Дело № 2- 243 /2010г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2010 года пос.Зубова Поляна
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Неяскина Е.С.,
при секретаре Антоновой О.А.,
с участием истца Чудайкина В.В.
представителя государственного учреждения "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия -Маметьевой О.В., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чудайкина В.В. к Государственному учреждению "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" о восстановлении прав на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа,
УСТАНОВИЛ:
Чудайкин В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" о восстановлении прав на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, указав в заявлении, что 05 марта 2010 года он обратился в ГУ "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику ГУ "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" отказало ему в праве на получение мер социальной поддержке по оплате жилья и коммунальных услуг, так как Постановлением Правительства Республике Мордовия от 28 декабря 2004 года № 478 должность тренера - преподавателя не предусмотрена.
Считает, что данное решение нарушает его права и гарантии как педагогического работника, т.к. работая в должности тренера-преподавателя его коллеги пользовались и пользуются льготами по оплате жилья и коммунальных услуг.
Считает, что Управление социальной защиты населения администрации Зубово - Полянского района РМ неправомерно отказывает ему в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением как педагогическому работнику и что данное решение незаконно и должно быть отменено по следующим основаниям.
Во-первых, Законом РФ «Об образовании № 3266-1 от 10 июля 1992 года (в редакции ФЗ от 13 января 1996 года № 12-ФЗ) статья 55 пункт 5 установлено право педагогическим работникам на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Он является педагогическим работником, работает и проживает в сельской местности, следовательно, право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для лиц, работающих и проживающих в сельской местности имеет.
Во-вторых, должность «тренер-преподаватель» является педагогической должностью, так как его функциональные обязанности связаны непосредственно с педагогической деятельностью по работе с детьми, в образовательных учреждениях реализующих дополнительные образовательные программы и обеспечивающие обучение и воспитание учащихся (ст. 26 Закона РФ «Об образовании»). Он работает в государственном и муниципальном учреждении для детей.
В Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2002 года № 724 дана продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений, где в разделе "Наименование должностей педагогических работников" значится должность "тренер-преподаватель".
В постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей" в п.2 предусмотрена должность "тренер - преподаватель".
Оплата труда тренера - преподавателя осуществляется согласно Положения по оплате труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Зубово-Полянского района.
На тренера-преподавателя распространяются те же права и гарантии, как и на педагогических работников, согласно Главе 52 Трудовой кодекса РФ (право на занятие педагогической деятельностью, длительный отпуск до 1 года и др.).
В соответствии со ст.55 п.8 Закона РФ "Об образовании", как педагогический работник, тренер-преподаватель имеет право на ежемесячное получение компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания.
Таким образом, приходит к выводу о том, что должность "тренер-преподаватель" является педагогической, в отличие от других категорий граждан. Следовательно, на неё распространяются те же льготы, как на других педагогических работников.
Считает, что действия ответчика являются незаконными, поскольку согласно ст.55 ч.2 Конституции РФ не должны приниматься законы, ухудшающие или умаляющие права и свободы граждан Российской Федерации.
Просит решение Государственного учреждения "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" признать незаконным и отменить.
Просит обязать Государственное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" восстановить его право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с момента его обращения.
В судебном заседании истец Чудайкин В.В. заявленные исковые требования поддержал по тем же основаниям. Просит решение Государственного учреждения "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" признать незаконным и отменить.
Просит обязать Государственное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" восстановить его право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с момента обращения.
Представитель Государственного учреждения "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" Маметьева О.В., действующая в судебном заседании по доверенности, исковые требования признала и не возражает в их удовлетворении.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из справки, выданной директором Зубово-Полянского ДЮСШ Чудайкин В.В. действительно работает тренером - преподавателем МУДОД в ... с __.__.____ по настоящее время.
Из обозренной в судебном заседании трудовой книжки серии ... №, заполненной на Чудайкина В.В. следует, что __.__.____ он принят тренером-преподавателем МУДОД в ...
Согласно информационного письма за исходящим номером № от __.__.____ директора государственного учреждения "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия Б.А. следует, что поскольку Постановлением Правительства Республике Мордовия от __.__.____ № должность тренера-преподавателя не предусмотрена, Чудайкин В.В. не имеет права на меры социальной поддержки по освобождению от оплаты жилого помещения с отоплением и освещением, как педагогический работник.
Из обозренного в судебном заседании заявления на имя начальника ГУ "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" следует, что Чудайкин В.В. 05 марта 2010 года обратился с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогу.
Согласно решения ГУ «Социальная защита населения по Зубово - Полянскому району РМ» № от __.__.____ Чудайкину В.В. отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с абз.3 п.5 ст.55 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.
В список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со ст.28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, в графу "Наименование должностей" входит должность "тренер-преподаватель".
Федеральным Законом №122 от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившим силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ" и "Общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (п.30 ст.16) указанная норма Закона РФ "Об образовании" дополнена предложением: размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Федеральным законом не отменено предоставление льгот для педагогических работников, а лишь предложено субъектам установить размер, условия и порядок возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки.
Согласно ст.8 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст.160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленных данными федеральными законами. Ст.2 Федерального закона от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 ст.55 Закона РФ "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ), устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что федеральным законодательством права на льготы не отменены, лишь установлен иной порядок обеспечения их предоставления, в соответствии с чем, субъекты РФ должны до 1 января 2005 года установить своими законодательными актами механизм возмещения расходов в рамках межбюджетных отношений на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе и педагогическим работникам в сельских местностях и поселках городского типа.
Согласно п.2 ст.153 ФЗ от 22 августа 2004 года №12-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставляющихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Таким образом, при проверке правильности замены ранее предоставлявшихся льгот денежными компенсациями следует исходить из того, какие льготы предоставлялись законом гражданам по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Постановлением Правительства РМ от 28 марта 2006 года № 114 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 478" установлено, что денежная компенсация коммунальных платежей за освещение и отопление жилого помещения предоставляется педагогическим работникам государственных учреждений.
Как следует из решения Верховного Суда Республики Мордовия от 14 мая 2007 года № 3-14/2007 по делу по заявлению Прокурора Республики Мордовия об оспаривании отдельных положений Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года №102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" (с последующими изменениями и дополнениями) абз.2 п.п.2 п.1, п.п.2 п.2, п.3 ст.8.1 Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года №102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" (в редакции Законов Республики Мордовия от 09.02.2005 №15-З, от 30.03.2005 № 19-З, от 26.05.2005 № 33-З, от 29.09.2005 № 64-З, от 28.11.2005 № 78-З, от 20.02.2006 № 5-З, от 26.04.2006 № 11-З, от 05.10.2006 № 54-З, от 05.12.2006 № 78-З, от 20.12.2006 № 82-З) в части распространения их на педагогических работников признаны противоречащими федеральному законодательству и не действующими со дня вступления в законную силу решения суда.
Таким образом, замена натуральных льгот денежной компенсацией для педагогических работников признана незаконной. Однако предоставление льгот для педагогических работников, предусмотренных федеральным законодательством, не отменено, а льготы должны предоставляться в натуральной форме, то есть путем невнесения педагогическими работниками оплаты за отопление и освещение.
Принимая во внимание то, что Федеральным законом № 122 от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившим силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусмотрено, что при изменении порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены, а также то, что Чудайкин В.В. фактически работает в должности тренера-преподавателя МУДОД в Зубово - Полянской «Детско-юношеской спортивной школе» суд считает, что требования Чудайкина В.В. к Государственному учреждению "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" о предоставлении ему льгот по оплате жилья и коммунальных услуг для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа подлежат удовлетворению.
Исковые требования истца в части признания незаконным и отмене решения Государственного учреждения "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" также подлежат удовлетворению так как решением Государственного учреждения "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" № от __.__.____ Чудайкину В.В. было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решений суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы.
В связи с этим, подлежат взысканию в пользу Чудайкина В.В. с ответчика уплаченной им при подаче искового заявления госпошлины в сумме 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Решение Государственного учреждения социальной защиты населения по Зубово - Полянскому району РМ № от __.__.____ признать незаконным и отменить.
Обязать Государственное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" восстановить право Чудайкина В.В. на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Взыскать с Государственного учреждения "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия" расположенному по адресу : ... в пользу Чудайкина В.В. проживающего по адресу: ... госпошлину в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня вынесения решения с подачей жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
Судья Е.С.Неяскин