РЕШЕНИЕ. Дело №2-534/2010г.
Именем Российской Федерации.
**.**.******.**.**** года. р.п.Зубова Поляна.
Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Заренковой Н.Е.,
при секретаре Медведевой Н.Ф.,
с участием истца: М.Е.,
представителя ответчика- Федерального бюджетного учреждения "Жилищно - коммунальное управление" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия- Н.А., действующей по доверенности,
третьих лиц:
представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия- ... Ю.Ю., действующей по доверенности,
жилищно - бытовой комиссии Федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония №5 УФСИН России по Республике Мордовия" В.Н., С.В., действующих по доверенностям,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску: М.Е. к Федеральному бюджетному учреждению "Жилищно - коммунальное управление" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия о признании действий Федерального бюджетного учреждения "Жилищно - коммунальное управление" УФСИН России по Республике Мордовия об отказе в получении государственного жилищного сертификата незаконными, о признании право на получение государственного жилищного сертификата, суд
УСТАНОВИЛ:
М.Е. обратился в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению "Жилищно - коммунальное управление" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия о признании действий Федерального бюджетного учреждения "Жилищно - коммунальное управление" УФСИН России по Республике Мордовия об отказе в получении государственного жилищного сертификата незаконными, о признании право за ним на получение государственного жилищного сертификата
В обосновании своих требований указывает, что он проходил службу в органах уголовно- исполнительной системы с **.**.**** года по **.**.**** год. Приказом УФСИН России по Республике Мордовия Номер обезличен от **.**.**** года уволен на пенсию по достижении предельного возраста пребывания на службе (пункт 58 «Б» Положения). На момент увольнения имеет выслугу лет в календарном исчислении - 24 года 2 месяца 28 дней.
По прибытии на службу в Учреждение ЖХ-385/5 (ФБУ ИК-5 УФСИН России по Республике Мордовия) он с семьей, как не имеющий жилья, решением жилишно- бытовой комиссии Учреждения ЖХ-385/5 от **.**.**** года протокол Номер обезличен, были поставлены на учет, как нуждающиеся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий.
Согласно протокола Номер обезличен от **.**.**** года истец с составом семьи из 6- ти человек включен в сводный список граждан участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2002- 2010 годы"
В течение десяти лет (с **.**.******.**.**** по **.**.******.**.**** г.) у Федерального бюджетного учреждения "Жилищно - коммунальное управление" УФСИН России по Республике Мордовия не возникало вопросов о законности постановки его на учет на получение жилья и улучшении жилищно-бытовых условий. Однако письмом от **.**.******.**.******.**.****, Номер обезличен истцу сообщено, что в получении государетвепного жилищного сертификата, предусмотренного подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ему отказано, по причине необоснованной постановки жилищной комиссией его (М.Е.) на учет нуждающихся в получении жилья, поскольку комиссией не были учтены требования п.7 п./п."д" Постановления Совета Министров Мордовской АССР, Президиума Облсовпрофа от 03.12.1984 года №518 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР", в соответствии с которым нуждающимся в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие свыше 3-х лет в общежитиях, тогда как истец с семьей проживали в общежитии с **.**.**** года то есть - 1 год 10 месяцев.
С принятым решением от **.**.****г, Номер обезличен истец не согласен, просит суд признать действия ответчика об отказе в получении государственного жилищного сертификата незаконными и признать за ним (М.Е.) право на получение государственного жилищного сертификата.
В судебном заседании истец М.Е. исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске, в дополнении пояснил, что принятое решение от **.**.****г, Номер обезличен он считает как исключение его с семьей из сводного списка граждан-участников вышеуказанной подпрограммы, что считает он незаконным и подлежащим отмене, поскольку в соответствии с действующим жилищным законодательством ежегодно подтверждалась жилищно- бытовой комиссией и ФБУ "Жилищно - коммунальное управление" УФСИН России по Республике Мордовия законность постановки его на учет и законность пребывания в его списке очередников.
Согласно сообщению от **.**.****г. Номер обезличен основанием для отказа ему с семьей в получении государственного жилищного сертификата послужило не соблюдение уполномоченными органами ответчика п. 7 п.п. «д» Постановления Совета Министров Мордовской АССР, Президиума Облсовпрофа № 518 от 03.12.1984 года.
Ссылка ответчика на Постановление Совета Министров Мордовской АССР, Президиума Облсовпрофа № 518 от 03.12.1984 года он считает, незаконна, а исключение из Списка его с семьей на получение жилищного сертификата является грубым нарушением конституционных прав на обеспечение его с членами семьи жильем.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 153 от 21.03.2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище» на 2002- 2010 годы" право на участие в подпрограмме имеют следующие сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно- штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более - подпункты «а» и «г» пункта 5 Постановления.
Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений, является отсутствие жилых помещений для постоянного проживания (подпункт «а» пункта 8 Постановления), проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания - подпункт «б» пункта 8 Постановления.
Согласно пункту 9 Постановления № 153 от 21.03. 2006 года сотрудники учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе приобретаю право на получение сертификата за год до увольнения со службы.
Таким образом, его право на получение государственного жилищного сертификата предусмотрено в действующем законодательстве и его нарушение грубо ущемляет жилищные права его и членов его семьи.
Ответчиком, обжалуемое им решение от **.**.****года Номер обезличен принято без учета требований постановления Правительства России № 153 от 21.03.2006 года, а ссылка на подпункт «д» пункта 7 Постановления № 518 от 03.12.1984 года, он считает, ничтожна, поскольку основания для постановки его с членами семьи на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий вытекают из упомянутых нормативных правовых актов федерального и регионального уровня.
При многочисленных обращениях его к ответчику о предоставлении ему подлинного либо копии документа об отказе в получении государственного жилищного сертификата с указанием номера и даты его принятия, обоснованные требования его ответчиком проигнорированы, в том числе последний раз **.**.****года.
О предоставлении копии документа об отказе в получении государственного жилищного сертификата, он просил суд истребовать у ответчика, однако официальный отказ со всеми реквизитами, в суд от ответчика не поступил. В связи с чем он был вынужден обжаловать сообщение - письмо от **.**.****года Номер обезличен, считая его как отказ ему в получении государственного жилищного сертификата. Просит суд признать действия ответчика об отказе в получении государственного жилищного сертификата, согласно письма от **.**.**** года за Номер обезличен незаконными и признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата.
Представитель ответчика ФБУ "Жилищно - коммунальное управление" УФСИН России по Республике Мордовия - Н.А. требования истца не признала и пояснила, что ФБУ "Жилищно - коммунальное управление" УФСИН России по Республике Мордовия не принимало решение об отказе истцу в получении государственного жилищного сертификата. Выдача ГЖС сотрудникам уголовно-исполнительной системы и гражданам, уволенным из уголовно-исполнительной системы, установлена подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Данная подпрограмма предусмотрена Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г.№153.
В соответствии с п.3 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в уголовно-исполнительной системе, утвержденной приказом ФСИН России от **.**.**** г. Номер обезличен, для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, подают заявление либо рапорт на участие в подпрограмме согласно приложению N 1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет. В этих целях в каждом учреждении и органе УИС приказом соответствующего учреждения и органа УИС назначаются должностные лица, ответственные за реализацию подпрограммы. Согласно п. 8 Инструкции должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативным подразделением учреждения или органа УИС рассматриваются представленные заявления, организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме. По результатам проверки выносится решение о включении, либо об отказе во включении заявителей в число граждан - участников подпрограммы. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 15 июля года, предшествующего планируемому, представляет в учреждение УИС, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году - (п. 13 Инструкции). Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья подразделения, подведомственного территориальному органу УИС, в 10-дневный срок на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год. Согласно п. 14 Инструкции список, утвержденный начальником подразделения, заверенный печатью и сформированные в установленном порядке учетные дела до 1 августа года, предшествующего планируемому, представляются в территориальный орган УИС. Согласно п. 16 Инструкции сводные списки граждан, изъявивших желание на участие в подпрограмме на планируемый год, составляются в 2-х экземплярах, утверждаются начальником территориального органа, образовательного учреждения УИС, сшиваются и заверяются оттиском мастичной печати. Один экземпляр до 10 сентября года, предшествующего планируемому, направляется в ФСИН России, второй экземпляр хранится в территориальном органе, образовательном учреждении УИС. ФСИН России на основании представленных сводных списков и учетных дел граждан - получателей жилищных сертификатов организует работу по их рассмотрению, рассчитывает размер субсидий в соответствии с правилами подпрограммы, оформляет бланки жилищных сертификатов и осуществляет их выдачу представителям территориальных органов, образовательных учреждений УИС для вручения указанным гражданам (п.п.23, 25 Инструкции).
Таким образом, сотрудник УИС подает рапорт о признании участником подпрограммы в учреждение УИС, в котором он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а жилищная комиссия данного учреждения УИС принимает решение о признании или непризнании участником подпрограммы. При признании гражданина участником подпрограммы жилищная комиссия учреждения УИС включает его в список на планируемый год выделения сертификата. До 1 августа года, предшествующего планируемому, учреждение УИС направляет сформированный список в территориальный орган УИС для включения в сводный список граждан-участников подпрограммы. Территориальный орган УИС формирует сводный список граждан-участников подпрограммы и направляет его до 10 сентября года, предшествующего планируемому, в ФСИН России. А ФСИН России осуществляет уже выдачу сертификатов как федеральный орган исполнительной власти.
М.Е. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, согласно протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от **.**.**** Номер обезличен в ФБУ ИК-5 УФСИН России по Республике Мордовия. На заседании жилищно- бытовой комиссии ИК-5 М.Е. был признан кандидатом на участие в подпрограмме.
На заседании рабочей группы, согласно протокола от **.**.**** Номер обезличен УФСИН России по Республике Мордовия, как территориального органа УИС был рассмотрен пакет документов истца на выделение государственного жилищного сертификата и М.Е. был признан участником подпрограммы, включен был в сводный список на получение ГЖС на **.**.****. Данный список и учетные дела граждан-участников подпрограммы были направлены в ФСИН России. В ФБУ ЦЖКХ ФСИН России изучили учетное дело М.Е. и отметили, что он необоснованно поставлен в очередь на улучшение жилищных условий, так как на момент постановки на очередь в нарушение Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР, утвержденных Постановлением Совмина МАССР и Президиума Облсовпрофа от 03.12.1984 №518, действовавших при постановке истца на очередь, проживал общежитии менее 3-х лет. Поэтому ФБУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия письмом от **.**.**** Номер обезличен возвратило материалы учетного дела М.Е. с разъяснением причин возврата. Данный ответ не является решением ФБУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия об отказе истцу в предоставлении ГЖС, так как такое решение согласно Правил и "Инструкции имеет право принимать только федеральный орган исполнительной власти, т.е. ФСИН России. УФСИН России по Республике Мордовия является территориальным органом УИС и не имеет прав и полномочий принимать решение о предоставлении либо непредоставлении ГЖС (государственного жилищного сертификата) гражданам- участникам подпрограммы. А тем более ФБУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия, которое является учреждением, подведомственным УФСИН России по Республике Мордовия и не имеет прав и полномочий отказывать кому бы то ни было в получении ГЖС. Кроме того, в данном ответе ФБУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия указывает, что «ФБУ ЖКУ ЦЖКХ ФСИН России Вам отказано в получении ГЖС». ФБУ ЦЖКХ ФСИН России расположено в ..., подчинено непосредственно ФСИН России. Это учреждение не является филиалом ФБУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия и не находится в подчинении УФСИН России по Республике Мордовия, а является отдельным юридическим лицом, подчиненным только ФСИН России. Следовательно, она считает, что ФБУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия по делу не является надлежащим ответчиком. Истцу никто не отказывал в признании за ним права на получение государственного жилищного сертификата и не исключен он из сводного списка граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на получение государственного жилищного сертификата в **.**.**** году по УФСИН России по Республике Мордовия, в связи с чем как истцу так и в суд не была выдана копия документа со всеми реквизитами об отказе М.Е. в получении государственного жилищного сертификата, поскольку нет такого документа, то есть не официального отказа.
Просит суд в удовлетворении исковых требований М.Е. о признании действий ответчика об отказе в получении государственного жилищного сертификата незаконными и признании за ним права на получение государственного жилищного сертификата, отказать.
Представитель третьего лица - УФСИН России по Республике Мордовия- ... Ю.Ю. исковые требования истца не признала и дала показания аналогичные показаниям представителя ответчика.
Представители третьих лиц: жилищно - бытовой комиссии ФБУ "Исправительная колония №5 УФСИН России по Республике Мордовия" В.Н., С.В. исковые требования истца не признали. Однако при этом секретарь жилищно - бытовой комиссии ФБУ "Исправительная колония №5 С.В. суду пояснила, что М.Е. был поставлен на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, согласно протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от **.**.**** Номер обезличен в ФБУ ИК-5 УФСИН России по Республике Мордовия (Учреждения ЖХ-385/5) в соответствии требований жилищного законодательства, действующего на тот период и нарушений закона со стороны жилищно- бытовой комиссии ИК-5 по постановке М.Е. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, она считает, не имеется.
Кроме того, как пояснил В.Н. - председатель жилищно- бытовой комиссии ФБУ ИК-5 УФСИН России по Республики Мордовия (Учреждения ЖХ-385/5), что согласно протокола Номер обезличен от **.**.**** года был утвержден список очередности на получение, расширение и улучшение жилищных условий сотрудников Учреждения ЖХ-385/5, М.Н. Евгеньевич значится по списку - шестым.
Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что требования истца предъявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела усматривается, что согласно выписке из приказа Номер обезличен от **.**.**** года следует, что ... М.Е. начальнику производственного отдела ФГУ ИК-5 УФСИН России по Республике Мордовия, уволенному по статье 58 пункту"Б2 (по достижении предельного возраста) установлена выслуга лет по состоянию на **.**.**** года и составляет в календарном исчислении - 24 года 02 месяца 28 дней.
Из выписки из протокола Номер обезличен заседания жилищно - бытовой комиссии Учреждения ЖХ-385/5 от **.**.******.**.**** г. следует, что М.Е. был поставлен в очередь на получения квартиры с даты подачи рапорта.
Согласно протокола Номер обезличен от **.**.**** года, представленного представителем третьего лица председателем жилищно- бытовой комиссии ФБУ ИК-5 УФСИН России по Республики Мордовия В.Н., был утвержден список очередности на получение, расширение и улучшение жилищных условий сотрудников Учреждения ЖХ-385/5, М.Н. Евгеньевич значится по списку - шестым.
Согласно выписке из протокола заседания рабочей группы по обеспечению реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004- 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы по УФСИН по Республике Мордовия от **.**.**** года Номер обезличен М.Е. признан участником подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты" на **.**.**** год с составом семьи из 6-ти человек.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по обеспечению реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004- 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы" по УФСИН по Республике Мордовия от **.**.**** года Номер обезличен,
из учетного дела Номер обезличен М.Е., последний включен в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2002-2010 годы». Состав семьи - шесть человек:
жена -Е.Г. -**.**.**** года рождения,
сын - М.Н. -**.**.**** года рождения;
сын -Г.М. - **.**.**** года рождения;
дочь- М.М. -**.**.**** года рождения;
дочь - Е.М. -**.**.**** года рождения.
Из сводного списка граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на получение ГЖС (государственные жилищные сертификаты) в **.**.**** году по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия следует, что М.Н. Евгеньевич значится в сводном списке за Номер обезличен.
Из письма М.Е.от **.**.**** года Номер обезличен ФБУ "Жилищно- коммунальное управление" УФСИН России по Республике Мордовия следует, что в связи с тем, что основанием постановки его на учет получения жилья и улучшение жилищных условий послужило проживание в общежитии и при этом не были учтены требования п.7 п./п. "д" Постановления Совета Министров Мордовской АССР Президиума Облсовпрофа от 03.12.1984 года №518 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и представления жилых помещений в Мордовской АССР" в соответствии с которым нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане проживающие свыше 3-х лет в общежитиях, тогда как он проживал в общежитии с **.**.**** года - 1 год 10 месяцев, в получении государственного жилищного сертификата ему отказано.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно абзацу 6 подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 с последующими изменениями, право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: в частности, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет - 10 лет и более;
Подпункт «г» данного пункта 5 Правил - граждане, уволенные с военной службы (службы) вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.:
- граждане, уволенные с военной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
Граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
По материалам дела установлено, что истец включен в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на получение ГЖС (государственного жилищного сертификата) в 2010 году по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия и значится в указанном сводном списке за Номер обезличен.
Однако согласно письма от **.**.**** года Номер обезличен ФБУ "Жилищно- коммунальное управление" УФСИН России по Республике Мордовия в получении государственные жилищные сертификаты истцу отказано, поскольку согласно п.7 п./п. "д" Постановления Совета Министров Мордовской АССР Президиума ОБЛСОВПРОФА от 03.12.1984 года №518 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и представления жилых помещений в Мордовской АССР", истец на момент постановки на учет получения жилья и улучшения жилищных условий, не прожил в общежитии менее 3 лет.
По состоянию на дату признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий -**.**.**** года действовали нормы Жилищного кодекса РСФСР, которые в отличие от норм Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 01 марта 2005 г., не предусматривали как основание для снятия с учета несоблюдение требований проживания гражданином свыше трех лет на условиях найма в домах государственного и общественного жилищного фонда.
В связи с изложенным, суд находит, что поскольку М.Е. с момента постановки на учет на получение жилья и улучшение жилищных условий проживает в общежитии, своего жилья не имеет, за время прохождения службы никогда квартиры не получал, включен в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2002-2010 годы». с составом семьи из шести человек, следовательно он имел правовые основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2003 г. № КАС 03-413 абзац 2 пункта 7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 (с последующими изменениями и дополнениями) признан незаконным и не подлежащим применению со дня вынесения настоящего решения в части указания на то, что в правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений с учетом местных условий устанавливается продолжительность проживания граждан в общежитиях в случае, указанном в подпункте "д" настоящего пункта.
В связи с чем суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, норма, устанавливающая трех годичный срок проживания в общежитии, как дополнительное условие для признания М.Е. с семьей в улучшении жилищных условий, с **.**.**** г. применяться не может.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно пунктам 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Однако ни одного из указанных оснований для снятия М.Е. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условии и отказа в получении государственного жилищного сертификата судом не установлено, следовательно у ответчика отсутствовали основания для отказа в получении истцом государственного жилищного сертификата.
Согласно справки Номер обезличен от **.**.**** года (из учетного дела М.Е.), выданной администрацией ... сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовии подтверждается, что М.Е. действительно зарегистрирован и проживает по адресу: .......
Таким образом, поскольку М.Е. своего жилья не имеет, за время прохождения службы никогда квартиры не получал, проживает с семьей в общежитии, в очереди на получение жилья состоит с октября 2000 года., то истец с семьей имеет правовые основания на получение государственного жилищного сертификата.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования М.Е. к Федеральному бюджетному учреждению (ФБУ) "Жилищно- коммунальное управление" (ЖКУ) УФСИН России по Республике Мордовия - удовлетворить.
Признать действия Федерального бюджетного учреждения (ФБУ) "Жилищно- коммунальное управление" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия об отказе М.Е.М.Е. в получении государственного жилищного сертификата, указанные в письме от **.**.****года за Номер обезличен, - незаконными.
Признать за М.Е. право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вынесения мотивированного решения с подачей жалобы через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий, судья: подпись Н.Е. Заренкова.
Копия верна, судья:
Секретарь: