РЕШЕНИЕ. Дело №2-532/2010г.
Именем Российской Федерации.
10 сентября 2010 года. р.п.Зубова Поляна.
Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Заренковой Н.Е.,
при секретаре Медведевой Н.Ф.,
с участием истца: Речицкого Д.И.,
адвоката Бабиной Г.С. действующей по ордеру №... от **.**.**** года, имеющей регистрационный номер №... в реестре адвокатов Республики Мордовия, участвующей на стороне истца,
представителя ответчика - жилищной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия- юрисконсульта юридической службы организационно-аналитического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия Паркиной С.В., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску: Речицкого Дмитрия Игрофовича к жилищной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия о признании протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от **.**.**** года №... и письма от **.**.**** года за №... об исключении из списка сотрудников нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий незаконными, и о признании участником подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2010 год.
УСТАНОВИЛ:
Речицкий Д.И. обратился в суд с иском к жилищной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия о признании протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия об исключении из списка сотрудников нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий от **.**.**** года №... и письма от **.**.**** года за №... незаконными, и о признании участником подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2010 год.
В обосновании своих требований истец указывает, что он проходил службу с **.**.**** года по **.**.**** года в Вооруженных силах. С **.**.**** года по **.**.**** года в МВД РФ, с **.**.**** года по **.**.**** года в уголовно-исполнительной системе Министерства Юстиции Российской Федерации. Приказом УФСИН России по Республике Мордовия №...л/с от **.**.**** года уволен на пенсию по достижении предельного возраста пребывания на службе (пункт 58 «Б» Положения) с правом ношения форменной одежды в звании полковника с **.**.****г. Выслуга лет по состоянию на **.**.**** года составляет в календарном исчислении - 32 года 04 месяца 13 дней.
Согласно выписке из протокола б/н заседания жилищной комиссии Управления Учреждения ЖХ... (УФСИН России по Республике Мордовия) от **.**.**** года истец был поставлен в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий с **.**.**** года.
В 2008 году истцом были собраны все необходимые документы на получение государственного жилищного сертификата и сданы в жилищную комиссию УФСИН России по Республике Мордовия.
Согласно выписке из протокола №... от **.**.**** года заседания рабочей группы по обеспечению реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004- 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия истец был включен в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по ФГУ УФСИН России по Республике Мордовия для получения государственного жилищного сертификата, с составом семьи из 4-х человек.
В течение двенадцати лет (....) у жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия не возникало вопросов о законности постановки истца на учет на получение жилья и улучшении жилищно-бытовых условий. Однако согласно протокола заседания жилищной комиссии №... от **.**.**** года УФСИН России по Республике Мордовия и письма от **.**.**** года за №..., председателя жилищной комиссии, истец был исключен из списка нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий, поскольку в силу Постановления Совета министров Мордовской АССР от **.**.**** года №... истец необоснованно признан нуждающимся в получении жилья и улучшении жилищных условий, так как согласно вышеназванного постановления, граждане могли быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи, составляла менее 7 кв.м.
С данным решением истец не согласен поскольку, квартира расположенная по адресу: ... в которой он проживает с семьей до передачи в муниципальную собственность ... муниципального района Республики Мордовия относилась к категории ведомственной (служебной) и была выделена истцу в ... году, в связи с переводом истца на службу в Учреждение ЖХ... поскольку им была сдана трехкомнатная квартира по предыдущему месту службы в Усольском Управлении лесного исправительно - трудового учреждения с особыми условиями трудовой деятельности.
Кроме как указанной квартиры, другого жилого помещения истец не имел и не имеет.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от **.**.**** года №..., передача ведомственного жилья в муниципальную собственность не является основанием для исключения граждан из числа получателей государственного жилищного сертификата. Кроме того согласно выписке из приказа №...к от **.**.**** года в соответствии с Положением о службе в органах Внутренних дел Российской Федерации, истцу, как начальнику отдела по борьбе с организованной преступностью оперативно-розыскного бюро, было присвоено звание по Дубравному УИД ГУИН Минюста России - полковник внутренней службы,
Согласно Постановления от **.**.**** года №... "Об утверждении Положения о службе в Органах Внутренних Дел РФ и Текста присяги сотрудника Органов Внутренних Дел РФ" сотрудники органов внутренних дел в звании полковника внутренней службы и выше, а также уволенные со службы в этом звании имеют право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату.
Истец просит суд признать протокол заседания жилищной комиссии №... от **.**.**** года и письмо от **.**.**** года за №..., председателя жилищной комиссии об исключении его из списка нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий незаконными
Признать его участником подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2010 год и включить в список сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истец Речицкий Д.И. исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске, в дополнении пояснил, что в ... году он был переведен из Учреждения ЖХ... на вышестоящую должность в Управление Учреждения ЖХ.... В связи с удаленностью от места работы и отсутствием центрального отопления, что не позволяло в отопительный сезон оставлять жилье на длительное время, отсутствие водопровода и канализации, а также проживание в непосредственной близости от дислокации двух лечебных исправительных учреждений, он обратился в жилищную комиссию Управления ЖХ... (УФСИН России по Республике Мордовия) с заявлением о постановке на учет на получение жилья и улучшение жилищных условий. Кроме того квартира, в которой он жил с семьей являлась ведомственной и при случае получения квартиры, он освобождал её. Согласно выписке из протокола б/н заседания жилищной комиссии Управления Учреждения ЖХ... (УФСИН России по Республике Мордовия) от **.**.**** года он был поставлен в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий с **.**.**** года.
Как следует выписке из протокола №... от **.**.**** года заседания рабочей группы по обеспечению реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004- 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия он был включен в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по ФГУ УФСИН России по Республике Мордовия для получения государственного жилищного сертификата, с составом семьи из 4-х человек.
Кроме того согласно приказа №...к от **.**.**** года в соответствии с Положением о службе в органах Внутренних дел Российской Федерации, ему в период службы, как начальнику отдела по борьбе с организованной преступностью оперативно- розыскного бюро, было присвоено звание - полковник внутренней службы и он, как уволенный со службы в этом звании имеет право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату.
В порядке уточнения своих требований просит суд, признать незаконными протокол от **.**.**** года №... жилищной комиссии по УФСИН России по Республике Мордовия, предоставленный в судебное заседание представителем ответчика и письмо от **.**.**** года за №..., председателя жилищной комиссии об исключении его из списка нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий незаконными и признать его участником подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2010 год и включить в список сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий.
Адвоката Бабина Г.С. участвующая на стороне истца, исковые требования Речицкого Д.И. поддержала по основаниям, указанным в иске, а также пояснила, что ответчик, оспаривая законность постановки истца на учет на получение жилья и улучшении жилищно-бытовых условий, ссылается на Постановление Совета министров Мордовской АССР от **.**.**** года №..., согласно которого граждане могли быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи составляла менее 7 кв.м., она считает необоснованной и является грубым нарушением конституционных прав истца и членов его семьи на обеспечение жильем.
Истец был поставлен на учет на получение жилья и улучшении жилищно-бытовых условий, в связи с переводом из Учреждения ЖХ... что связано с определенным расстоянием от места проживания до места работы, квартира имела печное отопление и в связи с отсутствием центрального отопления, нельзя было оставлять на длительное время, отсутствие водопровода и канализации, а также проживание в непосредственной близости от дислокации двух лечебных исправительных учреждений на расстоянии 285 м., профильный статус которых предназначен для содержания и лечения больных активными формами туберкулеза легких и ВИЧ -инфецированных.
Кроме того согласно Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 марта 2005 года № 335(пункт "е") истец также имеет право на дополнительную жилую площадь Согласно справке от **.**.**** года Председателя жилищной комиссии С.В. указано также о том,что истец уволен в звании полковника и имеет право на дополнительную жилую площадь.
Согласно справке из УФСИН России по Республике Мордовия, указано что во время прохождения службы в должности начальника оперативного отдела оперативного управления Учреждения ЖХ... источником финансирования денежного довольствия истца являлись средства федерального бюджета. Справкой из УФСИН России по Республике Мордовия указано, что во время прохождения истцом службы в оперативном отделе оперативного управления Учреждения ЖХ... субсидия на строительство жилья за счет средств федерального бюджета ему не выделялась.
Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия от **.**.**** года следует, что истец и члены семьи в Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.
Просит суд признать протокол от **.**.**** года №..., предоставленный в судебное заседание представителем ответчика и письмо от **.**.**** года за №..., председателя жилищной комиссии об исключении истца из списка нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий незаконными и признать истца участником подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2010 год и включить в список сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий.
Представитель ответчика - жилищной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия- юрисконсульт юридической службы организационно-аналитического отдела Паркина С.В. исковые требования истца, адвоката, участвовавшей на стороне истца не признала, в суде показала, что в соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент постановки на учет Речицкого Д.И., порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливался законодательством Союза ССР, Жилищным кодексом РСФСР и другим законодательством РСФСР.
Данный порядок учета граждан был определен Постановлением Совмина РСФСР от **.**.****г. №... «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», а также Постановлением Совета министров Мордовской АССР и Президиума облсовпрофа от **.**.****г. №... «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР».
В соответствии с п./п. "а" п. 7. Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от **.**.****г. №..., нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
В соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР, утвержденных Постановлением Совета Министров Мордовской АССР и Президиумом областного совета профсоюзов от 03.12.1984г. №518, действовавшего на момент постановки истца в очередь на улучшение жилищных условий, граждане могли быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи, до **.**.****г., составляла менее 7 кв.м. С **.**.****г. и до настоящего времени - менее 12,5 кв.м. общей площади.
Истцу **.**.**** года была выдана квартира, расположенная в ... и согласно финансовому лицевому счету №..., выданному главой администрации Барашевского сельского поселения, общая площадь квартиры составляет 60,0 кв.м. Квартира состоит из зала площадью 15,9 кв.м. и двух комнат площадью 10,5 кв.м. и 10,0 кв.м. Таким образом, жилая площадь квартиры, расположенной в ... составляет - 36,4 кв.м.
На момент признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий -**.**.****г., он проживал в квартире, жилая площадь которой составляла и составляет в настоящее время- 36,4 кв.м., она, как представитель ответчика считает, что истец необоснованно был поставлен в очередь на получение жилья и улучшения жилищных условий, поскольку истец был обеспечен нормой жилой площади на каждого члена семьи по 9,1 кв.м., при норме 7 кв.м. В соответствии с п.6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, п./п. «г» п. 20 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет. В связи с чем действия жилищной комиссии Управления Учреждения ЖХ... (УФСИН России по Республике Мордовия) от **.**.**** г., при решении вопроса о принятии на учет Речицкого Д.И., она считает незаконными. В связи с чем ссылка истца на то, что квартира, расположенная в ..., до передачи в муниципальную собственность (октябрь 2004 года), относилась к категории служебной она считает несостоятельна, поскольку в соответствии со статьей 101 ЖК РСФСР жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов. В материалах дела данное решение отсутствует. Кроме того в соответствии со статьей 105 ЖК РСФСР на основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдавался ордер на служебное жилое помещение. Из материалов дела также усматривается, что ордер под №..., выдан администрацией Барашевского сельского поселения Речицкому Д.И. с составом семьи из 4 человек (истец, жена, дочь, сын), на право занятия квартиры №... в ... по ... .... Таким образом, Речицкому Д.И. было выдано жилое помещение, при этом статусом "служебное" жилое помещение - квартира не обладало. При чем служебное жилое помещение не может быть передано в муниципальную собственность, оно должно находиться на балансе учреждения.
Требование истца о признание его участником подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2010 год, она считает является необоснованной, поскольку истец уже признан участником данной подпрограммы, о чем истец и указывает в своем исковом заявлении, что также подтверждается выпиской из протокола от **.**.****г. №... заседания рабочей группы по обеспечению реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификат" на 2002-2010годы.
При чем, действие федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы заканчивается в 2010 году. Включение граждан в сводный список, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.****г. №..., осуществляется до 1 сентября года, предшествующего планируемом. Планируемый год, в соответствии с исковыми требованиями, - 2010г.
Таким образом, Речицкий Д.И. она считает, не может быть признан участником подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2002-2010годы и соответственно включен в сводный список на 2010 год, поскольку данный список уже утвержден в 2009 году, а в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.****г. №..., включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается. В связи с чем она просит суд в иске истцу отказать.
Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что требования истца предъявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела следует, что согласно выписке из приказа УФСИН России по Республике Мордовия №...л/с от **.**.**** года истец уволен на пенсию по достижении предельного возраста пребывания на службе (пункт 58 «Б» Положения) с правом ношения форменной одежды в звании полковника с **.**.****г. Выслуга лет по состоянию на **.**.**** года составляет в календарном исчислении - 32 года 04 месяца 13 дней.
Согласно выписки из протокола б/н заседания жилищной комиссии Управления Учреждения ЖХ... (УФСИН России по Республике Мордовия) от **.**.**** года истец был поставлен в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий с **.**.**** года.
Согласно выписке из протокола №... от **.**.**** года заседания рабочей группы по обеспечению реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004- 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия Речицкий Д.И. был включен в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по ФГУ УФСИН России по Республике Мордовия для получения государственного жилищного сертификата, с составом семьи из 4-х человек: Т.Н..-жена ... года рождения, В.Д. - сын -... года рождения, О.Д. - дочь ... года рождения.
Из сводного списка граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на получение ГЖС (государственные жилищные сертификаты) в 2010 году по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия следует, что Речицкий Дмитрий Игрофович значится в сводном списке за №..., состав семьи -4 человека, дата постановки на учет -**.**.**** года.
Согласно протокола №... от **.**.**** года жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия и письма от **.**.**** года за №..., председателя жилищной комиссии, истец исключен из списка нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий, поскольку в силу Постановления Совета министров Мордовской АССР от 3 декабря 1984 года №518 истец необоснованно признан нуждающимся в получении жилья и улучшении жилищных условий, так как согласно вышеназванного постановления, граждане могли быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи составляла менее 7 кв.м. Тогда как общая площадь представленной Речицкому Д.И. квартиры составляет - 60 кв.м., их них жилой - 36,4 кв.м.
Из показаний свидетеля В.И. следует, что занимая должность ... (УФСИН России по Республике Мордовия) в ... году он был назначен также ... В связи с переводом Речицкого Д.И. с Учреждения ЖХ... в Управление учреждения ЖХ... Речицкий Д.И. согласно его заявления на заседании жилищной комиссии Управления Учреждения ЖХ... (УФСИН России по Республике Мордовия) от **.**.**** года был поставлен в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий с **.**.**** года. Для постановки сотрудников Учреждения ЖХ... в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий на тот период времени учитывалось то, что 85% сотрудников, в том числе Речицкий Д.И. жили в домах и квартирах не соответствующих санитарно- техническим условиям, не было центрального отопления, водопровода, канализации. Кроме того учитывалось проживание Речицкого Д.И. в удаленности от места работы, жил он Теньгушевском районе, работал в Зубово - Полянском районе, а также учитывалось проживание Речицкого Д.И. в непосредственной близости от дислокации двух лечебных исправительных учреждений, для содержания и лечения больных активными формами туберкулеза легких и ВИЧ - инфецированных. Кроме того квартира, в которой он жил с семьей являлась ведомственной и при случае получения квартиры Речицким Д.И., освобожденная квартира впоследствии также была бы распределена по очереди. В связи с чем он считает, что действия жилищной комиссии по постановке Речицкого Д.И. Учреждения ЖХ... в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий являются законными.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно абзацу 6 подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №... с последующими изменениями, право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: в частности, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет - 10 лет и более;
Подпункт "г" данного пункта 5 Правил - граждане, уволенные с военной службы (службы) вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.:
- граждане, уволенные с военной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
По материалам дела установлено, что истец имеет выслугу лет по состоянию на **.**.**** года в календарном исчислении - 32 года 04 месяца 13 дней, поставлен в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий с марта 1998 года, включен в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на получение ГЖС (государственного жилищного сертификата) в 2010 году по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия и значится в указанном сводном списке за №....
Однако согласно протокола №... от **.**.**** года жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия и письма от **.**.**** года за №..., председателя жилищной комиссии, истец исключен из списка нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий, поскольку в силу Постановления Совета министров Мордовской АССР от **.**.**** года №... истец необоснованно признан нуждающимся в получении жилья и улучшении жилищных условий, поскольку согласно вышеназванного постановления, граждане могли быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи составляла менее 7 кв.м. Тогда как жилая площадь представленной Речицкому Д.И. квартиры составляет - 36,4 кв.м.
Согласно договор социального найма жилого помещения №... от **.**.**** года, заключенного между ... действующего от имени собственника жилого помещения Теньгушевского района и Речицким Дмитрием Игрофовичем, последнему и членам его семьи передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности по адресу: ..., общей площадью - 60 кв.м.
Из акта от **.**.**** года, в составе ..., жителей ...: А.В., В.Д., проводивших замер расстояния удаленности квартиры Речицкого Д.И., проживающего по адресу: ... следует, что расстояние от ограждения лечебно- исправительных учреждений ФБУ ЛПУ - 21 и ЛИУ -3 составляет - 285 метров.
В связи с изложенным, учитывая то, что Речицкий Д.И. с момента постановки на учет на получение жилья и улучшение жилищных условий проживает в квартире, своего собственного жилья не имеет, во время прохождения службы в управлении Учреждения ЖХ... субсидию на строительство жилья за счет средств федерального бюджета не получал, за истцом и членами его семьи в Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы, включен в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2002-2010 годы", с составом семьи из четырех человек, следовательно он имеет правовые основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно пунктам 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Однако ни одного из указанных оснований для снятия Речицкого Д.И. с учета в качестве нуждающегося в получении жилья и улучшении жилищных условии и отказа в получении государственного жилищного сертификата судом не установлено, следовательно у ответчика отсутствовали основания для отказа в получении истцом государственного жилищного сертификата.
В соответствии с п./п."а" п.7 Примерных правил учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, и представления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от **.**.**** года №... следует, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
Для инвалидов Великой Отечественной войны, семей погибших воинов и приравненных к ним в установленном порядке лиц, а также для других категорий граждан, из числа имеющих право на первоочередное получение жилых помещений (пункт 23 настоящих Правил), могут быть предусмотрены основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи выше уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
Согласно Положения о службе в органах Внутренних дел Российской Федерации (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993г. №2288, Федерального закона №116-ФЗ от 25.07.2002г. статьи 54 -Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел, следует, что сотрудники органов внутренних дел в звании полковника юстиции и выше, а также уволенные со службы в этом звании имеют право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату. Согласно приказа №... от **.**.**** в соответствии с Положением о службе в органах Внутренних дел Российской Федерации, истцу в период службы, как начальнику отдела по борьбе с организованной преступностью оперативно- розыскного бюро, было присвоено звание - полковник внутренней службы и он, как уволенный со службы в этом звании имеет право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату.
В связи с изложенным, поскольку Речицкий Д.И. своего жилья не имеет, проживает с семьей в жилом помещении относящейся к муниципальной собственности, в очереди на получение жилья состоит с марта 1998 года, истец с семьей имеет правовые основания на получение государственного жилищного сертификата.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Речицкого Дмитрия Игрофовича к жилищной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия - удовлетворить.
Признать протокол от **.**.**** года №... жилищной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия об исключении из списка сотрудников нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий Речицкого Дмитрия Игрофовича и письмо от **.**.**** года за №... председателя жилищной комиссии, об исключении из списка сотрудников нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий Речицкого Дмитрия Игрофовича - незаконными.
Признать Речицкого Дмитрия Игрофовича участником подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилише" на 2002 -2010 годы по Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия на 2010 год и включить в список сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вынесения мотивированного решения с подачей жалобы через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий, судья: подпись Н.Е. Заренкова.
...
...