Дело №2-123/2010 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2010 года. р.п.Зубова Поляна.
Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Заренковой Н.Е.,
при секретаре Медведевой Н.Ф.,
с участием истца Новикова В.В.,
представителя ответчика- Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия- ... отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия Паркиной С.В., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску: Новикова В.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия о признании незаконным протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий № от __.__.____, о включении в список граждан - участников подпрограммы "Жилище" на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2010год.
УСТАНОВИЛ:
Новиков В.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия о признании незаконным протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий № от __.__.____, о включении в список граждан - участников подпрограммы "Жилище" на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2010год.
В обосновании своих требований указывает, что он проходил службу с __.__.____ по __.__.____ в органах внутренних дел МВД России, в ..., с __.__.____ и по __.__.____ проходил службу в органах уголовно -исполнительной системы Минюста России в должности ... УФСИН России по Республике Мордовия. Выслуга лет по состоянию на 1апреля 2008 года составила: календарная 25 лет 07 месяцев 00 дней. По прибытии на службу в Учреждение ЖХ... (УФСИН России по Республике Мордовия) он, как не имеющий жилья, согласно его заявления, был поставлен на очередь на получения жилья и улучшения жилищных условий - с 25 декабря 2001года с составом семьи - 1 человек.
С октября 2001 года истец проживает в общежитии по адресу: ... своего жилья не имеет, состав семьи не изменился, поскольку с супругой брачные отношения фактически прекратились с ... года и брак расторгнут в органах ЗАГСа __.__.____, сын Н.В. -... года рождения, умер в ... году. За время прохождения службы никогда квартиры не получал.
В течение 8 -ми лет (2001 г. по 2009г.) у жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия о законности постановки на учет по улучшения жилья и улучшении жилищно бытовых условий Новикова В.В. не было.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006г. N153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и приказа ФСИН России от 4 июня 2007 года №287 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам -участникам подпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище», на 2002-2010 годы, в уголовно-исполнительной системе (далее -приказ №287 ), а именно подпунктом «а», пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением №153,пунктом 3 приказа №287 сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу, имеют право на участие в подпрограмме с целью получения государственных жилищных сертификатов. Документы на участие в подпрограмме подаются по месту постановки на жилищный учет.
Истцом были собраны все документы на получение государственного жилищного сертификата, для отправки в ФСИН России и согласно выписке из протокола № заседания рабочей группы по обеспечению реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия от __.__.____ было решено включить истца в сводный список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по ФГУ УФСИН России по Республике Мордовия.
Однако документы Новикова В.В. с ФСИН России на получение государственного жилищного сертификата были возвращены, поскольку при постановке его в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий, информации, подтверждающей нуждаемость в жилье у всех членов его семьи не было. Кроме того, истцу было разъяснено, что для признания его нуждающимся в жилье и улучшении жилищных условий, необходимо прожить в общежитии на момент поставки на учет - 3 года. Поскольку в соответствии с пп.«д» п.7 Постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984 № 335 нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
В абзаце 2 пункта 7 указанного выше Постановления Совмина РСФСР предусмотрено, что в правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений с учетом местных условий устанавливается продолжительность проживания граждан в общежитиях, в случае, указанном в подпункте «д» пункта 7.
Подпунктом «д» пункта 7 Постановления Совета министров Мордовской АССР и Президиума облсовпрофа от 03.12.1984 №518 для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен трехлетний срок проживания в общежитиях.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2003 №КАС 03-413 абзац 2 пункта 7 признан незаконным и не подлежащим применению с 18 сентября 2003 года в части указания на то, что в правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений с учетом местных условий устанавливается продолжительность проживания граждан в общежитиях в случае, указанном в пп. «д» п.7.
Таким образом истец должен был проживать 3 года в общежитии либо до принятия абзаца 2 пункта 7 Постановления Совета министров Мордовской АССР и Президиума облсовпрофа от 03.12.1984 №518, либо после его отмены то есть после 18 сентября 2003 года.
В связи с чем согласно протокола № заседания комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно-бытовых условий от __.__.____, истцу было отказано в переносе очередности на получение жилья с 25 декабря 2001 года на 26 декабря 2004 года, в связи с отсутствием документов, подтверждающих нуждаемость в жилье у всех членов его семьи, а также в связи с неправомерными действиями должностных лиц при решении вопроса о принятии Новикова В.В. на учет, как нуждающегося в жилье и улучшении жилищных условий.
Решение о переносе очередности Новикова В.В с 25 декабря 2001 года на 26 декабря 2004 год выходит за рамки полномочий жилищной комиссии. Для решения вопроса необходимо Новикову В.В. обращаться в суд.
Из текста протокола № заседания комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно-бытовых условий от __.__.____, следует, что истец исключен из списка, нуждающихся в жилье и улучшении жилищных условий сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, хотя в самом тексте указанного протокола жилищной комиссии это не записано
Истец просит признать протокол заседания комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно- бытовых условий от __.__.____ № в части отказа в переносе очередности на получение жилья с 25 декабря 2001 года на 26 декабря 2004 года, в связи с отсутствием документов, подтверждающих нуждаемость в жилье у всех членов семьи - Новикова В.В. - незаконным, обязать рабочую группу УФСИН России по Республике Мордовия включить - Новикова В. В. в список граждан - участников подпрограммы «Жилье 2002-2010» по УФСИН России по Республике Мордовия на 2010 год.
В судебном заседании истец Новиков В.В., исковые требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что он проходил службу с __.__.____ по __.__.____ год в органах внутренних дел МВД России, в ... и по семейным обстоятельствам с __.__.____ был переведен на службу в Учреждение ЖХ-... (ныне УФСИН России по Республике Мордовия) проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы Минюста России в должности ... УФСИН России по Республике Мордовия. 25 декабря 2001 года жилищной комиссией он был поставлен в очередь на получение жилья. В ... проживал 11 лет, своего жилья не имел, жил в квартире, принадлежащей бабушке жены -Н.П. по адресу: .... В ... году бывшая супруга заключила договор ренты с пожизненным содержанием и иждивением с владельцем квартиры № в доме -... и проживает там по настоящее время. Он никакого отношения к собственности бывшей супруги не имеет. Брак с супругой прекращен в органах ЗАГСа с __.__.____ году, сын Н.В.. в ... году умер, сведения об условиях проживания и нуждаемости в жилье бывшей супруги предоставить не может, поскольку она является собственником жилья и категорически отказалась предоставлять ему требуемую информацию, тогда как такие сведения выдаются только владельцу собственности, либо по запросу правоохранительных органов, Федеральная регистрационная служба ... также отказала в предоставлении такой информации. Начиная с __.__.____ года он проживает один, в очереди на получение жилья и улучшении условий проживания состоит один, проживает в общежитии, по адресу: ....
Рабочей группой по обеспечению реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия от __.__.____ было решено включить его в сводный список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2002 -2010 годы » по ФГУ УФСИН России по Республике Мордовия. На имя ... ФСИН России Ю.И. было составлено гарантийное письмо, которым гарантировалось его увольнение по ст. 58 пункт «б» (по достижению предельного возраста) положения о службе в органах внутренних дел в течение 1 года, после получения государственного жилищного сертификата.
Однако его документы с ФСИН России на получение государственного жилищного сертификата были возвращены, поскольку при постановке его в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий, информации, подтверждающей нуждаемость в жилье у всех членов его семьи, не было, кроме того, ему в устном порядке было разъяснено, что для признания его нуждающимся в жилье и улучшении жилищных условий, необходимо прожить в общежитии на момент поставки на учет - 3 года. Поскольку в соответствии с пп.«д» п.7 Постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984 №335 нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
В абзаце 2 пункта 7 указанного выше Постановления Совмина РСФСР предусмотрено, что в правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений с учетом местных условий устанавливается продолжительность проживания граждан в общежитиях, в случае, указанном в подпункте «д» пункта 7.
Подпунктом «д» пункта 7 Постановления Совета министров Мордовской АССР и Президиума облсовпрофа от 03.12.1984 №518 для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен трехлетний срок проживания в общежитиях.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2003 №КАС 03-413 абзац 2 пункта 7 признан незаконным и не подлежащим применению с 18 сентября 2003 года в части указания на то, что в правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений с учетом местных условий устанавливается продолжительность проживания граждан в общежитиях в случае, указанном в пп. «д» п.7.
Таким образом он должен был прожить 3 года в общежитии либо до принятия абзаца 2 пункта 7 Постановления Совета министров Мордовской АССР и Президиума облсовпрофа от 03.12.1984 №518, либо после его отмены то есть после 18 сентября 2003 года. Он обратился в комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно- бытовых условий с рапортом о переносе его очередности с 25.12.2001 года на 26.12.2004 год, поскольку с перенесением его очередности права других участников подпрограммы не ущемляются, он же как жил так и продолжает жить в общежитии.
Однако протоколом от __.__.____ № заседания комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно- бытовых условий, ему отказано в переносе очередности на получения жилья с 25 декабря 2001 года на 26 декабря 2004 года, в связи с отсутствием документов подтверждающих нуждаемость в жилье у всех членов его семьи, и пояснили, что ему необходимо было проживать в общежитии на момент постановки на учет на получение жилья и улучшение жилищных условий -3 года.
Он считает, что из текста протокола № заседания комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно- бытовых условий от __.__.____, следует, что он исключен из списка, нуждающихся в жилье и улучшении жилищных условий сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, хотя в самом тексте указанного протокола жилищной комиссии это не записано.
Просит суд признать протокол № заседания жилищной комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно-бытовых условий от __.__.____ в части отказа в переносе его очередности на получение жилья с 25 декабря 2001 года на 26 декабря 2004 года, в связи с отсутствием документов, подтверждающих нуждаемость в жилье у всех членов его семьи - незаконным, поскольку по всем документам он нуждается один в предоставлении жилья и в получении жилищного сертификата. Перенести его очередность на получение жилищного сертификата с 25 декабря 2001 года на 26 декабря 2004год.
Обязать рабочую группу по обеспечению реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы УФСИН России по РМ включить его Новикова В.В. в список граждан - участников подпрограммы «Жилище» на 2002-2010 годы на 2010 год.
В судебном заседании представитель ответчика- юрисконсульт юридической службы организационно-аналитического отдела Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия Паркина С.В., исковые требования истца не признала, суду пояснила, что в соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент постановки на учет Новикова В.В., порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливался законодательством Союза ССР, Жилищным кодексом РСФСР и другим законодательством РСФСР. Данный Порядок учета граждан был определен Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 №335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР», а также Постановлением Совета министров Мордовской АССР и Президиума облсовпрофа от 03.12.1984 №518 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР».
В соответствии с пп.«д» п.7 Постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984 №335 нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
В абзаце 2 пункта 7 вышеуказанного Постановления Совмина РСФСР предусмотрено, что в правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений с учетом местных условий устанавливается продолжительность проживания граждан в общежитиях, в случае, указанном в подпункте «д» пункта 7.
Подпунктом «д» пункта 7 Постановления Совета министров Мордовской АССР и Президиума облсовпрофа от 03.12.1984 №518 для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен трехлетний срок проживания в общежитиях.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2003 №КАС 03-413 абзац 2 пункта 7 признан незаконным и не подлежащим применению с 18 сентября 2003 года в части указания на то, что в правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений с учетом местных условий устанавливается продолжительность проживания граждан в общежитиях в случае, указанном в пп. «д» п.7.
Таким образом, именно с 18 сентября 2003 г. данная норма признана не подлежащей применению. Истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 25.12.2001года при этом, не прожив в общежитии три года.
Вместе с тем, в соответствии с пп «г» п. 20 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны быть сняты с учета, в случаях выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
На основании вышеизложенного, представитель ответчика просит суд отказать Новикову В.В. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требований истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из послужного списка Новикова В.В. следует, что он проходил службу в Федеральном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебный центр УФСИН России по Республике Мордовия» в должности ....
Согласно выписки из протокола б/н заседания жилищной комиссии управления от __.__.____, Новиков В.В.. был поставлен в очередь на получение жилья с 25.12.2001 года с даты подачи заявления в комиссию.
Согласно выписки из протокола заседания рабочей группы по обеспечению реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 -2010 года, входящие в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия от __.__.____ № следует, что Новиков В. В. включен в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2002 -2010 годы». Состав семьи один человек.
Гарантийном письмом на имя ... ФСИН России Ю.И. № от __.__.____ подтверждается, что начальник УФСИН России по Республике Мордовия генерал-майор внутренней службы В.А., гарантирует увольнение начальника цикла специальных дисциплин учебного центра УФСИН России по Республике Мордовия подполковника внутренней службы Новикова В.В. по ст. 58 пункт «б» (по достижению предельного возраста) положения о службе в органах внутренних дел в течении 1 года после получения государственного жилищного сертификата.
Согласно выписки из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий от __.__.____ № следует, что Новиков В.В. признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2002 -2010 годы».
Как видно из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений по учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно-бытовых условий Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия от __.__.____ №, комиссией было решено отказать Новикову В.В. - пенсионеру УИС в переносе очередности на получения жилья с 25.12.2001 на 26.12.2004 год, в связи с отсутствием документов, подтверждающих нуждаемость в жилье у всех членов его семьи. Решение о переносе очередности Новикова В.В. выходит за рамки полномочий жилищной комиссии. Для решения вопроса необходимо обращение в суд.
Из свидетельства о расторжении брака серии ... № следует, что брак между Новиковым В.В. и Т.В. прекращен на основании совместного заявления супругов от __.__.____, о чем __.__.____ произведена запись акта о расторжении брака №.
Справкой № от __.__.____, выданной администрацией ... городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия подтверждается, что Новиков В.В. действительно проживает и зарегистрирован по адресу: ... - общежитие.
В судебном заседании по материалов дела установлено, что на момент принятия решения о постановке истца на учет (25 декабря 2001 года) действовал ЖК РСФСР, который, в отличие от ЖК РФ, вступившего в силу с 1 марта 2005 года, не предусматривал, как основание для снятие с учета, не соблюдение требований проживание гражданином свыше трех лет на условиях найма в домах государственного и общественного жилищного фонда
По материалам дела также установлено, что состав семьи истца с момента постановки на учет на получение жилья и улучшение жилищных условий (с 25 декабря 2001года) и по настоящее время не изменился и состоит из одного человека.
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2003 года № КАС 03-413 абзац 2 пункта 7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в РСФСР (далее Правила), утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года №335, признан незаконным и не подлежащим применению с 18 сентября 2003 года. Указанные правила были изданы в связи с введением в действие ЖК РСФСР и предусматривали возможность установления продолжительности проживания граждан в общежитиях и на условиях поднайма для признания их нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, в рассматриваемом случае, при установлении законности постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий пенсионера УИС Новикова В.В. норма устанавливающая трех годичный срок проживания в общежитии, как дополнительное условие для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, с 18 сентября 2003года применяться не может и требование соблюдения этого условия будет являться необоснованным и не соответствующим ЖК РСФСР, и определению Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18 сентября 2003 года № КАС 03-413.
В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 части 1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение им жилых помещений.
Указанная норма закона содержит также указание на то, что решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст.56 ЖК РФ. В тексте решения жилищной комиссии обстоятельства указанные ч.1 ст.56 ЖК РФ не отражены.
Основания же признания комиссией по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по РМ, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно-бытовых условий __.__.____ №, положенные в основу для признания постановки в очередь нуждающегося в жилье и улучшении жилищных условий Новикова В.В. незаконной, в п.п.1,3-6 части 1 ст.56 ЖК РФ также не предусмотрены.
В связи с чем, суд находит, что протокол № заседания комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно-бытовых условий Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия от __.__.____ в части отказа в переносе очередности с 25 декабря 2001 года на 26 декабря 2004 года Новикова В.В. на получение государственного жилищного сертификата, для приобретения жилья, из-за отсутствие документов, подтверждающих нуждаемость в жилье всех членов его семьи, а также из -за неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии его на учет на получение жилья и улучшению жилищных условий, что явилось основанием невключения истца в список граждан - участников подпрограммы «Жилище» на 2002-2010 годы на 2010 год, является незаконным и подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Новикова В.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия - удовлетворить.
Признать протокол № заседания комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно-бытовых условий от __.__.____ в части отказа в переносе очередности Новикова В.В. на получение жилья (государственного жилищного сертификата) с 25 декабря 2001 года на 26 декабря 2004 года, незаконным.
Перенести очередность Новикова В.В. на получение жилья (государственного жилищного сертификата) с 25 декабря 2001 года на 26 декабря 2004 года.
Обязать рабочую группу по обеспечению реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" УФСИН России по Республике Мордовия включить Новикова В.В. -__.__.____ года рождения в список граждан-участников подпрограммы "Жилище" на 2002-2010 годы" по УФСИН России по Республике Мордовия на 2010 год.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вынесения мотивированного решения с подачей жалобы через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий, судья: Н.Е. Заренкова.