РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации
**.**.**** года пос.Зубова-Поляна
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Бикмаевой Е.А., при секретаре Рудь В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.С. к Государственному Учреждению -«Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия» о возложении обязанности принять документы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, о включении в специальный стаж не засчитанного периода работы,
УСТАНОВИЛ:
И.С. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению -«Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия» о возложении обязанности принять документы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, о включении в специальный стаж не засчитанных периодов работы, указывая, что **.**.**** года он обратился в ГУ- «Управление Пенсионного фонда РФ в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия» с документами о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ №173 от 17.12.2001 года. Документы его не приняли из-за отсутствия требуемого специального стажа. О том, что он был на приеме **.**.**** года в Управление Пенсионного фонда, имеется его подпись в журнале в кабинете №1, где ведется прием граждан.
На приеме в Управлении при подсчете его специального стажа не была включена служба по специальности в Советской Армии с **.**.**** года по **.**.**** года- исполнял обязанности фельдшера медицинского пункта воинской части ... и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с **.**.**** года по **.**.**** года, с **.**.**** года по **.**.**** года, с **.**.**** года по **.**.**** года, с **.**.****года по **.**.**** года.
На **.**.**** года у него имеется специальный стаж 25 лет. Он не просил засчитать весь период его службы, согласно военного билета Номер обезличен с **.**.**** года по **.**.**** года, а лишь тот, который отражен в справке войсковой части Номер обезличен от **.**.**** года Номер обезличен период с **.**.**** года по **.**.**** года. Справку ему дали в воинской части в связи с тем, что в период прохождения службы по специальности давал право на включение в специальный стаж. До призыва в армию он работал фельдшером станции скорой медицинской помощи в Учреждение1. Согласно трудовой книжки, его трудовая деятельность началась с **.**.**** года в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи Учреждение1. **.**.****г. уволен в связи с призывом в армию. Имея медицинское образование, он служил по специальности - в должности фельдшера.
Им был сделан запрос в центральный архив .... Центральный архив ... его запрос отправил в архив .... Но он еще повторно направил запрос в архив .... Ответ для повторного подтверждения его службы по специальности не поступил до настоящего времени.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, а также в ряде его определений, ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В период времени прохождения им службы по специальности в составе Вооруженных Сил СССР с **.**.**** года по **.**.**** года, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Данная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 25 июля 2008 года № 7-В08-7.
Вышеуказанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации не были включены в специальный стаж, в связи с тем, что не предусмотрены п.п. 4-5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству. Согласно ст.ст. 27, 28 данного Федерального закона, граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации. С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Пункт 1 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27,28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. за №516, предусматривает, что настоящие Правила устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
За период нахождения на курсах повышения квалификации отчисления в ПФР производились.
Просит суд возложить обязанность на ответчика принять его документы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости; зачесть ему в специальный стаж период службы по специальности в Советской Армии с **.**.**** года по **.**.**** года в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца; зачесть ему в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с **.**.**** года по **.**.**** года, с **.**.****года по **.**.**** года в льготном исчислении 1 год за 1 год и 3 месяца; с **.**.****года по **.**.****года, с **.**.****года по **.**.****года в календарном исчислении.
Возложить обязанность на ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ в Зубово-Полянском муниципальном районе РМ» назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года с **.**.**** года и взыскать в его пользу с ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Зубово-Полянском муниципальном районе РМ» госпошлину в размере 200 рублей.
В судебном заседании истец И.С. заявленные им исковые требования поддержал в полном объеме и кроме того, суду пояснил, что **.**.**** года он обратился в ГУ- «Управление Пенсионного фонда РФ в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия» с документами о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ №173 от 17.12.2001 года. Документы его не приняли из-за отсутствия требуемого специального стажа. В том, что он был на приеме **.**.**** года в Управление Пенсионного фонда имеется его подпись в журнале в кабинете №1, где ведется прием граждан.
На приеме в Управлении при подсчете его специального стажа не была включена служба по специальности в Советской Армии с **.**.**** года по **.**.**** года - исполнял обязанности фельдшера медицинского пункта воинской части ... и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с **.**.**** года по **.**.**** года, с **.**.**** года по **.**.**** года, с **.**.**** года по **.**.**** года, с **.**.****года по **.**.**** года.
В настоящее время ответчиком были приняты его документы и его же письменное заявление в УПФ от **.**.**** года о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.
Однако решением ГУ-«Управление Пенсионного фонда РФ в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия» от **.**.**** года Номер обезличен ему было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ №173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого специального стажа.
Не были засчитаны в специальный стаж периоды нахождения его на курсах повышения квалификации: с **.**.**** года по **.**.**** года, с **.**.**** года по **.**.**** года, с **.**.**** года по **.**.**** года, с **.**.****года по **.**.**** года.
Просит суд признать решение Государственного Учреждения -"Управление Пенсионного фонда РФ в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия" Номер обезличен от **.**.**** года об отказе ему в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, - незаконным.
Возложить обязанность на ГУ- «Управление Пенсионного Фонда РФ в Зубово-Полянском муниципальном районе РМ» зачесть ему в специальный стаж период службы по специальности в Советской Армии с **.**.**** года по **.**.**** года в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца; зачесть ему в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с **.**.**** года по **.**.**** года, с **.**.****года по **.**.**** года в льготном исчислении 1 год за 1 год и 3 месяца; с **.**.****года по **.**.****года, с **.**.****года по **.**.****года в календарном исчислении.
Возложить обязанность на ГУ- «Управление Пенсионного Фонда РФ в Зубово-Полянском муниципальном районе РМ» назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года с **.**.**** года и взыскать в его пользу с ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Зубово-Полянском муниципальном районе РМ» госпошлину в размере 200 рублей.
Представитель ГУ- «Управления Пенсионного фонда РФ в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия» - ... Н.А. требования истца не признала, пояснив в суде, что И.С. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости **.**.**** года правильно, поскольку на момент обращения с заявлением в ГУ - "Управление Пенсионного фонда РФ в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия" о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, истцом не выработан специальный стаж.
В специальный стаж И.С. не засчитаны периоды нахождения его на курсах повышения квалификации с **.**.**** года по **.**.**** года, с **.**.****года по **.**.**** года, с **.**.****года по **.**.****года, с **.**.**** года по **.**.**** года, как не предусмотренные п.п. 4-5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27,28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 11.07.2002года № 516.
Истцу также не засчитан период службы в Советской Армии по специальности с **.**.**** года по **.**.**** года, поскольку отсутствует правовое основание для включения данного периода в специальный стаж. Таким образом на дату обращения - **.**.**** года у И.С. специальный стаж работы составляет - 24 года 1 месяц 21 день.
Кроме того, требования И.С. в части, что он **.**.**** года устно обратился в ГУ- «Управление Пенсионного фонда РФ в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия» с документами о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ №173 от 17.12.2001 года и документы его не приняли из-за отсутствия требуемого специального стажа соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ №173 от 17.12.2001 года, являются незаконными. Она не отрицает, что действительно И.С. обращался устно в ГУ УПФ РФ в Зубово-Полянском районе РМ **.**.**** года по вопросу о праве на досрочную пенсию и был принят специалистом Н.И., о чем данная информация занесена в базу данных клиентской службы ГУ-"Управление Пенсионного фонда РФ в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия", тогда как с письменным заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости И.С. обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ в Зубово-Полянском муниципальном районе РМ лишь **.**.**** года, о чем свидетельствует имеещееся в пенсионном деле подписанное им собственноручно заявление, поскольку в силу ст.19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года № 173, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит, что требования истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, из копии трудовой книжки И.С. видно, что он с **.**.**** года был принят на работу в Учреждение1 на должность фельдшера станции скорой медицинской помощи.
**.**.**** года освобожден от занимаемой должности в связи с призывом в ряды Советской Армии.
С **.**.**** года по **.**.**** года - служба в рядах Советской Армии, что подтверждается надписью в военном билете серии Номер обезличен, выданному **.**.**** года Зубово-Полянским районным военным комиссариатом Мордовской АССР И.С.
Из них с **.**.**** года по **.**.**** года в период прохождения действительной воинской службы исполнял обязанности фельдшера медицинского пункта части, что подтверждается справкой от **.**.**** года Номер обезличен, выданного войсковой частью ....
С **.**.**** года по настоящее время работает в Учреждение1 в должности фельдшера на станции скорой медицинской помощи.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года №2-П, а также в ряде его определений, ст.ст. 6 (ч.2), 15(ч.4), 17 (ч.1), 18,19,и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В спорный период времени прохождения И.С. службы в составе Вооруженных Сил СССР по специальности с **.**.**** года по **.**.**** года действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Период службы И.С. в Советской Армии относится к периодам деятельности до **.**.**** года, то есть до того, как утратило силу указанное Положение и установлено новое правовое регулирование назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, период службы И.С. с **.**.**** года по **.**.**** года подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Следовательно, период службы в составе Вооруженных Силах СССР по специальности с **.**.**** года по **.**.**** года подлежит включению И.С. в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в льготном исчислении: 1год работы за 1год и 3 месяца, поскольку в соответствии с пунктом 5 подпункта «а» действующих Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии п.п 20, п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, согласно которого если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке( 1год работы за 1 год и 3 месяца).
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии подпункта 20 п.1 ст.27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, предусмотрена должность фельдшера.
В Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, действующего в период работы истца в должности фельдшера в Учреждение1 с **.**.**** года до вступления в действие постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, в разделе наименование учреждений и организаций и разделе наименование должностей в главе 2 подпункте 1 »Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения» предусмотрены больничные учреждения всех типов и наименований и должность- фельдшеры. В связи с чем придание закону обратной силы когда, ухудшается положение граждан и, по существу, отменяется для этих лиц право, приобретенное ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, является неприемлемым, поскольку это, как указано в Постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, не совместимо с положениями статей 1(ч.1), 2, 18, 54 (ч.1), 55 (ч.2) Конституции РФ.
Тогда как, согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии подпункта 20 п.1 ст.27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"., утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, предусмотрены больницы всех наименований.
Согласно пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991года №464, в соответствии с которым 1год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке),засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца), независимо оттого, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, с 1ноября 1999 года, утратил свою силу.
В соответствии с пунктом 5 подпункта «а», действующих Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии п/п 20, п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, согласно которого если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке( 1год работы за 1 год и 3 месяца).
С учетом этого оспариваемый периоды нахождения И.С. на курсах повышения квалификации с **.**.**** года по **.**.**** года; с **.**.**** года по **.**.**** года в должности фельдшера на станции скорой медицинской помощи в Учреждение1 подлежат зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении 1год работы за 1год и 3 месяца, а период нахождения И.С. на курсах повышения квалификации с **.**.**** года по **.**.**** года; с **.**.**** года по **.**.**** года подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении.
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002года № 516 предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".
В силу п.4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно ст.187 Трудовой кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Аналогичные нормы содержались также в ст.112 КЗоТ РСФСР, действовавших в период нахождения истица на курсах повышения квалификации.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Для отдельных категорий работников, в том числе медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Учитывая, что период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время выполнения которой работник направляется на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Стаж работы истица в льготном исчислении за указанные периоды с учетом засчитанного Управлением Пенсионного фонда И.С. специального стажа на момент обращения с заявлением о досрочном назначении пенсии составляет:
С **.**.**** года по **.**.**** года-1 год 6 мес.26 дней-1,3= 1 год 11 мес.17 дней;
С **.**.**** года по **.**.**** года(курсы)- 1 мес.02 дня-1,3= 1 мес.10 дней;
С **.**.**** года по **.**.**** года(курсы)-1 мес.12 дней-1,3=1 мес.22 дня;
С **.**.**** года по **.**.**** года(курсы)-1 мес.13 дней-1,1=1 мес.13 дней;
С **.**.**** года по **.**.**** года(курсы)-1 мес.13 дней-1,1=1 мес.13 дней.
Итого: 2 года 5 месяцев 25 дней.
24 года 1 месяц 21 день (засчитанные в специальный стаж УПФ) + 2 года 5 месяц 25 дней = 26 лет 7 месяц 16 дней.
Стаж работы истца в льготном исчислении за указанные периоды на момент обращения с заявлением о досрочном назначении пенсии составляет 26 лет 7 месяцев 6 дней.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, о наличии у истца права на досрочную трудовую пенсию.
Досрочную трудовую пенсию И.С. в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следует назначить со дня обращения его с письменным заявлением о назначении вышеуказанной пенсии, то есть с **.**.**** года, согласно ксерокопии ее заявления, а не со дня его устного обращения в ГУ- «Управление Пенсионного фонда РФ в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия" для получения консультации о его праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку в силу ст.19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года № 173, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Не подлежит также удовлетворению требование истца о возложении обязанности на ответчика принять его документы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку в судебном заседании установлено и данное обстоятельство не опровергается истцом, ответчиком были приняты от истца все необходимые документы и письменное заявление о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью, по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, о чем свидетельствует представленное представителем ответчика ксерокопия пенсионного дела.
Таким образом, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования И.С. к Государственному Учреждению - "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия" - удовлетворить частично.
Признать решение Государственного Учреждения -"Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия" Номер обезличен от **.**.**** года об отказе И.С. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения - незаконным.
Обязать Государственное Учреждение - "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия" включить И.С. в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период службы в составе Вооруженных Сил СССР по специальности с **.**.**** года по **.**.**** года в льготном исчислении 1 год как 1 год 3 месяца; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с **.**.**** года по **.**.**** года; с **.**.**** года по **.**.**** года в льготном исчислении 1 год как 1 год и 3 месяца; с **.**.**** года по **.**.**** года; с **.**.**** года по **.**.**** года в календарном исчислении.
Обязать Государственное Учреждение - "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия" досрочно назначить И.С. трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с **.**.**** года.
В удовлетворении исковых требований И.С. к Государственному Учреждению - "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия" о возложении обязанности на Государственное Учреждение - "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия" принять от И.С. все необходимые документы и письменное заявление о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а также в удовлетворении исковых требований И.С. к Государственному Учреждению - "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия" о возложении обязанности на Государственное Учреждение - "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском районе Республики Мордовия" назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с **.**.**** года- отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня вынесения решения с подачей жалобы через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: