право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», был вынесен на повторное рассмотрение рабочей группы, по результатам заседания которой он был включен в сводный список на **.**.**** год граждан - участников указанной программы по Организация1, что подтверждается выпиской из протокола Номер обезличен заседания комиссии по обеспечению реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» по УФСИН России по Республике Мордовия, утвержденного заместителем начальника УФСИН России по РМ полковником внутренней службы И.И,.

**.**.**** года жилищно-бытовой комиссией УФСИН России по РМ за подписью начальника Организация1 Л.В. А.В. было выдано гарантийное письмо за Номер обезличен о том, что он будет уволен из органов уголовно-исполнительной системы согласно п. Б ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел от **.**.****года в течение года после получения жилищного сертификата, то есть по выслуге лет.

Согласно письму УФСИН России по Республике Мордовия от **.**.**** года Номер обезличен, адресованному А.В., было возвращено в адрес А.В. материалы учетного дела, представленные в ФБУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия в связи с тем, что **.**.**** года учетное дело А.В. было рассмотрено в ФБУ ЦЖКХ ФСИН России. В ходе изучения материалов отмечено, что А.В. он необоснованно был признан участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», так как имеет жилое помещение для постоянного проживания.

Однако, из материалов дела усматривается, что на момент принятия решения о постановке истца на учет (**.**.**** года) действовал ЖК РСФСР.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 части 1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение им жилых помещений.

Указанная норма закона содержит также указание на то, что решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст.56 ЖК РФ. В тексте письма и выводов УФСИН России по Республике Мордовия от **.**.**** года Номер обезличен обстоятельства, указанные в ч.1 ст.56 ЖК РФ не отражены.

Основания же возвращения в адрес А.В. материалов учетного дела по выдаче А.В. Государственного жилищного сертификат для приобретения жилого помещения на территории Республики Мордовия в связи с признанием его участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», положенные в основу возвращения учетного дела А.В., в п.п.1,3-6 части 1 ст.56 ЖК РФ также не предусмотрены.

Кроме того, вышеуказанное письмо УФСИН России по Республике Мордовия А.В. не является решением УФСИН России по Республике Мордовия об отказе истцу в признании его участником подпрограммы, потому что решение о признании гражданина участником подпрограммы или отказе в признании таковым согласно Инструкции принимает только учреждение УИС, в котором гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и А.В. по прежнему остается признанным участником подпрограммы. Решение жилищно-бытовой комиссии Организация1 от **.**.**** года Номер обезличен по включению А.В. в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»- не отменено.

В связи с чем суд находит, что вывод Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия от **.**.**** года за Номер обезличен о необоснованном признании А.В. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», а также возвращение истцу материалов его учетного дела является незаконным.

Руководствуясь статьями 194-198 гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным вывод Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия от **.**.**** года за Номер обезличен о необоснованном признании А.В. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», а также возврат Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия учетного дела А.В. - участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», А.В..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня вынесения решения с подачей жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: